Математический КВН для 6 класса
Бородина Е.Д. учитель математики «МОУ Гимназия №3 г.Горно-Алтайска»
Математический КВН.
Оборудование:
карточки – жетоны с буквой «Х» за верные ответы – 100 шт., карточки с буквами Z, N, M, X, S, F (для конкурса «Х-фильм»);
тест, оформленный на плакатах, в виде распечатки или в электронного теста, и 3 карточки – заготовки для ответов команд (каждая команда должна иметь на столе пачку фломастеров, чтобы вписывать ответы), 1 лист с ответами для жюри; 3 листа с уравнениями для команд и 1 лист с ответами для жюри; лист с вопросами «Х-шанс» для ведущего.
Подготовка.
Жеребьевка.
Заготовить карточки с буквами Х1, Х2, Х3 по количеству участников и предложить вытащить из шляпы «вслепую» каждому участнику. В одну команду - все Х1, в другую команду Х2, а в третью – Х3 (команда комплектуется случайно).
Ход мероприятия.
1.Разминка. Вопросы командам.
Ведущий задаёт по очереди вопросы командам. На обдумывание 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда не ответила, могут ответить болельщики. В противном случае вторая команда. Если никто не ответил, то ведущий объясняет решение.
Вопросы:
Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?(4)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробела каждая лошадь?(30)
На елке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось?(5, остальные сгорели.)
Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)
На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько?(50)
Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? (3=3*3)=12, а не 18)
У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?(5.)
У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4.)
В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров. Чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3.)
Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (Ручка.)
Если к моим деньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20р.)
Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплета на 200р.? (210.)
2. «Х-тест».
Ведущий зачитывает и показывает на плакате вопрос и 4 варианта ответов к нему. Команда выбирает верный ответ и вписывает в свою карточку-заготовку. Жюри собирает листы с ответами и проверяет по готовому листу с верными ответами. Во время выполнения командами теста, ведущий проводит игру со зрителями. (Слайды.)
Логогриф – новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс – полюс.)
Метаграмма.
Я приношу с собой боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс.)
. Прочитайте слова. Которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» по смыслу слово. Остальные замените общим названием.
( Килограмм. Единицы длины.)
«Х-тест»
Какая величина в математике обозначается буквой Х?
а) Хитрая;
б) секретная;
в) неизвестная ;
г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на равные части;
б) равенство с неизвестным;
в) весы с гирьками;
г) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге;
б) найти его у соседа;
в) найти его ветки;
г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1;
б) 2;
в) ни одного;
г) чем, больше, тем лучше.
5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?
а) Х=0;
б) Х=2;
в) Х=2000;
г) любое можно.
8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?
а) русский;
б) английский;
в) латинский;
г) Мумба-Юмба.
9. Сколько букв в латинском алфавите?
а) 33;
б) 23;
в) 26;
г) 10.
10. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп;
б) слабо;
в) скорость;
г) площадь.
Жюри подводят итоги 2 конкурсов, и раздает жетоны.
ПАУЗА для зрителей.
Задача-загадка.(Слайд)
Арифметика. ( Читает ведущая.)
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
Светик радостную весть
Объявляет всем:
- Если к двум прибавить шесть-
Это будет семь!
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
- Нет, к шести прибавить два –
Это будет пять!
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
Тут как раз на счастье
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести добавила,
И скажи на милость…
Сколько получилось?
По какому правилу
Ответ она исправила?
(А. Барто)
(Вместо 2+6 она взяла 6+2, применив переместительное свойство суммы)
«Х-фильм».
Команда получает карточку с латинской буквой и вспоминает фильм или киногероя, где встречается эта буква (как подпись, элемент костюма, имя героя и т.д.)
В дополнение можно предложить свои варианты.
Варианты ответов:
Х – мистер Икс, «Принцесса цирка».
Z - Зорро.
N – Капитан Немо.
M - Профессор Мориарти, «Записки Шерлока Холмса».
S – Супермен.
F - Фантомас.
Пауза для зрителей. ( Слайды)
1. Прочитайте слова. Которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные замените общим названием.
( Раздробление. Действия. )
2. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.
К названию животного
Поставь одну из мер.
Получишь полноводную
Реку в бывшем СССР. (Вол-га)
За мерой ноту вставитшь вдруг
И целое найдешь среди подруг. (Га-ля)
4. «Х-шанс».
Команда отвечает на вопросы, получая жетон за каждый верный ответ и отдавая жетон за каждый неверный. В любой момент можно остановиться и оставшиеся вопросы будут разыгрываться среди других команд на скорость.
После этого подсчитываем количество жетонов у каждой команды. Побеждает та, у которой больше всего жетонов.
Для команды Х1:
сколько будет 2*2? (4)
У какой фигуры равны и углы, и стороны? (Квадрат.)
Сколько градусов в прямом угле? (90)
Как найти площадь прямоугольника (S = а * б)
Что стоит сверху в дроби? (Числитель.)
В чем измеряется площадь?( в квадратных единицах)
Сколько в 1 часе минут? (60)
Что означает слово «процент»? (Одна сотая часть числа)
Где самые длинные сутки? (Везде 24 часа)
Сколько концов у 5 с половиной палок?
Для команды Х2:
сколько пальцев на руке? (5)
С чего начинается натуральный ряд? (с 1)
Сколько секунд в 1 минуте ?
Чему равна сумма углов треугольника? (180)
Что стоит внизу у дроби? (Знаменатель.)
В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
В чем измеряется объем? (В кубических метрах или литрах.)
Найдите 1 % от 2000 рублей. ( 20 рублей0
Назовите четное простое число. (2)
Чему равна половина от половины? (1/4)
Для команды Х3:
Сколько дней в неделе? (7)
На что делить нельзя? (0)
Чему равна дюжина? (12)
Сколько градусов в развернутом угле? (180)
Как найти периметр квадрата? (Р = 4 * а)
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
Сколько цифр в математике? (10)
Что заменяет дробная черта?(Деление.)
Разделите 100 на половину? (200)
1 кг мяса варят 1 час Сколько нужно варить 2 кг мяса? (1 час.)
Жюри подводят итоги ( Считают жетоны команд.)
«Песенка об арифметике»
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать.
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметь-ка,
Очень важная наука –
А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметь-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом. Моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметь-ка,
Где б ты нам не пригодилась,
А-риф-ме-ти-ка!
Команда, победившая в КВН получает призы.
«Х-тест» для команды Х1
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?
а) Хитрая;
б) секретная;
в) неизвестная ;
г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на равные части;
б) равенство с неизвестным;
в) весы с гирьками;
г) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге;
б) найти его у соседа;
в) найти его ветки;
г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1;
б) 2;
в) ни одного;
г) чем, больше, тем лучше.
5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?
а) Х=0;
б) Х=2;
в) Х=2000;
г) любое можно.
8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?
а) русский;
б) английский;
в) латинский;
г) Мумба-Юмба.
9. Сколько букв в латинском алфавите?
а) 33;
б) 23;
в) 26;
г) 10.
10. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп;
б) слабо;
в) скорость;
г) площадь.
«Х-тест» для команды Х2
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?
а) Хитрая;
б) секретная;
в) неизвестная ;
г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на равные части;
б) равенство с неизвестным;
в) весы с гирьками;
г) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге;
б) найти его у соседа;
в) найти его ветки;
г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1;
б) 2;
в) ни одного;
г) чем, больше, тем лучше.
5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?
а) Х=0;
б) Х=2;
в) Х=2000;
г) любое можно.
8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?
а) русский;
б) английский;
в) латинский;
г) Мумба-Юмба.
9. Сколько букв в латинском алфавите?
а) 33;
б) 23;
в) 26;
г) 10.
10. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп;
б) слабо;
в) скорость;
г) площадь.
«Х-тест» для команды Х3
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х?
а) Хитрая;
б) секретная;
в) неизвестная ;
г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на равные части;
б) равенство с неизвестным;
в) весы с гирьками;
г) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит…
а) найти его в книге;
б) найти его у соседа;
в) найти его ветки;
г) найти его корни.
4. Сколько неизвестных в линейном уравнении?
а) 1;
б) 2;
в) ни одного;
г) чем, больше, тем лучше.
5. Найдите корень уравнения: х + 2 = х – 3.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
6. Найдите корень уравнения: 2(х + 4) = 2х + 8.
а) Х- любое;
б) корней нет;
в) Х=0;
г) это мы не проходили.
7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем 2 – Х?
а) Х=0;
б) Х=2;
в) Х=2000;
г) любое можно.
8. Какой алфавит используется для обозначения неизвестных в математике?
а) русский;
б) английский;
в) латинский;
г) Мумба-Юмба.
9. Сколько букв в латинском алфавите?
а) 33;
б) 23;
в) 26;
г) 10.
10. Буквой S в математике обозначают…
а) стоп;
б) слабо;
в) скорость;
г) площадь.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ