Конспект урока по теме: "Закрепление табличного сложения и вычитания числа 9 с переходом через десяток. Семена и плоды"
Тема: Закрепление табличного сложения и вычитания числа 9 с переходом через десяток. Семена и плоды.
Интеграция предметов: познание мира и математика.
Задачи:
Учебные: применить сложение и вычитание при вычислениях, связанных с простейшими буквенными выражениями, решением уравнений, задач; расширять знания о плодах и семенах
Развивающие: развивать математическую речь, вычислительные навыки, познавательный интерес, экологическое мышление и поведение, творческое и логическое мышление.
Воспитательные: культуру поведения на уроке, интерес к уроку, любознательность, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: слайд-шоу, карточки, дерево для рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Как-то раз на огороде
Очень умный старый ворон
Основал для птиц зимующих
Академию наук.
- И мы с вами сегодня отправимся в эту необычную Академию. В этой Академии птицы проходят курс выживания в суровых зимних условиях. Ребята, а как мы можем помочь птицам выжить зимой? Вместе с птицами мы с вами больше узнаем о плодах и семенах. Но поскольку школа необычная, то и урок тоже будет необычный: узнать о плодах нам поможет математика.
Проверка домашнего задания.
Вопрос № 1: Цветками этого растения знатные дамы Франции украшали свои прически. Чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо пройти тест. Цифры правильных ответов внести в табличку.
Тест на слайдах.
- Это растение – картофель. Родина картофеля – Южная Америка. В Европу он попал в 1537 году когда испанцы стали привозить с этого континента диковинные растения.
Вопрос № 2: Плоды этого растения европейцы называли «золотыми яблоками».
- Я продиктую вам примеры, а вы запишите только ответы.
9+3, 9+7, 9+2, 9+9, 9+4, 9+6, 9+8, 9+5 (12, 16, 11, 18, 13, 15, 17, 14)
- Запишите числа в порядке возрастания.
Это растение – помидоры. Родом из Южной Америки. Почему их называли «Золотыми яблоками»? помидоры по природе могут быть и красными, и желтыми. Но сначала привезли не красные, а золотисто-желтые плоды.
Зарядка для глаз.
Работа по теме урока.
Вопрос № 3: В лесах, где в основном растут эти деревья, часто строят санатории.
- Чтобы ответить на этот вопрос мы должны вспомнить, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, что впоследствии, поможет нам решить уравнения. (ответы детей)
Это растение – сосна обыкновенная. Воздух в сосновом лесу целебный и бодрящий, поэтому в таких местах часто строят санатории. Как по другому называют сосновый лес? Какие плоды на сосне?
Вопрос № 4: Семена этого растения являлись мерилом меновой стоимости.
Решение уравнений. У доски три ученика.
Это растение – пшеница. Зерно пшеницы высоко ценилось всеми народами. Когда появились чеканные монеты, на одной из их сторон изображался колос пшеницы.
Физ.минутка.
Покачайтесь
Покружитесь
Подтянитесь
Распрямитесь
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Вопрос № 5: Это растение называли цветком солнца.
Разбор и решение первой задачи в два действия. Условие в виде рисунка.
Это растение – подсолнечник. Родина подсолнечника – Центральная Америка. Утром его еще нераскрывшиеся соцветия поворачиваются с востока на запад вслед за солнцем, а ночью в обратном направлении. Какой у него плод? Что употребляют в пищу птицы?
Вопрос № 6: Ягоды этого дерева поспевают с приходом первых морозов.
Упражнение на развитие логики. У двух мальчиков было 10 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?
10-4=6 (3+3)
3+1=4 3+3 =6
Это растение – рябина. Как выдумаете, почему зимой вокруг рябины много птиц? Особенно любят рябину снегири.
Вопрос № 6:Это растение выстреливает свои семена при любом прикосновении.
Игра «Кто быстрее?» Карточки с примерами по рядам. Последний ребенок с ряда несет карточку мне.
4+7…. 13-6
18-9 …. 8+4
5+6…. 14-8
14-5 …. 5+9
6+7 …. 15-9
12-6 …. 4+ 9
8+8 …. 11-7
6+6 … 14-7
Это растение называется бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, кА в тот же миг – пиф-паф – он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней плавают семена! Как не очищайся от слизи, две-три капли все же останутся. А потом слизь высохнет, и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили оценки. Оценки я заносила в сводную таблицу, из которой видно, что………
Домашнее задание.
С 102 № 2 и игра «Сосчитай-ка!», повторить тему «Плоды и семена»
Итог.
-Что мы сегодня закрепили по математике? Что повторили по познанию мира? Что нового узнали?
Как мы должны помогать птицам зимой?
Рефлексия.
-Давайте, сами оценим нашу работу на уроке. Кто считает, что урок был интересным, что поработали хорошо – повесьте на дерево красное яблочко. Кто считает, что урок был так себе, ничего нового – повесьте зеленое яблочко. Кто считает, что урок был не интересный, поработали мало – повесьте синее яблочко.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ