Урок математики в 1 классе по теме: "Луч. Построение луча"
Урок математики в 1 классе
(дидактическая система Л.В. Занкова)
Тема: «Луч. Построение луча»
Цель урока: - сформировать у учащихся первичное представление о луче;
- применять полученные знания в знакомой и новой учебных ситуациях.
Номер урока: 25
Тип урока: урок предъявления новых знаний
Задачи урока:
Ознакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – лучом, обучать различать прямую линию, отрезок, луч, чертить луч.
Способствовать развитию у учащихся произвольного внимания, памяти, познавательной активности, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, делать умозаключения и выводы, самостоятельно работать.
Способствовать формированию у обучающихся умения вести учебный диалог при использовании разных форм работы.
Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
Оборудование: альбомы, веер с геометрическими фигурами, карточки с заданием, компьютер, проектор, интерактивная доска.
План урока
Этапы урока
Содержание деятельности
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые, веселые глаза. Вижу, что все вы готовы к работе.
Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку.
Личностные УУД.
Осознание себя как
ученика.
Умение приготовить все необходимое к уроку.
Стремление выполнить работу.
2. Актуализация базовых знаний
И сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой стране Математике (Слайд 1) и побываем в уже известном нам городе Геометрии (Слайд 2). А нашим экскурсоводом сегодня будет Карандаш (Слайд 2). Со многими жителями города вы уже знакомы и сможете без труда их узнать. А начнем мы наше путешествие с улицы Фигурной (Слайд 3), попробуйте узнать жителей этой улицы. А для этого я вам буду загадывать загадки, а ответы вы будите показывать с помощью ваших вееров. Итак, начинаем.
Игра: “Узнай меня”.
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
viki.rdf.ru/item/317/
слайд 13
viki.rdf.ru/item/3402/
(на доске появляется треугольник)
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня……
Слайд 12
(на доске появляется квадрат.)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Слайд 11
(на доске появляется круг.)
- Рассмотрите фигуры.
Что их объединяет?
Чем отличаются?
Какая фигура лишняя?
-Знаете, ребята, у данных фигур разный характер. Круг веселее, чем треугольник, а треугольник веселее, чем квадрат.
- Кто самый веселый?
- А кто самый грустный?
- Молодцы, с заданием справились.
На партах у каждого ребенка веер с геометрическими фигурами.
Учащиеся выбирают и показывают нужную фигуру
Треугольник
Квадрат
Круг
Это геометрические фигуры.
Они все разного цвета, размера, имеют разную форму.
Квадрат – другого цвета.
Круг - он без углов и у него нет отрезков.
Круг.
Квадрат.
Познавательные УУД.
Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков.
Анализ и группировка по признакам.
Коммуникативные УУД.
Умение доказывать своё мнение.
Понимание возможности различных точек зрения.
Познавательные УУД.
Выделение лишнего,
выбор основания.
3. Подготовка проблемной ситуации.
4. Целеполагание и мотивация
- Как вы думаете, что мы можем нарисовать, используя эти геометрических фигур?
(выслушиваются ответы детей)
- Посмотрите, что я нарисовала (Слайд 5, появляется нарисованный домик из геометрических фигур)
Теперь вы в своих альбомах простым карандашом нарисуйте домики, из тех же фигур, которые использовала я в своем рисунке.
- Очень красивые получились у вас домики, молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать еще один предмет, а какой вы мне ответите, после того, как отгадаете мою следующую загадку.
Среди поля голубого -
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это …….
viki.rdf.ru/item/302/download
-Скажите, на какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко?
- Но солнышко, это не только круг, а еще и лучи.
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч.
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
Дети высказывают свои предложения
Ребята работают самостоятельно.
Солнце
Круг
Луч
Коммуникативные УУД.
Участие в коллективном диалоге.
Личностные УУД.
Интерес к новому.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Самостоятельное моделирование.
Регулятивные УУД.
Оценка
5. Работа над новым материалом.
- Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить?
- Верно. Тема нашего урока – ЛУЧ, мы узнаем много нового о нём и научимся его строить.
-Ребята, а может кто–то уже нам может ответить, что такое луч? Обсудите это в парах.
-Кто готов, мы сейчас послушаем.
- Давайте нарисуем на наших рисунках солнышко с лучами.
(Дети рисуют на своих рисунках)
-А сколько лучей получилось у вашего солнышка?
- А теперь посмотрите, какое солнышко я нарисовала, и посчитайте мои лучи. (Слайд 5)
- Один луч, два луча……
- Карандашу и мне очень интересно, сколько лучей можно провести из одной точки? Обсудите это в парах.
Вывод.
Луч – это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца.
Дети рисуют самостоятельно.
Дети озвучивают свои варианты
Один ученик выходит к доске и показывает, а считают все хором.. (8)
Из одной точке можно провести разное количество лучей и примером служит наше солнышко.
Регулятивные УУД,
Постановка учебной задачи.
Регулятивные УУД.
Осознание того, что знают.
Коммуникативные УУД.
Умение доказать свою мысль.
Умение точно выражать свои мысли.
Умение слушать и слышать.
Познавательные УУД.
Развитие математической речи.
Познавательные УУД.
Подведение под понятие.
6. Физминутка
7. Перенос знаний в новую ситуацию
8. Практическая работа
9.Итог урока
Ребята на пару получают табличку с буквами для игры «Найди слово»
- Договоритесь, кто будет работать карандашом, а кто будет следить. Начинаем от красной точки.
Диктуется маршрут, дети ведут карандашом линию от буквы к букве. (Приложение 1)
- Проведите из точки луч вверх по клеточкам, из этой же точки луч - в сторону, а теперь луч вниз.
–Проверяем. С какой буквы начали?
- Прочитайте, какие слова у вас получились?
- Так скажите, сколько лучей мы можем провести из одной точки?
- А теперь продолжим наше путешествие. Вместе с нашим экскурсоводом Карандашом отправимся на улицу Линейную (Слайд 6). Здесь живут веселые и добрые наши друзья.
- Как вы думаете, кто они?
- Что вы знаете о прямой линии? Начертите в альбоме прямую линию.
-Поставьте 3 точки так, чтобы они лежали на прямой и проведите из этих точек вверх 3 прямые линии. Что у вас получилось?
Докажите, что это лучи?
- На крайнем левом луче нарисуйте цветок синего цвета.
- На крайнем правом цветок красного цвета.
А на луче, который находится в середине, нарисуйте бабочку.
- Покажите в парах свою работу друг другу.
Если есть ошибки, помогите их исправить. Сравните свои работы с моей. (Слайд 7) У кого получилось точно, как у меня, поднимите руки.
-Вот и закончилось наше воображаемое путешествие. Мы прощаемся с городом Геометрией, его прекрасными жителями – геометрическими фигурами. Ну и давайте повторим, что же такое луч?
- Ваше терпение и старание помогло сегодня многое узнать, повторить изученное и получить новые знания. Просмотрите задания, которые выполняли, вспомните весь урок и оцените всю свою работу на уроке.
Дети распределяют роли.
Идет работа в паре.
Начали с буквы «Л»
(лак, лук, луч)
Из одной точки мы можем провести любое количество лучей.
Там живут прямые, кривые линии и отрезки и лучи.
У прямой линии нет ни начала, ни конца.
Ребята работают самостоятельно.
Лучи
У них начало, но нет конца.
Ребята проверяют работу, помогают.
Ответы детей.
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД.
Умение договариваться и выполнять общую работу.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Развитие внимания.
Способность к мобилизации.
Регулятивные УУД.
Контроль.
Регулятивные УУД.
Познавательные УУД.
Самостоятельное моделирование.
Коммуникативные УУД.
Адекватно реагировать на высказывания сверстников.
Познавательные УУД.
Структурирование знаний.
Умение слушать и слышать.
Регулятивные УУД.
Оценка.
10. Рефлексия
Засветите нужный огонёк в окошке домика, который у вас на столе.
Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.
Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.
Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.
(Слайд 8)
Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.
Дети закрашивают окошко нужным цветом и показывают учителю. Если нужно, то объясняют своё решение.
Познавательные УУД.
Контроль и оценка процесса деятельности.
Приложение 1.
К
О
М
А
Р
Т
Л.
У
К
У
М
А
Ч
Т
О
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ