Урок для 4 класса по теме: "Оценка площади"

"Оценка площади". 4-й класс. Урок-презентация.

Калашникова Марина Юрьевна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школы.

Цель: сформировать представление об оценке площади фигур; умение оценивать площадь фигур неправильной формы; развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и групповой работы, предметные модели фигур, презентация к уроку.

презентация



Ход урока

слайд 1

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация к учебной деятельности посредством создания ситуации успеха.

-Добрый день, ученики. Учиться… А что это значит? ( получать знания)

-Какие знания вы получили на уроке математики? (учились делить многозначные числа)

-Что вам помогло? ( нам помогла прикидка)

-Что вы ещё умеете делать кроме прикидки? (оценку арифметических действий)

-В каких случаях вам может пригодиться оценка? (сравнение)

Сегодня вы увидите, где можно использовать понятие оценки.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторить алгоритм оценки частного; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; организовать затруднение в учебной деятельности, связанное с отсутствием способа, позволяющего выполнить оценку площади.

- С чего вы должны начать работу? ( с повторения материала который пригодится на уроке?)

-Что вы будете повторять? (прикидку, оценку арифметический действий)

-Назовите все выражения одним словом.(частные)

-Сделайте прикидку.(слайд 4 выражения)

слайд 2

-Какие значения выражений будут являться решением неравенства.(10 < х <1000)

- Сделайте оценку частного (7000 < 141360:19< 10000)

слайд 3

Чем отличается оценка от прикидки? (Оценивая выражения, мы находим границы, между которыми заключен результат выражения. Выполняя прикидку, мы находим приближенный результат.)





Сравните площади фигур (сравнение площадей способом наложения)

Работа в парах (Площадь фигуры А больше площади фигуры В; площади фигур Е и F сравнить с помощью наложения нельзя, т.к. ни одну из фигур нельзя разместить внутри другой.)

Какой метод сравнения мы будем использовать в данном случае? (Измерение)

-Как измеряют площадь фигуры?(выбирают единицу измерения и устанавливают сколько раз она содержится в фигуре)

– Какие единицы измерения площади вы знаете? (кв. см, кв. м и т.д.)

III. Индивидуальная работа с предметными моделями фигур А, В, С, D.

Слайд 4

А С D

Б

Какие из данных фигур равны между собой? (Равны площади фигур А и В, т.к. их можно совместить наложением)

- Какие фигуры имеют равные площади? (А и В равны между собой, значит равны и их площади; у фигур А и С число равных мерок одинаково, следовательно А, В, С имеют равные площади).

-Почему площади фигуры А и D не равны между собой, ведь у них поровну клеток. (У них разные мерки, следовательно, площади фигур А и D сравнить нельзя). (7 слайд)

- В фигуре С я провела линию и раскрасила часть фигуры. На что она стала похожа? (собачка) слайд 5



- Можем ли мы точно сказать, чему равна её площадь? (Нет. Некоторые клетки раскрашены не полностью.)

-А можно ли сделать её оценку? (да)

- Больше, какого числа значение площади закрашенной фигуры? (Больше 12, т.к. составляет 12 полных клеток)

-А меньше какого числа? (Меньше 16, т.к. закрашенная фигура находится внутри старой фигуры.)

-Допишите равенство. (12 < S < 16)

-Назовите нижнюю границу площади, верхнюю границу.(верхняя -16, нижняя -12)

-Что вы повторили? (прикидку, оценку частного, способы сравнения площадей фигур)

-Какое следующее задание я вам предложу?(пробное действие)

Пробное действие

-Сделайте оценку площади фигуры А

слайд 6

-Что нового в задании? (сделать оценку площади кривой фигуры)

Такие фигуры называются фигурами неправильной формы

-Поставьте цель урока (сделать оценку S фигур неправильной формы)

слайд 7

-Сформулируйте тему урока (оценка площади)

Выполните задание

-У кого нет ответа?

-Что вы не смогли сделать? (сосчитать все клетки)

-Какие результаты получили?

-Как получили результат?

- В чём у вас затруднение?(получили разные ответы)

IV. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: организовать выявление и фиксацию учащихся места и причины затруднения, согласовать тему и цель урока.

-Какое задание выполняли? (оценку фигуры неправильной формы)

-Как вы действовали? (сосчитали число клеток)

-Где возникло затруднение? (какие клетки считать)

-Почему задание вызвало затруднение? (не знаем алгоритм оценки площади)

-Какие алгоритмы вам помогут? (алгоритм оценки арифметических действий)

-Что надо сделать?(найти нижнюю и верхнюю границы, а результат записать в виде двойного неравенства)

-Число каких клеток удобно выбрать в качестве нижней границы(целых)

-Сколько целых клеток в фигуре? (4)

-Число, каких клеток удобно выбрать в качестве верхней границы? (остальные)

Чтобы легче было считать, обведите фигуру из целых клеток, внутри которых расположена фигура, так, чтобы она была самой маленькой.

-Сколько клеток получили? (10)

слайд 8

Составьте алгоритм оценки площади фигуры.

Слайд 9

НАЙТИ ЧИСЛО а ЦЕЛЫХ КЛЕТОК, РАСПОЛОЖЕННЫХ ВНУТРИ ФИГУРЫ (НИЖНЯЯ ГРАНИЦА)

НАЙТИ ЧИСЛО в – МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ЦЕЛЫХ КЛЕТОК, ВНУТРИ КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНА ФИГУРА (ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА)

ЗАПИШИ ОТВЕТ а < S < в(СЛАЙД)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

слайд 10

-Вы достигли цели?(алгоритм построили)

-Что теперь надо сделать ? (потренироваться) с. 50, №4,5

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: зафиксировать новый способ действия во внешней речи.

Стр. 50 №5, с комментированием

слайд 11

VI Самостоятельная работа.

6 по выбору, проверка по эталону (слайд)

слайд 12

-Проверь себя по эталону. На листе самооценки +, если выполнено, верно

-Кто допустил ошибку?

-В чём причина?

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировать способность к анализу решений задач на работу.

С. 52, № 11 (а)

25*(34*206+3672:18)-(6867-2019):6*93=105 056

слайд 13

Составление выражений

слайд 14

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

слайд 15

Цель: зафиксировать алгоритм оценки площади; оценить собственную деятельность на уроке и работу одноклассников; зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения как направление будущей учебной деятельности.

- Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы своей цели? (Молодцы)

-Что нового вы сегодня узнали?

Возьмите карточку самооценки и заполните её.

слайд 16

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ