Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Задачи и загадки»
МОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района РТ
Методическая разработка
урока математики в 1 классе
по теме: «Задачи и загадки»
УМК «Перспективная начальная школа»
Чернеева Елена Александровна
учитель начальных классов
2014год
Технологическая карта изучения раздела «Арифметическая задача» 1 класс, 2 полугодие
Тема раздела
Арифметическая задача
№87/1
Задача. Условие и требование.
№88/2
Задача. Условие и требование.
№89/3
Задачи и загадки.
№90/4
Задачи и загадки.
№95/5
Задача. Нахождение и запись решения.
№96/6
Задача. Нахождение и запись решения.
№97/7
Задача. Вычисления и запись ответа.
№98/8
Задача. Вычисления и запись ответа.
№129/9
Задачи на сложение и вычитание.
№130/10
Задачи на сложение и вычитание.
Цель раздела
Познакомить учащихся с понятием «задача», «загадка»
Рассмотреть основные части задачи: «условие» и «требование», «решение», «ответ»
Совершенствовать умения отличать загадки и загадки.
Учить составлять задачи, уметь их решать.
Работать в паре, в группе.
Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать
Воспитывать в детях трудолюбие, интерес к учёбе.
Планируемый результат
Знать термины «условие» и «требование», «решение», «ответ», уметь находить основные части задачи, их отличия, записывать решение и ответ задачи в тетрадь
Основные понятия
Понятия:
-задача
-условие
- требование
- решение
- ответ
Межпредметные связи
Окружающий мир,
русский язык,
литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник А.Л.Чекин «Математика»
Тема: «Арифметическая задача»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика для самостоятельных работ»
Организация пространства
Работа фронтальная,
индивидуальная,
в парах,
в группах
Технологическая карта по математике по изучению темы «Задачи и загадки»
Тема
Урок 89 «Задачи и загадки»
Цель темы
Сравнить два понятия «задача» и «загадка»
Продолжить работу над понятием «задача»
Совершенствовать вычислительные навыки.
Работать в паре, в группе.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.
Воспитывать умение работать
Планируемый результат
Знать термины «задача» и «загадка»
уметь находить основные части задачи.
Уметь находить отличительные признаки загадки и задачи
Основные понятия
Понятия:
-задача
-загадка
- требование
- условие
Межпредметные связи
Окружающий мир, русский язык, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник А.Л.Чекин «Математика»
Тема: «Сложение и вычитание»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика для самостоятельных работ»
Организация пространства
Работа фронтальная,
индивидуальная,
в парах, в группах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
1.Организационно-мотивационный момент.
Цель– активизация учащихся.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день всегда везде:
На занятьях и в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
I этап. Организационный момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
II этап. Актуализация знаний.
Цель – подготовить к ознакомлению с терминами «задачи» « и загадки».
III этап. Изучение нового материала.
Цель – формировать умение распознавать отличительные признаки задачи и загадки.
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – выявить умение распознавать отличительные признаки задачи и загадки.
Работать с информацией, представленной в форме геометрических фигур
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Уметь разгадывать загадки и решать задачи
Участвовать в работе по нахождению принципиального отличия загадки от задачи.
Оценивать правильность выполнения заданий
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формировать умение решать задачи и загадки
Организовать фронтальную работу по устному счету
включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать работу по нахождению принципиального отличия загадки от задачи.
Организовать работу обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов
II этап. Актуализация знаний.
Устный счет.
а) Овал положите слева под прямоугольником, но справа от треугольника. Проверь себя по образцу.
б) Сколько на чертеже треугольников?
в)Как набрать число 8?
4 3 5 7
1 7 3 6
2 3 5 1
4 4 6 7
8 5 2 6
8 7 1 2
6 2 5 4
2.
?
.
- Рассмотрите рисунок на доске? По какой схеме можно составить задачу? Составьте задачу.
Назовите условие этой задачи ( например, в тарелке лежало
4 красных, 3 зеленых яблока)
Назовите требование этой задачи. ( Сколько всего яблок?)
Почему ко второй схеме нельзя составить задачу? (Нет условия)
3.Сообщение темы урока.
К серой цапле на урок
прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей –сорок
Прилетели на урок?
Решение : 7-3=4
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.( сорока)
-Как называется первый текст? (задача)
-Назовите условие этой задачи (прилетели семь сорок.
А из них лишь три приготовили уроки)
- Назовите условие этой задачи.(Сколько сорок не выучили урок)
-Можно ли второй текст назвать задачей?
-Как называется этот текст? ( загадка)
- Сегодня на уроке сравним два понятия «задача» и «загадка»
Слайд1
III этап. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику.
Задание №1.
-Какие загадки вы знаете?
Есть ли в загадке условие?
Могут ли в загадке быть числа?
Приведи примеры загадок с числами.( ответы детей)
2.Отгадывание загадок.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (воробей)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
У него четыре лапки,
Лапки- цап- царапки,
Пара чутких ушей
Он - гроза для мышей.( кот)
-В чем состоит требование загадок? ( Надо назвать отгадку требование можно сформулировать в виде вопроса: «Что это такое? Кто это?» )
- Сравните задачу и загадку. Чем они похожи?( есть условие и требование) Чем они отличаются? ( в задаче есть подсчет, а в загадке его нет)
Слайд2
Показ слайда3.
-Является ли текст задачей? ( нет. В задаче должно быть условие) придумайте условие к задаче и решите. (ответы детей)
Показ слайда4.
Является ли данный текст задачей? (Нет. Отсутствует требование) Придумайте требование к данному условию и решите задачу. (4+10=14)
Показ слайда 5
-Является ли данный текст задачей? Почему? (есть условие и требование, но нет подсчета, мы просто отгадываем.) какой вопрос ставится к загадкам? ( Кто это? Что это такое?)
3.Работа по учебнику.
Отгадка загадок.
Отгадки к задачам:
- четырехколесное транспортное средство (автомобиль, телега и т. п.)
2) ножницы
3) пальцы рук.
Физминутка
Слайд 6
IV этап. Закрепление изученного.
Анализ задач и загадок.
На первой полке 5 книг, а на второй столько же, на третьей - столько, сколько на второй. Сколько на третьей полке?
2. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 10 ступенек?
(Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана.)
3.Мама купила два пакета сахарного песка и оба израсходовала на варенье. Сколько килограммов сахарного песка купила мама?
-Можно ли ответить на вопрос задачи?
4.Из какой посуды нельзя ничего поесть?
II этап. Актуализация знаний.
Развитие пространственного и логического мышления
Познавательные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
III этап. Изучение нового материала.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
IV этап. Закрепление изученного.
Работа в печатной тетради №2, (стр.46)
Задания №1-2.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Знаю термины «задача», «загадка»
Запомнил отличительные признаки задачи и загадки.
Смогу распознать задачи и загадки.
Контролирующее задание
Цель – выявить умение распознавать отличительные признаки задачи и загадки.
Тест
Самостоятельная работа
Уметь работать в парах при обсуждении проблемных вопросов
Организовать работу в парах при обсуждении проблемных вопросов
Тест.
Задание. ( на карточках)
Выбери правильный ответ, отметь галочкой .
От каравана из 10 верблюдов отстали 2 верблюда. Сколько верблюдов осталось в караване?
задача
условие
требование
Сколько мальчиков и девочек участвовали в соревнованиях?
задача
условие
требование
загадка
Оля покормила 8 куриц и 2 петухов?
задача
условие
требование
4. Что такое: два брюшка, четыре ушка?
задача
условие
требование
Самостоятельная работа по математике в 1 классе
по теме «Арифметические задачи».
Прочитай текст. Изобрази графически и найди решение.
Чтобы помыть носорога работник зоопарка использовал 2 ведра воды, ему не хватило. Он принес еще 2.
Но работник истратил только 1 ведро. Сколько ведер воды осталось?
1) 2+2 +1
2) 2-1+2
3) 2+2-1
Подчеркни синим цветом условие, а красным – требование задачи. Реши задачу.
Медведица поймала 9 рыбок, а медвежонок 4. Кто поймал больше и на сколько?
Реши задачу. Запиши ответ.
Утром грибок был 3 см, а к вечеру он подрос на 6 см. Какова высота грибка вечером?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ