Проведение недели математики «Магия чисел»

«Магия чисел».

(Проведение недели математики.)

Цель: закрепление знаний по математике в игровой форме, повышение учебной мотивации.

В нашем детском доме ежегодно проходят предметные недели. В этом году я готовила неделю математики. Предлагаю вам её план проведения. Мы привлекаем для проведения мероприятий и других специалистов, работающих в детском доме, поэтому, таблица у меня заполнена с учетом наших правил. При проведении такой недели в школе что-то будет по-другому, но главная суть в самих мероприятиях.

План проведения недели математики.

п./п. или дата

Название мероприятия

Место и время проведения

Ответственные

1 день

«Музыкальная математика» (веселая песенная перекличка).

Актовый зал


воспитатели

2 день

Викторина «Математики тропинки одолеем без запинки»

По группам отвечают на вопросы в письменной форме.


воспитатели

3 день

КТД «Мир математики»

Актовый зал

воспитатели

4 день

Видеосалон «Математика – царица всех наук»

Актовый зал

Воспитатели и специалист по профориентации

5 день

Заочный урок «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать» (решение задач)

По группам. Решают и в письменной форме отдают жюри.


воспитатели

6 день

Веселые старты «спортивная пятерочка»

Спортивный зал

Воспитатель и физрук

7 день

Подведение итогов «Знатоки математики»

Актовый зал

Воспитатели


За несколько дней до начала недели математики, в холле вывешивается объявление с таким текстом:

Всем! Всем! Всем!

Уважаемые ребята и воспитатели! Просьба собраться в актовом зале ….. (число, месяц) в …(время). Ждем вас!

Члены Академии математических наук.

В день, когда все собираются в актовом зале, туда входит жюри, одетое в костюмы ученых. Они несут с собой большой, красиво оформленный конверт. Из конверта достаётся письмо и один из членов жюри читает его.

Текст письма:

Дорогие ребята! Я сам не смог прибыть на столь важное мероприятие под названием «Магия чисел». Это мероприятие не простое. Оно будет длиться на протяжении всей недели. Мои главные помощники будут тщательно следить за вашими успехами, и по окончанию мероприятия, когда будут выполнены все задания, мои коллеги подведут итоги и , конечно же, наградят достойнейших.

Удачи вам, дорогие ребята! Помните, без математики, друзья, нам прожить никак нельзя!

С уважением профессор Академии математических наук Считалкин.

План проведения недели математики вывешивается в первый же день.

«Музыкальная математика» - представляет собой песенную перекличку. Каждая группа исполняет куплет песни с припевом, в которой встречаются числа.

Викторина «Математики тропинки одолеем без запинки».

Вопросы викторины.

  1. Самое большое двузначное число? (99)

  2. Чему равно произведение чисел 7 и 8? (56)

  3. От частного 88 и 8 отнять 1, сколько будет? (10)

  4. Чему равно частное чисел 17 и 0? (На ноль делить нельзя)

  5. Сколько лет включает в себя век? (100)

  6. Самое большое однозначное число?(9)

  7. Меры длины в старину:

А) вершок - ……см (4,4 см.)

Б) верста - ……..км (1,06 км)

В) аршин - …….м (0,71 м)

Г) сажень - ……м (2,13м)

8.Из трехзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Назовите эти числа и запишите в виде примера. (100-99=1)

9.Равенство, содержащее переменную? (Уравнение)

10.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (1и1, в 11 раз)

11.Вставь пропущенное число в пословицах.

А) Одна голова хорошо, а ……лучше. (2)

Б) На семь бед ……ответ. (1)

В) Один с сошкой, а …… с ложкой. (7)

12. В названиях каких сказок встречаются числа, назовите их?

13.Сумму чисел 63 и 15 разделите на 6.(13)

14.Отгадай шарады:

А) Предлог стоит в моем начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (Задача)

Б) Первая буква есть в слове «сурок»

Но её нет в слове «урок»

А дальше подумай и краткое слово

Средь умных ребят ты найдешь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущения,

А в целом получишь итог от сложения. (Сумма)

КТД «Мир математики».

Данное мероприятие заключается в следующем: Все группы собираются в актовом зале. Заранее они подбирают различный материал, связанный с математикой. Это могут быть и веселые стихи, и ребусы, и загадки, и интересные задания и сведения о математике. Ребятам дается время (40-45 минут). Под музыку они занимаются коллективным изготовлением газеты. Затем все газеты вывешиваются в фойе для обозрения.

Видеосалон «Математика – царица всех наук».

Здесь ребятам показывают видеоролики или мультфильмы на данную тему, на тему математики и все что с ней связано.

Заочный урок «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать».

Предлагаемые задачи.

  1. В комнате четыре угла. В каждом сидит по кошке. На хвосте у каждой кошки сидит по кошке. Сколько кошек в комнате? (4)

  2. Две дочери и две матери съели три ананаса. Сколько ананасов съела каждая? (1)

  3. Лесоруб имеет бревно длиной 16 метров. За каждую минуту он отпиливает по 2 метра. Сколько минут ему понадобиться, чтобы распилить все дерево? (8)

  4. На дачу бабушка взяла три десятка яиц. Для приготовления завтрака она истратила шестую часть купленных яиц. Сколько яиц она истратила? (5)

  5. Скорость золотой рыбки 6 м/с. До берега она плыла 5 с. Сколько метров проплыла рыбка? (30м)

  6. На берегу собрались 12 черепах: тридцатилетние и пятидесятилетние. Число тридцатилетних составляет половину числа пятидесятилетних. Сколько каждых? (4 и 8)

Веселые старты «Спортивная пятерочка»

От каждой группы создаются команды по пять человек.

Задания для веселых стартов.

  1. Пропрыгать на одной ноге до кегли и обратно.

  2. Добежать до противоположной стены, и нарисовать на ватмане, прикрепленном на стену 2 цветка. Прибежать обратно и передать следующему игроку фломастер.

  3. Пролезть через три обруча, лежащих на полу друг за другом. Добежать до кегли и вернуться к команде.

  4. Добежать до противоположной стены, перепрыгивая через 4 скамейки и вернуться назад.

  5. Добежать до обруча, в котором лежат 5 воздушных шаров. Лопнуть один «пятой точкой», взять фишку, которая выпадет из шарика, и вернуться к команде.

  6. Добежать до противоположной стены, присесть шесть раз и вернуться назад.

  7. Пробежать змейкой, обегая 7 кеглей и так же вернуться назад

  8. Добежать до обруча – это пруд, выловить( достать) из него 8 золотых рыбок ( рыбки сделаны из картона), положить их в ведро и вернуться назад.

  9. Добежать до кегли, взять скакалку, пропрыгать 9 раз, положить скакалку на место и вернуться к команде.

  10. Команда в полном составе добегает до стула, на котором лежат воздушные шарики – 10 штук и нитки. Каждый участник надувает по два шарика. Затем все вместе они связывают шарики в одну гроздь, отдают капитану и дружно все возвращаются назад.

Подведение итогов «Знатоки математики».

«Члены Академии математических наук» вновь приходят к ребятам и объявляют результаты недели математики. Ребята получают поощрительные и утешительные призы.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ