Технологическая карта урока для 1 класса по теме: "Сантиметр. Измерение отрезков"

Технологическая карта урока

  1. Учитель: Егорова Мария Сергеевна

  2. Предмет: Математика

  3. Класс: 1 «А»

  4. Тема: Сантиметр. Измерение отрезков.

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания

  6. Цель урока: создать условия для развития умения проводить качественное и количественное сравнение, использовать линейку для измерения длины отрезка.

  7. Предметные результаты: познакомить детей с единицей длины “сантиметр”, научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.

  8. Метапредметные результаты: создать условия для формирования умения на основе анализа объектов делать выводы; создать условия для формирования умения прогнозировать предстоящую работу.

Личностные результаты: способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.

Оборудование: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2013; Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров», 2013; проектор, презентация.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Создает эмоциональный

настрой на урок, мотивирует обучающихся на работу.

-Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас на уроке много гостей, поприветствуйте их. Садитесь. Ребята, сегодня к нам на урок пришел важный гость. Вы узнали кто это?

- Совершенно верно! Это Леопард – символ олимпийских игр в Сочи, открытие, которых состоится уже завтра. Леопард, горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.

Настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Но кроме олимпийских символов – животных у олимпиады с Сочи есть еще один символ. Это лоскутное одеяло. Олимпийское лоскутное одеяло — это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Иными словами в образе будут сочетаться 16 орнаментов самых известных национальных промыслов, таких как: гжель, хохлома, жостовская роспись, вологодское кружево, палехская миниатюра и другие. Это одеяло символизирует единение всех народов, проживающих на территории нашей великой страны.

- Посмотрите на ленточки, которые лежат у вас на партах. Это части этого одеяла. Поработайте в парах. Договоритесь с соседом, кто будет отвечать. Какая ленточка самая длинная?

Как вы это определили?

- Какая ленточка самая короткая? Зеленая или синяя? Можно ли определить на глаз? Как еще можно сравнить? Будьте внимательны! Концы у полосок с одной стороны обязательно нужно подравнять.

Как же можно сравнить по длине предметы?

Всегда ли это точные и возможные измерения?




























Работают в парах.






Анализируют.



Выполняют сравнение.


Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

На партах найдите полоски - мерки:
1-й ряд – зеленую;
2-й ряд – оранжевую;
3-й ряд – розовую;

Вместе с соседом измерьте длину самой длинной красной полоски из нашего олимпийского одеяла. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз она поместилась в длине ленточки. Договоритесь, как будете измерять, и кто будет отвечать. Откуда начнете измерение?

Сколько раз мерка поместилась в полоске у 1 ряда – 2 раза? 2 ряда– 4 раза? 3 ряда– 7 раз?
– Получилась разная длина.
– Ребята, что же это такое? Разве у нас полоски разные?

Почему же так получилось?

Подумайте, что же надо сделать, чтобы у всех получился одинаковый ответ?

Люди давно, так же как и вы, столкнулись с этой проблемой и поняли, что удобнее пользоваться одинаковой меркой. В старину и в разных странах использовали разные мерки. Почему именно такие мерки использовали?







Выполняют измерения.












Считаю, измеряют. Делают выводы.







Высказывают предположения.















Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: формулирование познавательной цели, проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сейчас во всем мире используют единую мерку длины сантиметр. Попробуйте сформулировать тему урока.
– Проверим. Откройте учебник на странице с.26

Прочитайте тему нашего урока.

Ребята, для чего знакомиться с единицей длины, меркой – сантиметр? С какой целью?

- Найдите в учебнике №62. Посмотрите на отрезок АК. Его длина 1 сантиметр. Слово сантиметр после числа пишут кратко: см и точку не ставят. Читают эту запись так: Длина отрезка АК равна одному сантиметру. Сколько отрезков длиной 1см в отрезке АМ? Назовите длину отрезка АМ в сантиметрах. Кто может записать на доске?

- Ребята, удобно ли будет каждый раз, чтобы измерить длину отрезка делить его на части по 1 сантиметру?

Помощью какого инструмента можно воспользоваться?

Рассмотрите модель линейки на слайде.

Что на ней изображено?– Что можете рассказать о расстоянии между цифрами?– Расстояние между цифрами равно 1 см.
– Сейчас вы не просто ученики, а настоящие ученые-исследователи. Поработайте в парах. Составьте правила измерения длин отрезка с помощью линейки. В этом вам поможет задание №69 на с.28. Рассмотрите рисунок и расскажите, как с помощью линейки измеряют длину отрезка. Для этого ответьте на вопросы учебника.

- Отвечаем все вместе на вопросы учебника.

Итак, закончите фразы:

1. Взять….(линейку).
2. Совместить один конец отрезка с цифрой … (0) на линейке.
3. Другой конец покажет на число – это и есть длина отрезка.

Мы теперь знаем как измерить длину предмета?

Давайте проверим.

Формулируют тему урока.




Работа с учебником.







Формулируют цели урока.





Работа с учебником.



















Знакомятся с инструментом – линейкой.













Работают в парах. Работают с учебником. Составляют алгоритм измерения отрезков линейкой.







Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, решение проблемы, доказательство. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

- Измерьте длину отрезков АО и КМ в учебнике №69 с. 28, запишите карандашом. Как измеряли?

Работа по алгоритму с коллективной проверкой.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Итак, вы научились хорошо измерять и можете сами справиться с более серьезной работой. Откройте рабочие тетради на с. 29, выполните самостоятельно №58. Миша, прочитай задание.
- Проверка.

- Ребята, посмотрите на доску. Наш знакомый леопард готов к спуску с очередной вершины. Весь его путь разделен флажками на части отрезки. Давай те поможем леопарду скатиться с горы, для этого найдем значения выражений.


Работа в рабочих тетрадях.










Читают разными способами, находят значение выражений.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия.

- И вот леопард альпинист - спасатель не терял времени даром и забрался на очередную вершину, чтобы быть готовым прийти на помощь, оказавшимся в трудной ситуации. У вас на партах лежат флажки. Это маленькие модели флага нашего государства, Российской Федерации. Те дети, которые не испытывали трудностей сегодня на уроке, кому было все понятно, кто легко сможет измерить длину отрезка, прикрепите ваш флажок на самую вершину, к леопарду. Те дети, которые много нового узнали сегодня на уроке, но которым не все было понятно и кто хотел бы еще раз повторить правила измерения отрезков, прикрепите ваш флажок на вершину пониже. И те дети, которым нужна помощь при измерении отрезков, прикрепите ваш флажок у подножия горы. Эту вершину вам еще предстоит покорить.

А теперь продолжите фразы:
– Сегодня я узнал…
– Теперь я могу…
– Я попробую…


Дети прикрепляют флажки. Делают выводы. Подводят итоги.

Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ