Урок-сказка для 4 класса по теме: "Умножение на двузначные и трехзначные числа"

Урок-сказка по математике.

Тема: "Умножение на двузначные и трехзначные числа". 4-й класс

Цели урока:

  1. Закрепить знания умножения на трёхзначные числа, в записи которых есть нули, упражняться в решении задач на нахождение площади фигуры.

  2. Развивать навык устного и письменного счёта, умение сравнивать числа.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

На прошлых уроках вы научились умножать многозначные числа на двузначное и трёхзначное число.

Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи , найти площади фигуры, сравнить выражения. Вы готовы? (да)

Устный счет

Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: “Не плач добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математике”.

Отправился Иван Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретилась речка, а моста нет. Только верёвка с одного конца в другой протянута, а на верёвке той задания. Справится с ним Иван Царевич, значит, удержится на верёвке и перейдёт через реку. Поможем Ивану Царевичу.

(Дети по одному выходят к доске снимают задания, устно выполняют их).

Задания:

  1. 16 увеличить в четыре раза. (64)

  2. Неизвестное число больше числа 270 на 30. Какое это число?

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64)

  4. Какое число в 12 раз больше 5?(60)

  5. Произведение чисел 70 и 50 уменьшить в 100 раз. (35)

  6. Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз. (4900)

  7. Чему равна разность чисел 1000 и 998 (2)

  8. Неизвестное число меньше 1320 на 110 (1210)

III. Решение примеров на умножение.

С вашей помощью Иван Царевич миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках и говорит: “Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне с примерами.

5480х25= 137000

524х136=71264

756х380=287280

IV. Решение задачи.

– “Вот теперь – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”. “Нет,– говорит Иван Царевич мне надо скорее. Дай мне лучше ступу.” “Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если решишь задачу, то сможешь взлететь. Слушай задачу.”

– “Во дворце у Кощея Бессмертного в 16 одинаковых шкатулках по 140 золотых монет. Сколько монет всего монет в этих шкатулках.. (Дети записывают решение самостоятельно)

140х16=2240 монет.

V. Решение примеров

– “ Молодец Иван Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть Кощея, хранится в шкатулке под троном. А открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти во дворец, надо справиться с замком. Для этого нужно найти ошибки в вычислениях и записать правильное решение. (дети решают у доски)

2576х93=238568 (239568)

124х236=29364 (29264)

VI. Задание на сравнение двух выражений.

Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился возле огромного камня, который лежал на развилке двух дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит на камне написаны выражения.. Понял Иван Царевич, что их надо сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Дети сравнивают выражения)

3885 2078

1 ряд - 259 · (8 + 7) … 259 · 8 + 6


7807 5525

2 ряд 325х 24+7…..325х(24-7)

В какую сторону указала стрелка?

VII. Физ.минутка.

VIII. Решение задачи на нахождение площади фигуры.

Увидел Кощей бессмертный, что идёт к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван Царевич справился с заданием, разгадал секрет замка, нажал нужную кнопку.

Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: “За невестой пришёл, Иван Царевич? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачку. Решишь её – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой”. Делать нечего, согласился Иван Царевич. Говорит Кощей: “Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из 3-х залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала в два раза меньше первого, а площадь третьего зала на 350 метров больше, чем площадь второго зала. Найди площадь всего дворца.

(На доске записывается краткая запись.)

http://festival.1september.ru/articles/616359/img2.gif

Решил Иван Царевич задачу, но Кощей Бессмертный не хотел выполнять своего обещания. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом подобрался Иван Царевич к шкатулке. Схватил шкатулку, открыл её, взял иглу и переломил. Кощей Бессмертный упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная. Похвалила Елена Прекрасная Ивана Царевича, и отправились они домой в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

IX . Подведение итогов.

Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? А урок математики вам понравился?

-Предлагаю оценить свою работу, выбрав 1 рюкзак, из предложенных трех рюкзаков знаний.

Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ