Конспект урока для 2 класса по теме: "СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ"

УРОК МАТЕМАТИКИ. 2 КЛАСС.

ТЕМА: СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ.

ЦЕЛИ: Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; закрепить умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Устный счет.

  1. Круговые примеры.

7+7

14-6

8+5

13-9

4+6

10+40

50+8

58-50

8+9

17-10


  • А что будет, если соединить последний пример с первым?

  • А какой сказочный персонаж похож на круг?

  • А что случилось с Колобком?

  • А хотели бы вы изменить сказку и как?

  • Итак, сегодня на уроке математики мы будем помогать Колобку, чтобы он остался целым и невредимым.

  • А вот и наш Колобок! Он необычный. Почему?

  • Какая фигура лишняя и почему?

  • Какой плохой поступок совершил Колобок?

  • А кто ему встретился первым?

  • Вот вам первое задание от Зайчика.


  1. Самостоятельная работа.

  • Скажите, а у какой фигуры можно найти периметр?

  • А что такое периметр?

  • Смотрите, Колобок приготовил для вас отпечатки своего носа, найдите его периметр. Что вам для этого надо?

  • Выполняем задание.

  • Итак, проверяем.

  • Ну вот, с первым заданием справились, и Колобок покатился дальше…

  1. Сообщение цели урока. Новая тема.

- Сегодня мы начинаем работу по теме свойства сложения, хотя в первом классе мы уже познакомились с одним. Давайте вспомним его.

- Сравните.

4+6 6+4

70+2 2+70

  • Почему?

  • Знаем одно свойство, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но это только если два слагаемых.

  • А как же быть, если у нас 3 или 4 слагаемых?

  • Посмотрите внимательно на доску. Что с чем можно сложить?

  • Как по разному можно найти значение данной суммы?

1 способ. 2 способ.

(5+2)+3 5+(2+3)

- Итак, что мы сделали? Мы заменили соседние слагаемые суммой. В первом случае первое и второе, а во втором случае второе и третье. Давайте найдем их значения.

5+2=7+3=10 2+3=5+5=10

-Что же произошло с результатами?

- А какой способ показался вам более удобным?

- Решите удобным способом:

1+9+5

2+7+3

6+1+9

- Какой вывод можно сделать?

- Давайте прочитаем правило на с. 38.


Работа по учебнику.

с. 38 № 2 – устно.

с. 39 № 3 – устно.

- А пока мы с вами изучали новую тему, Колобок наш повстречал волка. И чтобы Колобку уйти от волка необходимо выполнить следующее задание.


  1. Работа в тетради.

  1. Минутка чистописания.

27

72

- Написание, какого элемента мы сегодня повторим?

- Чем отличаются данные числа?


2. Примеры.

7+8+3+2=

40+4+20+6=

- Молодцы, и с этим заданием справились. А Колобок покатился дальше и дальше. А пока он катится у нас физкультминутка.


  1. Физкультминутка.


  1. Работа над задачами.

1. - И вот навстречу Колобку идет Медведь. И следующее задание от Медведя это задача № 4.

- Прочитайте, задачу.

- Что нам известно?

- Что надо найти?

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- Составьте обратные задачи.

- Ну вот, и с этим заданием справились, Колобок покатился дальше.

Закрыли тетради, убрали. А навстречу Колобку уже спешит Лиса и самые хитрые задания.


  1. с. 39 №1 – устно.


3. с. 39 № 2 – на доске.

- Как звали детей?

- Сколько мальчиков и девочек было?

- Кто же девочка и почему?

- Ну вот, и лису обхитрили, Колобка спасли, и урок наш подошел к концу.


VII . Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Чем важны приобретенные сегодня знания?


VIII. Домашнее задание.

с. 39 № 5.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ