Урок математики во 2 классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24"
Урок математики во 2 классе по теме
"Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24"
Цели урока:
познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний;
совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;
развивать логическое мышление и познавательную активность.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах,
Оборудование:
Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).
Карточки для индивидуальной работы и работы в паре.
Фишки для рефлексии.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Электронное приложение к учебнику «Математика» 2 класс М. И. Моро.
Ход урока
I. Организация деятельности учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели.
- Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи! Прочитайте девиз урока: ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
- Мы сегодня с вами побываем на разных математических островках и на берегу моря, где вы проявите свои математические знания.
II. Актуализация знаний.
- Островок «Повторяй-Ка!»
- Что мы будем делать на островке с таким названием?
- Что будем повторять?
- Для чего будем повторять?
- Ну-ка в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Индивидуальная работа по карточкам:
Карточка № 1 Карточка № 2 Карточка № 3
45-30 67-6 56-4
30-8 44+6 52+2
46+40 98+2 67-40
1 ученик у доски
23-2 83+2
64-30 74+20
Устный счёт. Подготовка к изучению нового материала.
-Как называются числа при вычитании?
- Найдите разность чисел.
Уменьшаемое
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Вычитаемое
1
4
3
8
7
2
5
9
6
Разность
Игра «Весёлый мяч»
70-10 60+20 80-60
20-20 50-40 40-30
90-50 10+30 70-40
- Разложите двузначные на сумму разрядных слагаемых: 43, 24, 87, 65,92.
(Проверка ученика, работающего у доски)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями!
- Открыли тетради. Записали: 26 ноября.
В классе.
- Какое сегодня число?
- Вычтите из него 6 и прибавьте 40.
- Какое число получилось?
- Что вы можете сказать об этом числе?
- Пропишите число 60.
III. Изучение новой темы
Самоопределение к деятельности.
- Остров «Определяй-КА!»
- На этом острове мы определим тему и цель урока.
- Возьмите карточки пробного действия и найдите значение выражений.
46-30 76-5 60-24
- Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?
- В каком примере допустили ошибку?
- Почему возникло затруднение?
-Кто догадался, какая будет тема урока?
- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?
Работа по теме урока.
- Итак, на островке «Объясняй-КА!» вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.
- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.
- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?
- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.
- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.
- Теперь составим алгоритм наших действий.
60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36
60-24=36
20 4
- А теперь нужно из 70-43= 27; 30-23=17
40 3
- Молодцы!
IV. Физкультминутка.
- А сейчас пришло время посетить остров «Отдыхай-КА!»
(Электронная физминутка).
VI. Закрепление.
- А теперь на остове «Решай-КА!» потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.
- Будьте уверены у вас всё получится!
- Учебник с.62 № 2.
- Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.
VII. Работа над пройденным материалом.
- А теперь на берегу моря «Думай-КА!» вы будете работать в парах.
- Вспомните правила работы в парах.
Найди значение выражений:
40-17 70-48 60-45
- Самопроверка по эталону.
- Зафиксировали затруднение.
- Молодцы!
Работа над задачей.
Прочитай и реши задачу:
Мальчики вырезали из бумаги 20 звёздочек, а девочки на 12 меньше. Сколько звёздочек вырезали девочки?
_____________________________________________________
______________________________________________________
Взаимопроверка по эталону.
Зафиксировали затруднение.
-Молодцы!
VIII. Домашнее задание: № 2 (2,3 ст.), 5, с. 62.
IX. Подведение итогов урока.
Оценка работы класса и отдельных учащихся.
- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали, побывали на разных математических остовах, где вы проявили свои математические знания.
- Какой приём вычисления узнали?
- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?
Отметки.
X. Рефлексия
- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.
- Старался, у меня всё получилось! - зелёная фишка; Старался, но были ошибки! – жёлтая; У меня не получилось, но я буду стараться! – красная.
- Спасибо за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ