ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» для 2 класса
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ
«Сложение двузначных чисел»
Самойлова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ «средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина».
Предмет:математика.
Класс:2.
Тема урока:Сложение двузначных чисел из раздела « Арифметические действия в пределах 100 и их свойства» (11ч.).
Учебник:Математика (Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.), часть 1, учебник с. 67-68, рабочая тетрадь с.25-26.
Цель: Научиться находить значение выражений нового вида.
Задачи:
Образовательные:
- поиск закономерностей и особенностей сложения двузначных чисел;
- систематическое поддержание интереса к предмету через творческое применение знаний;
- позитивная мотивация к дальнейшему овладению вычислительными навыками.
Развивающие:
- развитие мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания;
-развитие умения выделить проблему урока, провести рефлексию;
- развитие универсальных учебных действий.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков (умение вести диалог, договариваться в группе, отстаивать свое мнение и уважать чужое);
- создание здоровьесберегающей среды через снятие напряжения и отрицательных эмоций.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, компьютеры обучающихся
Этап урока
Название используемых ЭОР
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Время
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
2. Убывающий ряд.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
Задание: прочитать двузначные числа: 70 18 22 9 46 83;
- Есть ли числа, которые отличаются от всех остальных?
Задание: расставьте числа в порядке возрастания
Задание: расставьте числа в порядке убывания
Читают числа
Число 9 – однозначное;
число 70 – круглое;
число 22 – десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами.
Выполняют задание
Выполняют задание
Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)
5 мин
2. Актуализация знаний и
фиксация
затруднения в деятельности
- Прочитайте записи на доске. Что вы можете о них сказать?
80+5
40+20
30+70
16+1
63+14
50+7
60+1
24+35
27+15
- Предлагаю поработать в парах. Разбейте выражения на группы по способу нахождения их значения. Не забывайте о правилах работы в парах.
Все эти записи – выражения. Это суммы.
Работа в парах.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
4 мин
3. Выявление
места и причины затруднений
(постановка
учебной задачи)
- На какие группы разбили выражения?
- Значит, нельзя к 27 прибавить 15?
- Чему вы будете сегодня учиться и какую цель работы поставите?
1.Значения выражений 40+20 и 30+70 можно найти, используя таблицу сложения.
2.Значения выражений 16+1, 60+1, можно найти, используя натуральный ряд чисел.
3.Значения выражений 63+14 и 24+35 можно найти, заменяя первое число суммой разрядных слагаемых.
3.Сумму чисел 27+15 нельзя найти, потому что она не подходит ни к одному способу, который мы знаем.
- Можно, но надо придумать какой-то другой способ.
- Научиться решать примеры на сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается число больше 10.
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)
4 мин
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF
- Каким способом предлагаете найти ответ в этом примере?
Учебник стр. 67 №1 Опишите, как герои учебника Волк и Заяц складывали числа, используя модель примера.
Демонстрация.
- А теперь поработаем с ЭОР и рассмотрим письменный приём сложения двузначного числа с переходом через 10.
Высказывают предложения.
Рассказывают с опорой на иллюстрацию.
Смотрят анимацию. Делают вывод.
Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц)
13 мин
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Организует работу в тетрадях на печатной основе
стр. 25 № 2
Задание выполняется коллективно с проговариванием способа вычисления.
Регулятивные (внесение необходимых корректив в способ вычисления в случае расхождения с образцом)
6 мин
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Предлагает задание:
38+27 54+19 16+24
- Посмотрите на предложенные числовые выражения, оцените свои возможности и выберите себе задание:
1. Решение примера изученным способом.
Решение примера с помощью модели.
Выполняют задание.
Самопроверка по образцу решения.
Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)
5 мин
7. Включение в систему знания и повторение.
4. Внетабличное сложение и вычитание (до 100)Тренажёр на выполнение внетабличного сложения и вычитания чисел до 100.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF
1.Организует работу в тетради на печатной основе
стр. 26 №5
- Оцените как вы поняли новый случай сложения двузначных чисел и выберите посильное для себя задание:
а) Реши все примеры и подчеркни примеры нового вида.
б) Найди и реши примеры нового вида.
в) Поставь точку рядом с тем примером, который решается новым способом.
2. Организует индивидуальную работу детей на компьютерах.
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.
Выполняют задание
Регулятивные (сличение способа действий и его результата с заданным эталоном)
Коммуникативные (оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
5 мин
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организует беседу:
– Над какой темой работали?
- Какую учебную задачу ставили?
- Удалось её решить? Каким образом?
- Каковы результаты? (класса, мои)
- Где могут пригодиться полученные знания?
Отвечают на вопросы
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
3 мин
Приложение к плану – конспекту урока
«Сложение двузначных чисел »
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Возрастающий ряд
Мультимедийный, Практический
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
2
Убывающий ряд
Мультимедийный, Практический
Интерактивное задание
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a9b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf
3
Моноформатный, Информационный
Анимационный сюжет "Сложение 46 + 28".
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a5c94100-9387-4dea-9d5b-b4fe874a15dd/ResFile.SWF
4
Мультимедийный, Контрольный
Тренажёр
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ