Математическое состязание 7 класс













Говердовская Ирина Николаевна

учитель математики

МБОУ «СОШ № 5» город Нижневартовск







Цель:

    • развивать интерес к математике, смекалку, интеллект, логическое мышление, зоркость, познавательную деятельность, творчество;

    • помочь в преодолении психологического барьера перед «скучной и трудной наукой»;

    • создать атмосферу праздника, доброжелательности, психологической комфортности и сотрудничества;

    • воспитывать чувство ответственности, уважения, взаимопомощи, самостоятельности принятия решений.


Добрый день, дорогие друзья! Сейчас здесь будет проходить состязание двух команд 7 в и 7 г классов. Состязание по знанию, смекалке и быстроте. Но прежде, чем начать, прослушаем правила игры.

Основными участниками состязания являются команды из 7 человек. В помощь им - команды болельщиков.

Каждый участник обязан:

  1. Быть ловким и находчивым.

  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

  3. До последнего вздоха бороться за победу своей команды.

  1. Болельщикам и участникам запрещается выкрикивать и нарушать
    порядок.

  1. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Если команда не может ответить на вопрос, дается возможность
    ответить болельщика, предварительно подняв руку. За правильный
    ответ болельщиков команде также присуждается поощрительный балл.

Пора начинать игру.

КОНКУРСЫ, ВОПРОСЫ, ЗАДАНИЯ.

  1. Разрежь фигуру по линиям сетки на 4 одинаковые части так, чтобы в каждой из частей было по одной фигурке.

  2. В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы и
    одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов в сутки делают эти
    часы? (180)

  1. Используя все цифры от 0 до 9 (каждое можно применять один раз),
    запишите возможно меньшее число (1023456789)

  2. Угадай изображение на картинке, (рыба - чемодан, рыба - мяч)

  3. Напишите девять цифр 123456789. Не меняя порядка цифр, надо
    расставить между ними знаки + или - (всего 3 знака) так, чтобы в
    результате получилось 100. (123-45-67+89)

  4. Дан русский текст и его построчный перевод на языке племени Ам-ям.
    Составьте фрагмент русско- ам-ямского словаря по этому переводу (в
    языке пламени Ам-ям нет знаков препинания)

Гулять - му Видит - бу Поймать - гу Мышь - ту

Ночью - ам Пошла - ям Кошка - ля.

  1. Нарисовать портрет капитана команды, используя геометрические
    фигуры.

  2. Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это
    повторилось через 610 лет, а после этого еще через 609 лет. В какие
    года произошли эти необычайные явления природы?

  3. Какие старинные русские меры длины и веса вы знаете? (кто больше
    перечислит за 1 минуту).

(миля, верста, сажень, аршин, фут, вершок, дюйм, линия, точка, берковец, пуд, фунт, лот, золотник, доля)

10.Кроссворды по терминам из курса алгебры и геометрии 7 класса. 11 .Найти ошибку художника по картинке №4.

12.В течение суток 1/4 времени кошка ест, а остальное время спит. Сколько часов в сутки кошка спит? (18)

13.Сколько квадратов ты видишь на картинке? (6)


14.Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? (11 секунд)

15.Математическое лото «Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника»

16.Решить анаграмму: переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин: двакатр (квадрат), аниемда (медиана), оунск (конус), сытвоа (высота).

17.Опиши внешность противника. 18.Танграм. Сложи фигуру.

19.В трех банках находятся: крупа, вермишель, сахар. На банках написано: «крупа или сахар», «крупа», «вермишель», но содержимое каждой банки не соответствует надписи. Что лежит в банке с названием «крупа»? (сахар)

20.Из пяти чисел выбери самое маленькое:

а) 900099

б) 900990

в) 990009

г) 999000

д) 909090


21.Написать сказку, используя математические слова.

22.На рисунке в верхнем ряду изображены три фигуры. Подумайте, как связаны две из них, и укажите в наборе (нижний ряд) четвертую фигуру, которая точно так же связана с третьей.


ЗАДАЧКИ - ШУТКИ ДЛЯ РАЗМИНОК.

  1. петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на
    двух ногах?

  2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток
    осталось?

  3. Горело 7 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось?

  4. Длина каждой палочки 6 см. Как из 13 таких палочек сложить метр?

5.

Четыре Маринки шли по тропинке, Четыре Маринки нашли по картинке. А если бы десять Маринок пошли, Сколько б картинок Маринки нашли?

  1. Рисунок служит иллюстрацией к басне Крылова. Какая эта басня?


Подведение итогов.

Награждение победителей.


1


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ