Урок для 1 класса по теме: "Число и цифра 1"
БОУ «СОШ №162» учитель
Анцибарова Елена Валерьевна
ПНШ 1 класс
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1».
Тема
Число и цифра 1
Цель темы
Формирование и развитие учебной мотивации к совместной деятельности по усвоению понятия число и цифра 1
Планируемый результат
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Уметь вести счет предметов.
Основные понятия
Число
Цифра
Межпредметные связи
Литературное чтение, изобразительное искусство
Универсальные учебные действия
ЛУУД. Формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам решений частных задач.
ПУУД. Поиск и выделение необходимой информации, моделирования
РУУД. Умение формулировать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий.
КУУД. Формировать собственное мнение, приходить к общему решению.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 1»
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Личностные УУД
Личностное самоопределение
I этап. Организационный момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить находить предметы, представленные по одному
Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;
Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний.
Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка)
- Почему нет фишки на изображении белого гуся? (Про цвет ничего не сказано).
<Рисунок 1>
-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?
II этап. Актуализация знаний.
- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.
<Рисунок 2>
- Что такое зебра? Что общего у них?
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации
III этап. Изучение нового материала.
Цель:
1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.
2) учить учащихся писать цифру 1.
3) уметь находить число 1 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.
Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Организовать работу по учебнику
Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.
III этап. Изучение нового материала.
Зад.2. – читает учитель.
- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.
Зад.4.
- Подумай, выполни задание в тетради.
- Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.
Зад.5.
«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?
III этап. Изучение нового материала.
Зад.3
- Найди и покажи среди знаков цифру 1.
¬Ż ] T I 1 T
- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
- Расскажи (фронтальная работа)
- Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.
<Рисунок 3>
- Назови карточку с одним предметом, с двумя, …
- На каком месте в числовом ряду находится число 1.
Личностные УУД
Формировать познавательный интерес к учебному материалу
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные УУД
Умение приходить к общему решению
IV этап. Закрепление изученного.
Цель:
1) закрепить умение правильно писать цифру 1.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
IV этап. Закрепление изученного.
Работа в тетради. Зад.1.
- Допиши цифру 1.
Зад. 2.
- Напиши цифру 1.
IV этап. Закрепление изученного.
Зад. 3.
-Соедини линиями похожие мячи.
- Сколько мячей осталось? Запиши: _______
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Vэтап. Контролирующее задание
В тетради для самостоятельной работы
Зад. 4.
- Раскрась один предмет в каждой рамке.
-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.
Зад.5.
-Раскрась одинаковые бусинки.
Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.
<Рисунок 4>
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.
Научился писать цифру 1.
Я смог правильно написать цифру 1.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Уметь вести счет предметов.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ