Урок для 1 класса по теме: "Число и цифра 1"





БОУ «СОШ №162» учитель


Анцибарова Елена Валерьевна


ПНШ 1 класс




Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».


Тема

Число и цифра 1

Цель темы


Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 1

Планируемый результат

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

Число

Цифра

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Универсальные учебные действия

ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач.

ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования

РУУД. Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.

КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные


Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 1»

Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.


Личностные УУД

Личностное самоопределение

I этап. Организационный момент.


Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по одному

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;


Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

- Почему нет фишки на изображении белого гуся? (Про цвет ничего не сказано).


<Рисунок 1>

-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?


II этап. Актуализация знаний.

- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.




<Рисунок 2>

- Что такое зебра? Что общего у них?

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

III этап. Изучение нового материала.


Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 1.




3) уметь находить число 1 в числовом ряду.


4) уметь вести счет предметов.





Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ



Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.




Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.


Организовать работу по учебнику







Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.


Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала.

Зад.2. – читает учитель.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.



Зад.4.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.


Зад.5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?




III этап. Изучение нового материала.

Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 1.

¬Ż ] T I 1 T

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

- Расскажи (фронтальная работа)


- Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.


<Рисунок 3>


- Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

- На каком месте в числовом ряду находится число 1.




Личностные УУД

Формировать познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД

Умение приходить к общему решению

IV этап. Закрепление изученного.


Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.


IV этап. Закрепление изученного.


Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 1.



Зад. 2.

- Напиши цифру 1.



IV этап. Закрепление изученного.

Зад. 3.

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши: _______


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее задание

В тетради для самостоятельной работы

Зад. 4.

- Раскрась один предмет в каждой рамке.

-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.


Зад.5.

-Раскрась одинаковые бусинки.

Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

<Рисунок 4>


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

Научился писать цифру 1.

Я смог правильно написать цифру 1.


Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Уметь вести счет предметов.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ