Открытый урок по математике в 1 классе «Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление»
Открытый урок
по математике в 1 классе
«Сложение однозначных чисел
в пределах 20. Закрепление»
Учитель : Дельникова Г.А.
2014 г.
Тема урока: Сложение однозначных чисел в пределах 20. Закрепление.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
4.Зрительная гимнастика
5. Закрепление и обобщение изученного материала.
6.Работа с геометрическим материалом.
7.Физминутка.
Решение задач.
6. Самостоятельная работа. Самопроверка.
7.Рефлексия
8. Итог урока.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
-Какие качества мы должны взять с собой на урок?
( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….
-Ребята, вспомните, какой праздник мы отмечали 12 апреля?
-А в честь какого события 12 апреля в стране празднуют День космонавтики?
-Кто был этим человеком?
-В этом году 12 апреля исполнилось 53 года со дня этого великого события. Первым человеком, побывавшим в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин.
- Давайте послушаем радио. (Щелчок по ссылке. Звучит сообщение ТАСС).
-На космическом корабле «Восток» за 108 минут полёта он совершил 1 оборот вокруг Земли.
-Я предлагаю вам сегодня на уроке совершить путешествие в космическое пространство и повторить подвиг Гагарина.
-Для совершения успешного полета вам надо:
1.Точно и правильно выполнять задания.
2.Быть предельно внимательными.
З.Регулярно выполнять зарядку.
4. Избегать ошибок в вычислениях, иначе ракета может потерпеть аварию.
- А сейчас предлагаю экипажу подготовиться к старту, сказать волшебные слова:
Не зевай по сторонам -
Ты сегодня космонавт!
Берись скорее за работу,
Будь внимателен: не сбейся со счёту!
-Давайте откроем тетради, запишем в них дату нашего путешествия. Теперь это наши бортовые журналы. В них мы будем записывать всё, что увидим в своём путешествии. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа.
-Полёт наш будет продолжаться 45 минут. Кто сможет записать это число на доске?
Расскажите всё, что знаете о нём.
Давайте пропишем число 45 целую строчку, пропуская клеточку.
Но прежде чем будет разрешён взлёт, вам необходимо проверить готовность - правильно выполнить задания.
1. «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
- Проведём математическую разминку.
Запишите число:
- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- стоящее перед числом 18
- на единицу больше, чем число 18
Проверка. 12, 13, 11, 16, 17, 19.
- какое число самое маленькое?
- какое число самое большое?
-Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.
-Допишите пропущенные числа от 11 до 20.
- Какие числа записали? ( Двузначные)
Слайд 4.
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
Облететь вокруг Земли
Как Гагарин мы хотим!
- Наша ракета поднимается ввысь.
-Проверьте своё рабочее место, сядьте поудобнее.
Слайд 5.
-Посмотрите на наше «звездное небо». ( На слайде изображения звезд с числами)
-Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
-Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)
-А теперь ответственный момент. Нам надо вывести ракету на орбиту, на верный путь. Для этого необходимо провести точные расчёты.
Решение примеров.
-Найдите «лишний» пример в каждом столбике.
5 + 4 = 7 + 1 =
8 – 2 = 14 – 4 =
6 + 5 = 8 + 3 =
9 + 6 = 7 + 5 =
- Какой пример лишний из оставшихся?
- Какие примеры остались?
-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, посмотрите на оставшиеся примеры и попробуйте определить тему нашего урока.
-Тема нашего урока «Сложение однозначных в пределах 20 с переходом через десяток» .
-Попробуйте поставить основные цели своей работы.
-Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Можем немного отдохнуть и расслабиться. Смотрим, следим за тем, что видим.
-Ребята, глазами следите за полётом небесных тел.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ещё не известно.
- О, я вижу на пути появился неопознанный летающий объект! Что это? (Инопланетный корабль.)
- Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть!
- Приготовьтесь к математическому бою! А оружием нашим будет ум и смелость.
(примеры)
- Мы победили! Корабль инопланетян удаляется от нас.
- Летим сквозь звёзды. В космосе много опасностей. Одна из них нас ждёт впереди – это метеоритный дождь. Метеориты – обломки комических тел. Когда метеориты пролетают сквозь атмосферу Земли, они сгорают. На Земле в это время говорят, что падает звезда. «Метеоритный дождь».
Метеориты преградили нам путь. Нам надо расчистить путь.
- Что они собой представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)
- Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.
- Мы справились! Путь для корабля расчищен.
- Пока наш корабль летит, давайте немножко отдохнём.
-На экране изображение космических ракет на фоне звёздного неба.)
Сколько звёздочек у нас,
Столько мы присядем раз. (5)
Сколько здесь ракет зелёных,
Столько сделаем наклонов. (5)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (3)
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Корабль качается - раз, два, три!
За партою-пультом тихонько замри!
- Первым человеком, вышедшим из космического корабля в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов. Произошло это через 4 года после первого полёта человека в космос.
- Сегодня у вас есть возможность выйти в открытый космос из космического корабля.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
-А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
- Нам пора возвращаться на Землю. Для этого на космическом корабле есть спускаемый аппарат – это аппарат, предназначенный для спуска людей на поверхность планеты.
Наша ракета пошла на снижение, мы идём к Земле. Для того, чтобы совершить мягкую посадку, нужно сделать точные расчёты. Будьте внимательны, работайте без ошибок – иначе может произойти авария. Даю на работу 5 минут.
(обучающий калейдоскоп)
-Проверьте себя. Переверните карточки.
-Оцените свою работу.
- Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во время полёта мы провели большую работу. Мы решали примеры, задачи; повторяли состав чисел.
-Мы совершили целое космическое путешествие! Вам понравилось?
- Какие математические умения нам пригодились в путешествии?
-Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
У вас на столах звёздочки разного цвета.
-Кому очень понравилось путешествовать выберите розовый цвет. Кому не очень понравилось -жёлтый . А если не было совсем интересно - фиолетовую. В память о нашем уроке на нашем небосводе создадим своё созвездие. А название ему придумайте дома.
-Спасибо за урок, ребята! Молодцы!
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
-День космонавтики
-В этот день человек совершил свой первый полёт в космос.
-Юрий Алексеевич Гагарин.
Устная работа.
Дети читают пример разными способами. Ответ показывают на числовом веере.
Решение примеров (учебник стр.77 №10) у доски
1 задача.
-краткая запись
-коллективное решение
2 задача.
-коллективный анализ
-самостоятельное решение
Дети работают с обучающим калейдоскопом (кто быстрее), затем сами себя проверяют и оценивают.
Дети на доску прикрепляют звёздочку.
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ