ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» для 2 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ

«Сложение двузначных чисел»


Самойлова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ «средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина».

Предмет:математика.

Класс:2.

Тема урока:Сложение двузначных чисел из раздела « Арифметические действия в пределах 100 и их свойства» (11ч.).

Учебник:Математика (Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.), часть 1, учебник с. 67-68, рабочая тетрадь с.25-26.

Цель: Научиться находить значение выражений нового вида.

Задачи:

Образовательные:

- поиск закономерностей и особенностей сложения двузначных чисел;

- систематическое поддержание интереса к предмету через творческое применение знаний;

- позитивная мотивация к дальнейшему овладению вычислительными навыками.

Развивающие:

- развитие мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания;

-развитие умения выделить проблему урока, провести рефлексию;

- развитие универсальных учебных действий.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);

- создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, компьютеры обучающихся

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности










1. Возрастающий ряд.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

2. Убывающий ряд.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

Задание: прочитать двузначные числа: 70 18 22 9 46 83;

- Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?






Задание: расставьте числа в порядке возрастания




Задание: расставьте числа в порядке убывания


Читают числа


Число 9 – однозначное;

число 70 – круглое;

число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.

Выполняют задание





Выполняют задание



Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)



5 мин

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности


- Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?

80+5

40+20

30+70

16+1

63+14

50+7

60+1

24+35

27+15

- Предлагаю поработать в парах. Разбейте выражения на группы по способу нахождения их значения. Не забывайте о правилах работы в парах.

Все эти записи – выражения. Это суммы.





Работа в парах.



Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


4 мин

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)


- На какие группы разбили выражения?





















- Значит, нельзя к 27 прибавить 15?


- Чему вы будете сегодня учиться и какую цель работы поставите?

1.Значения выражений 40+20 и 30+70 можно найти, используя таблицу сложения.

2.Значения выражений 16+1, 60+1, можно найти, используя натуральный ряд чисел.

3.Значения выражений 63+14 и 24+35 можно найти, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых.

3.Сумму чисел 27+15 нельзя найти, потому что она не подходит ни к одному способу, который мы знаем.

- Можно, но надо придумать какой-то другой способ.

- Научиться решать примеры на сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается число больше 10.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

4 мин

4. Построение

проекта выхода

из затруднения








3. Сложение 46 + 28

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF

- Каким способом предлагаете найти ответ в этом примере?

Учебник стр. 67 №1 Опишите, как герои учебника Волк и Заяц складывали числа, используя модель примера.

Демонстрация.

- А теперь поработаем с ЭОР и рассмотрим письменный приём сложения двузначного числа с переходом через 10.

Высказывают предложения.

Рассказывают с опорой на иллюстрацию.


Смотрят анимацию. Делают вывод.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)



Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)

13 мин

5. Первичное закрепление во внешней речи.


Организует работу в тетрадях на печатной основе

стр. 25 № 2


Задание выполняется коллективно с проговариванием способа вычисления.

Регулятивные (внесение необходимых корректив в способ вычисления в случае расхождения с образцом)

6 мин

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Предлагает задание:

38+27 54+19 16+24

- Посмотрите на предложенные числовые выражения, оцените свои возможности и выберите себе задание:

1. Решение примера изученным способом.

Решение примера с помощью модели.

Выполняют задание.

Самопроверка по образцу решения.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

5 мин

7. Включение в систему знания и повторение.

















4.  Внетабличное сложение и вычитание (до 100)Тренажёр на выполнение внетабличного сложения и вычитания чисел до 100.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF

1.Организует работу в тетради на печатной основе

стр. 26 №5

- Оцените как вы поняли новый случай сложения двузначных чисел и выберите посильное для себя задание:

а) Реши все примеры и подчеркни примеры нового вида.

б) Найди и реши примеры нового вида.

в) Поставь точку рядом с тем примером, который решается новым способом.

2. Организует индивидуальную работу детей на компьютерах.


Выполняют задание самостоятельно.


Взаимопроверка в паре.












Выполняют задание

Регулятивные (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)

Коммуникативные (оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

5 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Организует беседу:

Над какой темой работали?

- Какую учебную задачу ставили?

- Удалось её решить? Каким образом?

- Каковы результаты? (класса, мои)

- Где могут пригодиться полученные знания?


Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

3 мин









Приложение к плану – конспекту урока

«Сложение двузначных чисел »


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Возрастающий ряд


Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf


2

Убывающий ряд



Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

3

Сложение 46 + 28


Моноформатный, Информационный

Анимационный сюжет "Сложение 46 + 28".

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF


4

Внетабличное сложение и вычитание (до 100)

Мультимедийный, Контрольный

Тренажёр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ