Урок для 3 класса по теме: "Умножение на двузначное число"

Глухова Елена Юрьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Большеусинская СОШ»

Урок математики. 3 классе

(технология проблемно - диалогического обучения)

Тема: «Умножение на двузначное число»

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.

Задачи:

  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;

  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;

  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;

  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

Предметные результаты:

Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач

Метапредметные результаты:

Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму;

Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;

Развивают математическую речь, навыки сотрудничества.

Личностные результаты:

Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.

Ожидаемые результаты:

  • усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное;

  •  применять полученные знания.

Оборудование:

  • алгоритм умножения на двузначное число;

  • эталоны для проверки математического диктанта;

  • учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе;

  • сигнальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Откройте тетради, запишите дату.

Наш урок мы начинаем с математического диктанта:

1) увеличь 6 в 5 раз;

2) первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение;

3) найти произведение чисел 8 и 7;

4) найди произведение чисел 9 и 4;

5) первый множитель 10 , второй множитель 15, найти произведение;

- Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону.

- Молодцы!

Работают самостоятельно в тетради записывают ряд чисел.









Учащиеся проверяют и оценивают свою работу.

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации



  • Осознание противоречия






  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

- Вычислите:

5 · 10=

70 · 3=

15 · 5=

32 · 23=

(разные варианты решений фиксируются на доску)

В чем трудность, почему не смогли определить значение последнего произведения ? 

Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? 

- Какую цель поставим на сегодняшнем уроке?

- Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске)

Вычисляют значение произведений в тетради.











- Не получается решить тем способом, который нам знаком.



- Первые три выражения - умножение на круглое или однозначное число, а последние выражение - умножение на двузначное число.

- Научиться умножать на двузначное число.



- Умножение на двузначное число

Поиск решения.

  • Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)

- Вспомните правило умножение числа на сумму?



- Хорошо! Давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения при решении других выражений?

- На какие числа мы уже умеем умножать?

- На какие удобные слагаемые можно разложить число 23?

- Теперь мы можем найти значение произведения

32 · 23?


- Повторите еще раз последовательность операций.














- Мы сформулировали алгоритм умножения на двузначное число.

- Найдите значение произведения пользуясь алгоритмом.

- Молодцы! Значение произведения найдено, теперь мы сможем выполнять умножение на любое двузначное число.


- Чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить.

- Можно представить второй множитель в виде суммы удобных слагаемых.



- На однозначные и "круглые" числа.

- На разрядные слагаемые 20 и 3



- Да, зная правило умножения числа на сумму.

32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3

  1. Второй множитель 23 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3

  2. Умножим число 32 на 20.

  3. Умножим число 32 на 3.

  4. Полученные результаты сложим.



32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3=640+96=736




Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение умножения на двузначное число.

Учебник стр. 18 №37.

Стр. 17 №36


Первые два выражения - решение на доске с комментированием, остальное самостоятельно с проверкой по эталону

Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа.

- Предлагаю выполнить вам дифференцированные задания.

Стр.10 №18 (рт) - легкое

Стр.18 №40 (у) - средней сложности

Стр. 11 №21 (рт)- сложное


Учащиеся выбирают задание по степени сложности и выполняют его.

Рефлексия

- Урок подходит к концу, вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Скажите, мы добились поставленной цели на уроке?



- Кто уже чувствует себя уверенно в решении выражений умножения на двузначное число?        

 плохо усвоил материал,

 не уверен,

 полностью разобрался.

Оцените свою работу на уроке?

- Спасибо за работу на уроке.


- Научиться умножать на двузначное число.


- Да. Мы нашли значение произведения, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих выражений.

Учащиеся рефлексируют сигнальными карточками.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ