Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Площадь квадрата"
Конспект урока по математике 3 класс
Тема: Площадь квадрата.
Цели урока:
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади .
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока:
Образовательные:
Вывести правило вычисления площади квадрата.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника квадрата.
- Знать основные понятия длина, ширина, площадь
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного подхода.
1.Орг .момент (психологический настрой)
-Зрав. , мои дорогие ребята.
-Утром раним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-жёлтое пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло ,
Тонкий лучик золотой
И ,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной !
-Посмотрите на наше солнышко ,оно у нас необычное ,каждый лучик дарит нам своё тепло, нежность любовь. Давайте улыбнёмся и подарим тепло своих сердец друг другу. Я думаю, что сегодня наш урок принесёт нам минуту радости и общения.
-Сегодня мы с вами отправляемся в плавание .
А можем ли мы отправится в плавание ? (нет?)Почему? (Нет корабля)
Значит нам надо его построить тогда за работу.
-Возьмите в руки Конверт № 1.(набор геометр.фигур) ( СЛАЙД 1)
-Работа в парах.
Постройте корабль .как у меня на слайде. ,но прежде чем приступить вспомним правила работы в парах.
-Из каких геометрических фигур состоит наш корабль ?
-Корабль готов ,а кто самый главный на корабле ?
А помощники у капитана это матросы ,матросами будите вы .
Открываем наши бортовые журналы и записываем дату нашего отплытия.
-А может быть кто-то из вас знает что такое бортовой журнал.?
(журнал который ведётся на борту судна во время плавания)
11 февраля (СЛАЙД 2)
Классная работа.
1 11
Какая здесь закономерность ?
-Отправляемся в плавание
2.Математическая разминка.
-Скажите а какими должен быть матросы на нашем корабле?( Умными ,сильными внимательными наблюдательными)
-Посмотрите на слайд. ( СЛАЙД 3 -10)
Так давайте немного разомнёмся и по тренируемся.
3.Значение слова площадь
Какое слово получилось?
- Площадь
-Многие слова в русском языке имеют несколько значений ,например слово «площадь»
Откуда можно узнать значение этого слова?( из словаря)
Работа в группах. (каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь»
-Вспомним правила работы в группе.
- А кто является помощником капитана на коробле?(Боцман)
(Боцман-это помощник капитана. Он отвечает за порядок на корабле ,чтобы работа хорошо продвигалась.)
1 группа
Площадь –это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.
-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве )
2 группа
Площадь –это пространство ,помещение, предназначенное для какой –нибудь цели.
-Приведите примеры ( Жилая площадь.)
3 группа
Площадь – это часть плоскости ,ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией
Например –площадь фигуры
4.Постановка темы и цели урока.
-Кто догадался ,как будет называться тема нашего урока?( СЛАЙД 11)
-Отталкиваясь от темы урока ,попробуйте сформулировать задачи урока.( Будем вычислять площадь.)
Площадь какой геометрической фигуры мы можем находить?
Как найти площадь прямоугольника?( СЛАЙД 12)
Сформулируйте правило вычисления площади( таблицу на доску.)
5 Индивидуальная работа
-Мы приплыли на необитаемый остров . Здесь нас ждёт следующие задание.
Конверт № 2.( СЛАЙД 13)
-У вас на парте лежат конверты. В этих конвертах лежат геометрические фигуры.
Разложите их перед собой как вам нравится .
-Выберите многоугольники лишние уберите .(проверим)
-Выберите четырёхугольники лишние уберите.(проверим)
-Выберите прямоугольники и квадраты лишние уберите.( проверим)
Чем похожи эти фигуры?
-Чем отличаются?
- Найдите площадь прямоугольника.(28см)
А что такое квадрат ?
-А кто уже догадался как найти площадь квадрата ? Поделитесь своими мыслями?
(Сосчитать клеточки,)А как по другому? В чем особенность квадрата?
-Что же надо перемножить при вычислении площади квадрата ?
(Так как у квадрата длина равна ширине ,то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины)
Таблицы на доску.( СЛАЙД 14)
-Найдите площадь квадрата.( 16 см)
Как же найти площадь квадрата?
-Наверное вы устали и надо уже отдохнуть.
6.Физминутка.(СЛАЙД 15)
Начертите глазами луч(На стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа –окружность, правой рукой – прямой угол , а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой прямоугольник.
7.Работа в учебнике . С 39 № 5. (Посадка)
- Поднять якорь . Мы отправляемся в путь .
-Нужно найти площадь фигуры.
а = 4 см
S-?
S=а*а
S=4*4= 16 см
(ученик работает у доски)
Как же найти площадь квадрата?
-Держим путь дальше!!!!
Мы с вами уже долго в пути - были на необитаемом острове .мои помощники боцманы и матросы славно потрудились
А как вы думаете что нам необходимо сделать.?
Физминутка для глаз.( СЛАЙД 16)
8 Решение задачи –закрепление пройденного.
-На столе у вас лежат карточки .,положите перед собой и прочитайте ,задачу
Вы прочитали задачу какое слово у вас вызвало затруднение?
-Кто знает кто такой кок? (СЛАЙД 17)
Кок — судовой повар. Слово голландское (нидерл. kok), произошло от лат. coquo — варить, печь, жарить.
Кок выполняет задачи по обеспечению питанием личного состава воинской части, корабля.
- Читаю задачу сама.
Для приготовления обеда коку понадобилось
24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а
лука в 2 раза меньше чем свеклы.
Сколько килограмм лука потратил кок ?
К.-24кг
С.-? в 3 раза меньше
Л.- ? в 2 раза меньше
Решение:
1) 24 : 3 = 8(кг)- свеклы потратил кок
2) 8 : 2 = 4 ( кг)
Ответ: 4 кг лука потратил кок.
( у доски)
- О чем говорится в задаче? Что известно о продуктах?( картошке ,свекле? Луке?)
Что неизвестно?
Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Что узнаем сначала? Как ? Почему будем делить? Запишем
Теперь можем узнать сколько лука потратил кок ? Как ? Почему будем делить? Запишем.
-Корабль подплывает к берегу матросы на палубу!!!!!!!!!!!!!!
-Внимание!!!!!
9.Домашние задание .
Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади квадрата для своего друга ,№ 7.стр.39 ( слайд 18)
-Вольно не было команды! ОЦЕНКИ!!!!!!!!!!!!!
10.Рефлексия
-Какие открытия сделал каждый из вас ?
-Чему равна площадь прямоугольника?
-Как найти площадь квадрата?
-Если наш урок был познавательным и интересным ,вы узнали что-то новое ,заботились о своём здоровье ,поднимите правую руку.
-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно,нет исправлений ,поднимите левую руку Хлопните и скажите молодец!
-Поднимите руку ,те у кого были ошибки и вы смогли их увидеть и исправить –погладьте себя. Значит нам есть над чем поработать на следующем уроке!
Вот мы и снова в классе.
Большое спасибо всем за урок.( СЛАЙД 19)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ