Урок по теме: "Отношения «на сколько меньше?», «на сколько больше?»"





Тема урока: Отношения «на сколько меньше?», «на сколько больше?»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения обучающимися данных отношений.

Тип урока: открытие «нового» знания ( технология деятельностного метода)

Задачи: личностные: оспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

предметные: моделировать отношения «на сколько больше…?», «на сколько меньше…?»;

сравнивать предметы в количественном соотношении;

записывать равенства, соответствующие предметной модели ;

метапредметные: анализировать способ построения разности двух отрезков;

развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический и частично –исследовательский.

Формы обучения: индивидуальная, работа в паре.

Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник.








Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


Мотивация к учебной

деятельности (орг. момент)

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнем,

Урок математики начнем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения.


Коммуникативные:

-Оформлять свои мысли в устной форме

- Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Актуализация знаний

Как можно назвать наш класс одним словом? Что такое «семья»? А сколько детей в классе? А кого больше: мальчиков или девочек? А как узнать?


Семья.

Дети начинают смотреть друг на друга и считать.

Рассуждают, выбирают способ сравнения: посчитать или поставить парами.

Коммуникативные:

-вступать в диалог.

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные:

-составление плана действий.

Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины.

Учебник с. 30

-Рассмотрите рисунок.

-Что вы можете сказать о нарисованных предметах?

-Покажите цифру, обозначающую кол- во листочков (черепах).

-Что вы можете сказать о их количестве? Как сравнивали?

Что обозначает запись:

7 -4 =3 ?

Используют информацию для установления количественных отношений.

Дети рассуждают, что черепах больше и доказывают.


Познавательные:

-ориентироваться в учебнике

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Построение проекта выхода из затруднений


Под руководством учителя выявляют место затруднения.

-Что обозначает число 3?


Физ. минутка.

Хомка, хомка, хомячок

полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать


-Что можно сказать о листиках?

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

-От 7 черепах отняли столько черепах, сколько листочков. Остались 3 черепашки, значит их на 3 больше.






-Если черепах больше, значит листиков на 3 меньше.


Регулятивные :

-в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Первичное закрепление (выход из затруднения).



Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.

ИКТ , презентация «Математика, уст. счёт»

Слайды №49,51,53 (Приложение)

-Чего больше- ёлок или берёз?

На сколько?

-Чего больше- яблок или вишенок?

На сколько?

-Кого больше и на сколько?

с. 30 №65,66,67 Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют равенства



Дети записывают решение.

5 -3 =2

8 -6 =2

6 -3 =3

Взаимопроверка.

Познавательные:

-понимать информацию,

представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные:

формлять

свои мысли в письменной форме


Самостоятельная работа с самопроверкой


Электронная физ. минутка для глаз «Листопад»

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Тетрадь №2, с 28

-Записать равенство, которое соответствует рисунку.

Тетрадь №2, с 28 (Записать равенство, которое соответствует рисунку)

Сравнивать отрезки, на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка

Уч. с.31 №67

Регулятивные:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Рефлексия (итог)



Организует самооценку учебной деятельности

Рассказывают, что знают и что

узнали.

Дают самооценку.




Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ