План- конспект урока по математике "Сложение и вычитание чисел" 5 класс

Ф.И.О. преподавателя: Килочко Наталья Васильевна

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел»

Класс: 5

Дата проведения урока __________

Количество учащихся в классе __ отсутствующие __

Цели урока: развитие творческих способностей детей через составление алгоритма и модели для сложения и вычитания чисел; включение каждого ребенка в совместную учебную деятельность.

Задачи урока:

Образовательная: повторить название компонентов при сложении и вычитании

Развивающая: развивать математическую речь, аналитические способности, логическое  мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и взаимопроверки;

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Метод проведения занятия: словесные, наглядные.

Литература для преподавателя: Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009 Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. Москва. «Вако».2009

Ι. Вводный инструктаж

Ход урока

1. Организация урока.

- Приветствие учащихся;

- Проверка посещаемости

- Назначение дежурных.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

ΙΙ. Текущий инструктаж.

2. Изучение нового материала.

Слово учителя. (объяснение и конспектирование нового материала)

Арифметические действия

Мы знаем 4 арифметических действия:

  1. сложение (+);

  2. вычитание (-);

  3. умножение (*);

  4. деление (/).

Умножение и деление – это «сильные» действия.

Умножение и деление одинаковые по «силе» между собой.

Сложение и вычитание – это «слабые» действия.

Сложение и вычитание одинаковые по «силе» между собой.

Порядок действий.

А) сначала выполняют действия в скобках.

Б) первыми делают «сильные» действия, а затем «слабые».

В) одинаковые по силе действия делают по очереди.

Выражения.

Выражение может представлять собой сумму, разность, произведение, частное.

Если в выражении стоит знак (+), то это сумма, если в выражении стоит знак (-), то это разность, если в выражении стоит знак (*), то это произведение, если в выражении стоит знак (/), то это частное.

В рабочих тетрадях решаем примеры.

17.

А)1260-120:2=1200

Б)(5003-7)*(300-300)=0

В)(500-100+200): (301-300)=600

Г)20*10:2=100

22(а, б, в)

А)654+367=1021

Б)947-469=478

В)258*8=2064

ΙΙΙ. Заключительный инструктаж.

- домашнее задание.

Выучить конспект 1!!!!!!!! № 22 (г, д, е, ж, з); №30 (а, б)

- выставление оценок






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ