Открытый урок математики по теме : «Устные приёмы сложения вида 27+8
Открытый урок математики по теме : «Устные приёмы сложения вида 27+8
Цель: научится находить значение числовых выражений с помощью устных приёмов сложения вида 27+8
Задачи:
Научиться находить значения выражений 3 способами.
Научиться видеть рациональный способ решения
Закреплять навыки самоконтроля и оценки
Закреплять навыки работы в парах
Ход урока
Огр.момент (Подготовить всё необходимое) откройте тетради . запишите число и классная работа.
На доске записана пословицы:
Мудрым никто не родился, а научился.
Знание собирается по капле. ( Как вы понимаете эти пословицы? Как вы думаете зачем я взяла их для сегодняшнего урока?)
2.Актуализация опорных знаний
-Над какой темой мы сейчас работаем? (Сложение и вычитание многозначных чисел)
Решите примеры в столбик 72+19, 72+17.( запись на доске, ответы с другой стороны доски)
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу. Оцените, если сделано без ошибок, то поставьте плюс.
( Чем отличаются эти примеры? Какой пример труднее? Какие правила сложения в столбик мы использовали? Сложение по разрядам)
Оцените в листе самоанализа как вы справились с этой работой.
Мотивационный блок
А вот ребята из другого класса задумались, можно ли решать такие примеры , где есть переход через разряд устно?
А нам зачем это надо? Где мы это используем? ( Когда мы решаем уравнения или задачи на уроках математики или в жизни. Например, я вчера я пошла в магазин и захотела купить кефир за 38 рублей и булочку за 9 рублей. Мне надо было посчитать устно.
Постановка цели урока
-Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
( решать примеры с переходом через разряд устно)
-Правильно, сегодня на уроке мы будем решать примеры с переходом через разряд устно. Посмотрим к концу урока справились ли мы с поставленной задачей.
Для того, чтобы легко справиться с этой работой мы повторим то, что мы уже умеем.
Презентация
1слайд. Дополни до круглого числа
2 слайд. Разбей числа на части
3 слайд . Представь в виде разрядных слагаемых.
Молодцы!
Постановка проблемного вопроса
Я открыла учебник стр 33 № 132 и увидела, что пример 27+8 записан зачем-то два раза. Решите его, пожалуйста. Слайд 5(частично-поисковый метод)
Кто понял почему пример записан два раза? ( есть два способа решения)
Давайте рассмотрим алгоритм решения первым способом.
Алгоритм. Слайд 6
Совместное решение. Несколько примеров мы решим с объяснением вместе. Слайд 7
Дифференцированная работа. А теперь у вас на столах лежат карточки разного цвета. На одной карточке есть подсказки, на другой одна подсказка, а третья для тех кто самостоятельно может справиться с заданием. Выберите себе карточку, с которой вы можете справиться и решите.
Проверка. Кто выбрал, какую карточку? Проверка решения фронтально. Оцените свою самостоятельную работу.
Физминутка. Слайд 9
А теперь рассмотрим второй способ решения. Слайд 10.
А таким способом мы решим выражения в печатной тетради стр 21 № 69. Оцените свою работу в парах.
А я знаю ещё и третий способ решения. Может быть, вы тоже знаете такой способ. Слайд 12,13.
Над чем мы сегодня работали? Для чего мы рассмотрели 3 способа решения таких выражений?
Ребята из другого класса тоже решали подобные задания, проверьте их работу. Какие ошибки они допустили?
Итог урока. Слайд 15
Домашнее задание. Слайд 16

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ