Урок для 3 класса по теме: "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 3 класс.



Кто работает с любовью, тот

вносит поэзию во всякую работу.

Н.Г.Чернышевский


Тема урока: Площадь фигур. Единицы площади.

Цель урока: Формировать знания о площади фигур; единицах площади.

Задачи: - развивать наглядно-действенные, наглядно-образные и наглядно-логические уровни мышления; словесно-логический уровень, изучить геометрический материал, уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах; формирование знаний о площади геометрических фигур;

- развивать интерес к предмету;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Вид урока: Урок-путешествие.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование:


Ход урока

1.Организация класса.

2.Психологический настрой класса. Индуктор.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не позабудь!

Ждут нас встречи и друзья,

Геометрических фигур дружная семья.

3.Сообщение темы и целей урока.

У.: Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную страну «Геометрию». Вы уже знаете, чем там можно заниматься?

Д.: Мы будем чертить, решать задачи, записывать формулы…

У.: Мы будем рассуждать и доказывать свою точку зрения. К концу урока мы должны будем научиться находить площадь фигур.

4.Повторение.

У.: Сейчас мы вспомним все, что знаем о прямоугольнике.

Д.: Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и параллельны, все углы прямые = 90о, периметр прямоугольника – сумма длин всех сторон и ее значение.

На доске:





m




b






 

 

 




 





c


 

 

 


 

a

 


 

 

 
















1)

m=

 

a


m=

 

b


m=

 

c

У.: Измерьте площадь прямоугольника m сначала клеточками (a), а потом полосками (b и c)

a

a=3c, b=4c => a

=3c, b=4c => a


2)




a







b


c


 

 

 



 

 

 

 

 


 



 

 

 



 





 

 

 



 










 






















a = c, b = c => a b


3) Работа в микрогруппах.


I




a

II





b

III






c


 

 

 






 





 






 





 

 

 

 




 

 

 




 




 

 

 

 




 

 

 




 

 

 




 

 




 

 

 

 

 




















a = см2 b= см2 c = см2


IV. Физминутка.


V. Проверка работы в микрогруппах.


VI. Формирование знаний о площади фигур.

В С

А D


У.: Измерьте стороны прямоугольника АВСD. Что вы заметили?

Д.: АВ=СD, ВС=АD

Противоположные стороны равны. Большую сторону называют длиной, а меньшую – шириной.

У.: Что можно найти, зная длину и ширину прямоугольника?

Д.: Периметр.

У.:

B


a


C




 

 

 

 

b

 

1см2


 

 

 

 



A





D



1 дм2 = 100 см2

1 м2 = 100 дм2


Что еще можно найти, зная длину и ширину прямоугольника?

Д.: Посчитать количество квадратов, которые он в себя вмещает.

У.: А чему равна каждая сторона квадрата?

Д.: 1 см. Вывод – значит фигура состоит из квадратных единиц (дм2,см22,мм2).

Д1: Sпр= 8 см2

Д2: S= а*b или b*a

4*2 = 2*4 = 8 см2

У.: Верно, если перемножить длину на ширину или ширину на длину, то найдем площадь прямоугольника.


VII. E K


M F


У.: Что вы можете сказать о данной фигуре? Что вы можете найти, учитывая тему сегодняшнего урока?

Д.: Это квадрат. Квадрат – тоже прямоугольник, но особенный; все его стороны имеют одинаковую длину.

Д1: Зная чему равна сторона квадрата, мы можем найти его площадь.

Д2: Sкв= а*а

Д3: Sкв= а2


VIII. Итоги урока.

У.: Молодцы! Вы справились с заданием.

- Что помогло вам в этом?

- Что вы должны были уметь и знать?

- Что у кого не получилось?

Нам, друзья, возвращаться пора,

Площадь фигур забывать вам нельзя.

А чтобы ее закрепить и понять,

Задания эти спеши выполнять.


IX. Домашнее задание.

У.: Начертить план квартиры и найти площадь всех комнат.

X. Оценивание учащихся.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ