Занятие по ФЭМП (1год обучения) Счет предметов в пределах 3. Прибавление и убавление по 1. Знакомство с цветом

Занятие по ФЭМП (1год обучения)

Счет предметов в пределах 3.

Прибавление и убавление по 1.

Знакомство с цветом.


Цели:

  1. закрепить счет предметов в пределах 3, соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой и словом;

продолжать учить детей прибавлять и уменьшать по 1;

учить детей воспринимать количество на слух;

учить детей брать предметы группами правой рукой;

учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету;

  1. воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;

3) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.


Оборудование

а) демонстрационный материал: Тигренок (портфель с заданиями), таблички, игрушки (мишки разного цвета, куклы), магнитные мячи для счета, поезд, таблички (красный, желтый, зеленый, синий);

б) раздаточный материал: подвижные цифры, тарелочки, пирамиды разного цвета, флажки разного цвета.


Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Будем слушать. Сколько? Что это? Один, два, три. Возьмите столько. Дай такой. Собери такую.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.


-Будем заниматься (на слух).

Будем считать, думать, слушать (слухозрительно).

София (на слух), прыгни (пиктограмма) 3 раза (показ соответствующего количества пальцев).

Никита (на слух), топни (табличка) 1 раз.

Ира (на слух), хлопни (табличка) 2 раза.


II. Основная часть.

У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами и картинками.


1. Игровой момент – приход Тигренка.

(Раздается стук в дверь, появляется Тигренок. Он здоровается, учитель предлагает детям узнать, что он принес.)

- Что там?

(Учитель достает из портфеля кукол)

- Сколько кукол?

(Дети показывают соответствующее количество пальцев)

- Покажите цифру.

(Дети показывают соответствующую цифру).

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


2. Работа на доске: прибавление по 1.

Учитель прикрепляет на доску мяч (на магните)

- Что это?

(Сопряженное проговаривание: мяч)

- Сколько? (табличка)

(Дети показывают 1 пальчик, цифру 1, учитель проговаривает: один мяч)

- А у меня сколько?

(- Один мяч. Учитель прикрепляет еще один мяч на доску)

- А теперь сколько?

(Дети показывают 2 пальчика и карточку с цифрой 2. Учитель прикрепляет третий мячик, дети аналогично подбирают табличку).

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


3. Выполнение поручений (инструкций)

У детей на столах тарелочки, в которых лежат по 5 мячиков. Учитель слухозрительно предлагает инструкцию:

- Возьмите (табличка) 2 мяча. Сколько мячей?

(- 2, подбор таблички)

- Возьмите 1 мяч.

- Возьмите 3 мяча.

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


4. Убавление по 1

Учитель снова обращается к доске: убирает по 1 мячику, спрашивая у детей:

- Сколько?

Дети показывают соответствующее количество пальцев и подбирают карточку с цифрой.

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


5. Восприятие количества звучаний дудки на слух

- Будем слушать.

Сначала учитель слухозрительно, сопряженно с детьми считает количество звучаний в пределах 3, затем – за экраном. Дети показывают соответствующее количество пальцев и берут столько же мячей с тарелочки.

- Возьмите столько.

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


6. Физкультминутка.

-Постройтесь.

(Учитель строит детей, а помощник в это время раскладывает на столах рыбок: 2, 3, 1. У учителя в руках поезд. Мы едем (учитель впереди): ту-ту-ту-ту . Остановились, считаем количество рыбок (аналогично возле каждого стола)

Большие ноги идут по дороге: ТОП_ТОП_ТОП_ТОП 3 раза

Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ

- Идите сядьте (пиктограмма).


7. Подбор предметов по цвету.

А) (Помощник раскладывает на столах разноцветные флажки)

Учитель берет в руки Тигренка, спрашивая у детей:

- Что там ?

Учитель достает из портфеля желтого мишку (табличка «желтый»).

- Дай такой.

(Дети показывают флажки соответствующего цвета)

Аналогично проводится работа с мишками других цветов.


Б) Учитель дает детям разноцветные пирамиды.

- Собери такую: красную, синюю, жёлтую, зеленую (таблички).

(Дети собирают пирамиду соответствующего цвета)

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)

- Тигренок вам говорит: «Молодцы!»


III. Итог занятия:

- Дети, что мы делали?

- Мы занимались. Мы считали. Мы слушали. Мы думали (слухозрительно).

- Дети, вы молодцы, занимались хорошо. Тигренок вам говорит: «Пока!»


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ