Урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24"

Урок математики во 2 классе по теме

"Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24"



Цели урока:

  • познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

  • развивать логическое мышление и познавательную активность.


Тип урока: изучение нового материала.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,

Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).

  2. Карточки для индивидуальной работы и работы в паре.

  3. Фишки для рефлексии.

  4. Компьютер.

  5. Мультимедийный проектор.

  6. Экран.

  7. Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс М. И. Моро.


Ход урока

I. Организация деятельности учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

- Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи! Прочитайте девиз урока: ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

- Мы сегодня с вами побываем на разных математических островках и на берегу моря, где вы проявите свои математические знания.


II. Актуализация знаний.

- Островок «Повторяй-Ка!»

- Что мы будем делать на островке с таким названием?

- Что будем повторять?

- Для чего будем повторять?


- Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!


Индивидуальная работа по карточкам:

Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3

45-30 67-6 56-4

30-8 44+6 52+2

46+40 98+2 67-40


1 ученик у доски

23-2 83+2

64-30 74+20


Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.

-Как называются числа при вычитании?

- Найдите разность чисел.

Уменьшаемое

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Вычитаемое

1

4

3

8

7

2

5

9

6

Разность











Игра «Весёлый мяч»

70-10 60+20 80-60

20-20 50-40 40-30

90-50 10+30 70-40


- Разложите двузначные на сумму разрядных слагаемых: 43, 24, 87, 65,92.


(Проверка ученика, работающего у доски)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями!

- Открыли тетради. Записали: 26 ноября.

В классе.

- Какое сегодня число?

- Вычтите из него 6 и прибавьте 40.

- Какое число получилось?

- Что вы можете сказать об этом числе?

- Пропишите число 60.


III. Изучение новой темы

Самоопределение к деятельности.

- Остров «Определяй-КА!»

- На этом острове мы определим тему и цель урока.

- Возьмите карточки пробного действия и найдите значение выражений.

46-30 76-5 60-24

- Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?

- В каком примере допустили ошибку?

- Почему возникло затруднение?


-Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?


Работа по теме урока.

- Итак, на островке «Объясняй-КА!» вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36

60-24=36

20 4

- А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17

40 3

- Молодцы!

IV. Физкультминутка.

- А сейчас пришло время посетить остров «Отдыхай-КА!»

(Электронная физминутка).


VI. Закрепление.

- А теперь на остове «Решай-КА!» потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Будьте уверены у вас всё получится!

- Учебник с.62 № 2.

- Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.

VII. Работа над пройденным материалом.

- А теперь на берегу моря «Думай-КА!» вы будете работать в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

Найди значение выражений:

40-17 70-48 60-45


- Самопроверка по эталону.

- Зафиксировали затруднение.

- Молодцы!


Работа над задачей.


Прочитай и реши задачу:


Мальчики вырезали из бумаги 20 звёздочек, а девочки на 12 меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?

_____________________________________________________

______________________________________________________


Взаимопроверка по эталону.

Зафиксировали затруднение.

-Молодцы!


VIII. Домашнее задание: № 2 (2,3 ст.), 5, с. 62.


IX. Подведение итогов урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.

- Какой приём вычисления узнали?

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

Отметки.


X. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.

- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.


- Спасибо за урок!











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ