ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике «Решение задач в пределах 10»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике
«Решение задач в пределах 10»
Провела учитель младших классов
Бороздина Елена Александровна
Москва 2013
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»
Тип урока
Закрепление материала.
Цель
Учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- упражнять учащихся в нахождении большего и меньшего числа из ряда чисел;
- совершенствовать умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
- совершенствовать умение детей определять предыдущее и последующее числа.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в пространственной ориентировке, ориентировке на листе;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь;
- развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- формировать положительные качества личности: усидчивость, аккуратность, активность.
Оборудование
Цифры на магнитах, карточки с образцами написания цифры, математический набор, сказочные герои (Маша и Медведь), картина с изображением озера, счётный материал: малина (10 шт.), рыба (10 шт.), наглядный материал - вёдра (2 шт), подарки для детей.
Ход урока:
I Организация начала урока.
- Сели все красиво.
- К какому уроку мы приготовились? (математике)
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
II Проверка домашнего задания
III Устный счёт
1) Повторение понятий «слева», «справа», «между».
Дети выстраиваются у доски в ряд.
- Ребята, рассчитайтесь по порядку. (Кирилл –первый, Егор – второй, Данила – третий, Вусал – четвёртый, Денис – пятый, Максим- шестой).
- Сколько всего ребят? (шесть)
- Кто стоит первый?
- Кто стоит последний? третий…?
- Кто находится справа от …?
- Кто находится слева от…?
- Кто находится между….?
- Возьмите соответствующие таблички с цифрами.
- Молодцы, садитесь на своё место.
2). Игра «Отгадай, сколько?»
- Давайте поиграем с вами в игру, я сейчас хлопну в ладоши, а вы внимательно слушайте и считайте. (2 хлопка) и т.д.
- Сегодня к нам на урок придут сказочные герои. Угадайте, кто это? (Звучит аудиозапись из мультфильма (Маша и Медведь). На доске появляется картинка с изображением Мишки.
- Ребята, а где же Маша? Давайте её поищем!
3). Игра на внимание.
- Посмотрите налево, направо, вверх, вниз, в верхний левый угол, в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол. Где же спряталась Маша? (За домом)
- Какие вы внимательные! Чтобы нашей Маше побыстрей попасть к Мишке, ей нужно пройти по тропинке. Как вы думаете, по какой тропинке Маша быстрей доберётся до Мишки? (которая короче). Правильно, а знаете ребята, Маша принесла Мишке гостинец, а вот какой, вы должны отгадать. Чего больше всего обожает Мишка? Давайте отгадаем слово, которое зашифровано цифрами.
3
1
5
2
4
1
1
2
3
4
5
6
А
И
М
Н
Л
С
(Учитель помогает детям правильно понять и выполнить задание).
IV. Актуализация знаний
- Правильно, малина! Давайте покажем Мишке, как мы умеем считать (дети считают вместе малину). А теперь давайте запишем число 10 в тетради.
Работа в тетради.
- Открывайте тетради. Отступаем 4 клетки вниз от предыдущей работы. Записываем число, классная работа. Отступаем 1 клетку вниз 2 слева и прописываем цифру 10. Теперь давайте запишем от1 до 10.
Миша и Маша посмотрели как вы умеете писать, а умеете ли вы решать примеры? Давайте покажем, как мы умеем решать примеры.
(На доске записаны примеры)
5+5= 10-4=
7+3= 10-1=
Записываем примеры в тетрадь.
Мы решали, мы решали
И немножечко устали.
Давайте отдохнём.
V. Физминутка
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмём лимонный сок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
VI. Решение задач
Мы отдохнули и продолжаем дальше заниматься. Миша приготовил для вас следующее задание. С примерами вы справились, а как вы справитесь с задачей?
Давайте решим задачу: « В озере плавало 10 рыб. Миша поймал 5 рыбок, а Маша поймала 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали герои вместе?
- Сколько рыбок было в озере? (10)
- Сколько Миша поймал рыбок? (5)
- Сколько Маша поймала рыбок? (2)
- Мы знаем, что задача состоит из 4 частей, давайте вспомним из каких (условие, решение, вопрос, ответ)
- Условие – это когда мы знаем, что нам дано. Что мы знаем? Что Миша поймал 5 рыбок, а Маша – 2 рыбки.
- Потом идёт решение. Как будем решать эту задачу? Какой вопрос в задаче? Сколько рыбок они поймали вместе. Что нужно сделать? (нужно сложить рыбки)
- С каким знаком мы будем решать?
- со знаком «+» 5+2=7 (рыб)
- Отступаем 1 клетку вниз, и посередине записываем слово «Задача», далее отступаем 1 клетку вниз и 2 слева, записываем решение задачи
5 р. + 2 р. = 7 р.
- И в конце записываем ответ.
VII. Подведение итогов.
- А теперь мы подведём итоги урока.
- Понравился вам урок? Что мы делали на уроке?
- Что мы сегодня с вами решали? (решали задачи)
- Про кого решали? (про рыбок)
- А тебе Даня, что больше понравилось?
- Молодцы! А теперь открывайте дневники, ты Даня хорошо справился с задачей, получаешь 5, ты Кирилл хорошо решал примеры – получаешь 5 и т. д.
- Ребята, вы такие молодцы, вы справились со всеми заданиями, Миша и Маша приготовили вам сладкие подарки. А теперь давайте попрощаемся с нашими героями.
- Урок закончен.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ