Урок для 3 класса по теме: "Умножение на двузначное число"
Глухова Елена Юрьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Большеусинская СОШ»
Урок математики. 3 классе
(технология проблемно - диалогического обучения)
Тема: «Умножение на двузначное число»
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.
Задачи:
сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
Предметные результаты:
Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач
Метапредметные результаты:
Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму;
Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;
Развивают математическую речь, навыки сотрудничества.
Личностные результаты:
Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.
Ожидаемые результаты:
усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное;
применять полученные знания.
Оборудование:
алгоритм умножения на двузначное число;
эталоны для проверки математического диктанта;
учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе;
сигнальные карточки.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
– Откройте тетради, запишите дату.
Наш урок мы начинаем с математического диктанта:
1) увеличь 6 в 5 раз;
2) первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение;
3) найти произведение чисел 8 и 7;
4) найди произведение чисел 9 и 4;
5) первый множитель 10 , второй множитель 15, найти произведение;
- Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону.
- Молодцы!
Работают самостоятельно в тетради записывают ряд чисел.
Учащиеся проверяют и оценивают свою работу.
Постановка проблемы.
Возникновение проблемное ситуации
Осознание противоречия
Формулирование проблемы (выход на тему урока)
- Вычислите:
5 · 10=
70 · 3=
15 · 5=
32 · 23=
(разные варианты решений фиксируются на доску)
– В чем трудность, почему не смогли определить значение последнего произведения ?
– Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше?
- Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?
- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске)
Вычисляют значение произведений в тетради.
- Не получается решить тем способом, который нам знаком.
- Первые три выражения - умножение на круглое или однозначное число, а последние выражение - умножение на двузначное число.
- Научиться умножать на двузначное число.
- Умножение на двузначное число
Поиск решения.
Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)
- Вспомните правило умножение числа на сумму?
- Хорошо! Давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения при решении других выражений?
- На какие числа мы уже умеем умножать?
- На какие удобные слагаемые можно разложить число 23?
- Теперь мы можем найти значение произведения
32 · 23?
- Повторите еще раз последовательность операций.
- Мы сформулировали алгоритм умножения на двузначное число.
- Найдите значение произведения пользуясь алгоритмом.
- Молодцы! Значение произведения найдено, теперь мы сможем выполнять умножение на любое двузначное число.
- Чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.
- Можно представить второй множитель в виде суммы удобных слагаемых.
- На однозначные и "круглые" числа.
- На разрядные слагаемые 20 и 3
- Да, зная правило умножения числа на сумму.
32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3
Второй множитель 23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3
Умножим число 32 на 20.
Умножим число 32 на 3.
Полученные результаты сложим.
32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3=640+96=736
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение умножения на двузначное число.
Учебник стр. 18 №37.
Стр. 17 №36
Первые два выражения - решение на доске с комментированием, остальное самостоятельно с проверкой по эталону
Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.
- Предлагаю выполнить вам дифференцированные задания.
Стр.10 №18 (рт) - легкое
Стр.18 №40 (у) - средней сложности
Стр. 11 №21 (рт)- сложное
Учащиеся выбирают задание по степени сложности и выполняют его.
Рефлексия
- Урок подходит к концу, вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Скажите, мы добились поставленной цели на уроке?
- Кто уже чувствует себя уверенно в решении выражений умножения на двузначное число?
плохо усвоил материал,
не уверен,
полностью разобрался.
– Оцените свою работу на уроке?
- Спасибо за работу на уроке.
- Научиться умножать на двузначное число.
- Да. Мы нашли значение произведения, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих выражений.
Учащиеся рефлексируют сигнальными карточками.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ