Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение двузначного числа на однозначное"


Чумак Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

ОСШ № 5

города Шымкента


Урок математики в 3 классе

Слайд № 1

Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.

Задачи:

1) Образовательные - закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике, нахождение площади прямоугольника, формирование межпредметных связей.

2) Развивающие - развитие математической речи, навыков устного счета, логического мышления, внимания. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике

3) Воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.


Оборудование:

- интер.доска

- компьютер;

- музыка



Ход урока:


1.Организационный момент. (Слайд №2 )

Долгожданный дан звонок- начинается урок!

Сегодня от почтальона Печкина кот Матроскин получил письмо и план – карту предстоящего путешествия. Он приглашает нас с ним в путешествие. В пути, через Логическую поляну и речку Сосчитайку, мы доберемся к океану Знаний, будем закреплять навык умножения двузначного числа на однозначное, решать задачи, находить значения выражений с переменной.


2.Логическая разминка. (Слайд №3 )

Перед вами 3 дорожки. Кот Матроскин не может определить, как называются линии. Кто поможет ему в этом? (Свой ответ обосновать) Он просит выбрать ту, решение примера которой, нам поможет достичь цели урока. А цель у нас какая? (Научиться умножать двузначное число на однозначное без ошибок)

-Итак, какой путь мы выберем? ( Прямую линию) Теперь вы можете сказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (Умножение двузначного числа на однозначное).


SHAPE \* MERGEFORMAT





77·9 = 63

1



313·4= 52



1

224:4= 6


(Слайд № 4)

Итак, мы попали на Логическую полянку. Установите закономерность и продолжите ряд, записав еще 3 числа:

Продолжите ряд:

1) 1, 1, 2, 3, 5…(8, 13, 21)

2) 1, 10, 3, 9, 5, 8, 7, 7, 9, 6 …

Ответ: Ряд состоит из двух частей: числа на нечетных местах: 1, 3, 5, 7, 9...; числа на четных местах: 10, 9, 8, 7... Поэтому ряд продолжается вот так: 11, 5, 13, 4, 15, 3...


3.Устный счет. (Слайд №5 )


-Вот мы и подошли к речке Сосчитайке. (Дети поднимают карточки с цифрами) Запишите 3 ответа в столбик:

  • Первое слагаемое 29, второе слагаемое 6. Найдите сумму.(35)

  • Уменьшаемое 32, вычитаемое 16. Найти разность. (16)

  • Первый множитель 39, второй 1. Найти произведение.(39)


- Следующие ответы запишите через клеточку во второй столбик.


    • Делимое 12, делитель 4, чему равно частное?

    • На сколько единиц наибольшее однозначное число больше, чем наименьшее однозначное?

    • Уменьшаемое – 44, вычитаемое – 39. Найти разность.

Поставьте между числами первого и второго столбика знак «умножения».

- Что заметили? - Кто сможет сформулировать правило умножения двузначных чисел на однозначное? (Слайд № 6)



4.Решение примеров с комментированием.


Итак, мы добрались до океана Знаний. Мы будем путешествовать на трех кораблях. Делимся на три экипажа по рядам и сегодня капитанами наших экипажей будут Саша, Алена и Рома. Испытание для капитанов готово.

I) 35· 3

II) 16·8

  1. 39·5

(Капитаны решают с комментированием на доске, остальные в тетрадях.)


( Проверка на слайде) (Слайд № 7)

- Составьте с одним из выражений простую задачу и обратную к ней.


5.Задачи на нахождение площади. (Слайд № 8)


- Рассвело. Нам пора отправляться в путь. Для каждого экипажа есть своя кают-компания. Назовите каждый прямоугольник. Давайте вычислим их площади. (Слайд № 9)

I экипаж: Длина -18 м, ширина –на 16 м меньше. Найдите площадь.

(18-16)·18 = 36 кв.м.

II экипаж: Ширина 3м , длина на 9м больше. Найдите площадь.

(3+9)·3= 36 кв.м


III экипаж: Ширина 12м, длина 4м Найдите площадь.

12·3=36 кв. м (Проверка, выборочная оценка)

-Дайте полный ответ.

- Вот мы с вами и смогли применить наши знания на практике.

6.Нахождение значений выражений с переменной.

- Но что это? Перед нами айсберги. (Слайд № 10 )


- Что такое айсберг? Обратимся к толковому словарю.

Ученик: Айсберги – это отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

(Слайд № 11)

-Выражения с переменной решаем в бортовых журналах. Первый, кто решит, запишет ответы на доске.


7.Физминутка. (Слайд № 12 )


Кот Матроскин развернулся, потянулся и нагнулся.

Лапы в стороны развел, по дорожке он пошел.

Потом на стульчик присел и в учебник посмотрел.

Все внимание собрал и работать дальше стал.


8. Работа с учебником.

В наши бортовые журналы запишем задание № 2,4 с 181

( Дети выполняют самостоятельно. Проверка ответов.)


(Слайд № 13)

9. Решение задачи с комментированием.

В путешествии принимали участие три команды. В каждой команде было по 5 девочек и по 6 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях? Запишите решение задачи двумя способами.


(Слайд № 14 )

10. –На пути что-то странное. Внимание! За бортом бутылка с запиской! Что в ней? Закодированные примеры. Решаем по экипажам.


Х: 6= 63-49

Х:6=13

Х=13 · 6

Х= 78

78:6=63-49

13=13


Х:9= 44-33

Х:9 = 11

Х= 11 · 9

Х= 99

99:9=44-33

11=11


Х: 7= 88-77

Х:7=11

Х=11 · 7

Х=77

77:7=88-77

11=11


-Как мы находили неизвестное число? (Умножением двузначного числа на однозначное)


Проверка решения. (Слайд № 15 )

- Перед нами проблема: как нам разделить двузначное число на однозначное? (Сначала разделим 90 на 9, а затем еще 9 разделим на 9.Получим 11)



11. Итак, мы добрались до конечной цели и попали на остров.

(Слайд № 16)

Но только выполнив последнее задание, мы сможем найти на этом острове клад.

Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

27 · 3=81 (П)

16 · 8=128(О)

23 · 6=138(Б)


35 · 4=140(Е)

19 · 8=152(Д)

39 · 5=195(А)

ПОБЕДА

(Слайд № 17 )

12.– А вот и наш клад:

Знаменитая пословица: «Где терпение, там и умение». Как вы понимаете смысл пословицы?

13. Домашнее задание: № 4,6, с 181 и задание на смекалку. Дома вы самостоятельно отработаете умение умножать двузначное число на однозначное без ошибок.


14.Рефлексия

-Что вам показалось трудным в этом уроке? Что больше всего понравилось, запомнилось? Кто сможет самостоятельно сформулировать правило умножения двузначного числа на однозначное? (Ориентируйтесь на слайд)


Источники: Кот Матроскин 1

http://i032.radikal.ru/0806/ac/cd8ff0dcc7edt.jpg





Кот Матроскин 2

http://i007.radikal.ru/0806/84/e9ed126140f7.jpg




http://www.krugosvet.ru/articles/09/1000964/0002446g.htm

айсберги9100096/

9


корабли: http://windgammers.narod.ru/Korabli/de-Elkano/de-Elkano001.jpg


http://windgammers.narod.ru/Korabli/de-Elkano/de-Elkano011.JPG


http://windgammers.narod.ru/Korabli/de-Elkano/de-Elkano019.JPG



Остров - http://photos.streamphoto.ru/9/b/a/73f1f088735dbd7f5370935474629ab9.jpg


http://www.smekalka.pp.ru/math/answer_math_alg_09.html Логические игры и головоломки


6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ