Рабочая программа по математике для 5 класса надомного обучения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЧУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании методического заместитель директора директор школы
объединения школы по УВР
протокол № __1_________ _______/Андрюшина С.И./ _________/Захаров Д.И./
от «_26_» _августа__2012г. «_30___» __августа_2012г. «_30___» августа__2012г.
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
5 класс
(надомное обучение)
Составитель:
учитель математики
высшей квалификационной категории
МБОУ «Качульская СОШ»
Каратузского района
Красноярского края
Кармышева Татьяна Ивановна
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для реализации программного содержания используются:
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных школ. / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд - М.: Мнемозина, 2008;
Изучение математики в 5 классе. / Виленкин Н.Я., Жохов В.И. – М.: Сайтком, 2009;
Контрольные и самостоятельные работы по математике
5 класс. / Попов М.Я. – М.: Экзамен, 2010.
Программа рассчитана на изучение курса математики учащимся 5 класса. Данный ученик обучается на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В соответствии с примерным региональным планом для учреждений такого вида на образовательную область «Математика» в 5 классе отводится 85 часов (2,5 часа в неделю). Предусматривается выделение дополнительных 1,5 часов из учебного времени, отведённого на изучение дисциплин по выбору. Поэтому продолжительность данного курса составляет 136 часов (4 часа в неделю).
Обучение имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на реализацию следующих целей:
формирование основ функциональной грамотности, основных умений и навыков учения и общения;
корректировка отставания в развитии обучающегося, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире;
преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, пространственной ориентировки, моторики.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащийся развивает навыки вычислений с натуральными числами, овладевает навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получает начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжает знакомство с геометрическими понятиями, приобретает навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение целей:
систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;
развивать навыки построения и измерения отрезков;
закрепить и развить умения и навыки сложения и вычитания
натуральных чисел;
развивать устную математическую речь;
расширить представления об измерении геометрических
величин на примере вычисления площадей и объёмов;
систематизировать сведения о единицах измерения;
формировать умения, необходимые для решения комбинированных
задач;
выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять
десятичные дроби;
сформировать умения выполнять сложение и вычитание десятичных
дробей;
выработать умения умножать и делить десятичные дроби;
формировать систему знаний об истории математики;
сформировать умения решать простейшие задачи на проценты;
выработать умения по построению углов.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учётом обязательных результатов обучения. Контрольных работ - 11 (включая итоговую контрольную работу). Используются формы контроля: самостоятельные работы, математические диктанты, наблюдение, контрольные работы, проверочные тесты, логические тесты.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Натуральные числа и шкалы – 13 часов
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел – 12 часов
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.
Вычитание.
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел – 18 часов
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Площади и объёмы – 14 часов
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 11часов
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей – 22 часа
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
Инструменты для вычисления и измерения – 12 часов
Микрокалькулятор.
Проценты.
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир.
Круговые диаграммы.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
урока
Тип урока
Требования
к уровню
подготовки
Вид контро-ля, измери-тели
Элементы содержания
Домашнее
задание
Дата проведения
План
Факт
1. Натуральные числа и шкалы. (13 часов)
1
Обозначение натуральных чисел.
КУ
Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
ФО, ИЗ.
Понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.
П.1 №22,23,
2
Обозначение натуральных чисел.
КУ
ФО, МД
П.1 №24,25, 29(а,в).
3
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
УОНМ
Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
МД,
УО
Понятие отрезка, треугольника, понятие длины отрезка.
П.2 №64,66.
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
КУ
МД
П.2 №65,67
5
Плоскость. Прямая. Луч.
УОНМ
Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
ИЗ,
УО.
Понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
П.3 № 97,98, 104(а,б).
6
Плоскость. Прямая. Луч.
КУ
УО, МД
П.3 №99,100, 104(в,г).
7
Шкалы и координаты.
УОНМ
Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.
Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
СР
Шкала, деления шкалы. Координатный луч.
Построение координатного луча, нахождение координат точек.
П.4 №134,135
8
Шкалы и координаты.
УЗИМ
УС
П.4 №136(,138.
9
Шкалы и координаты.
УПЗУ
ФО
П.4 №139,
141(а,б).
10
Меньше или больше.
КУ
Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.
Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
УО, МД
Сравнение натуральных чисел с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
П.5 №164,165.
11
Меньше или больше.
УОСЗ
СР
П.5 №168,169.
12
Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
КР
13
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (12 часов).
14
Сложение натуральных чисел и его свойства.
КУ
Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
МД
Сложение, свойства сложения.
Применение свойств сложения при вычислениях.
П.6 №224,226(а,б).
15
Сложение натуральных чисел и его свойства.
УПЗУ
СР
П.6 №225,228(а).
16
Вычитание.
КУ
Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
ФО, ИЗ
Вычитание, свойства вычитания. Применение свойств вычитания при вычислениях
П.7 №279,281,
289 (а).
17
Вычитание.
КУ
МД
П.7 №280,282.
18
Числовые и буквенные выражения.
УОНМ
Знать: определения числового и буквенного выражений.
Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
УС
Числовые и буквенные выражения.
Запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения.
П.8 №320,321,322.
19
Числовые и буквенные выражения.
УПЗУ
МД
П.8 №323,324, 327(а).
20
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
УОНМ
Знать: свойства сложения и вычитания.
Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.
МТ
Свойства сложения и вычитания.
Упрощение вычислений и буквенных выражений.
П.9№355,357.
21
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
КУ
ФО
П.9 №356,359.
22
Уравнение.
УОНМ
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
МД
Уравнение, корень уравнения.
Решение задач с помощью уравнений
П.10 №385(1стр),
387(а).
23
Уравнение.
КУ
МТ
П.10 №385(2стр),
388.
24
Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения".
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
КР
25
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками
3. Умножение и деление натуральных чисел (18 часов).
26
Умножение натуральных чисел и его свойства.
КУ
Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.
УО, МД
Умножение натуральных чисел, свойства умножения.
П.11 №438 (а),
440,443(а,б,в,г).
27
Умножение натуральных чисел и его свойства.
КУ
СР
П.11 №439,441, 449(а).
28
Умножение натуральных чисел и его свойства.
УПЗУ
УС
П.11 №442,447, 450(а,б).
29
Деление.
КУ
МД
П12 №501,
504(а,б),514(а).
30
Деление.
КУ
СР
П.12 №502, 504(в,г),514(в,г)
31
Деление.
УПЗУ
УО
П.12 №505(в),
511(г,д,е).
32
Контрольная работа
№ 3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при реше- нии
33
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками
34
Деление с остатком.
УОНМ
Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.
Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.
УС
Деление с остатком, решение задач.
П.13 №537(а,б),
538(а,б),542 (а).
35
Упрощение выражений.
УОНМ
Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.
МТ
распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Упрощение выражений и решение уравнений.
П.14 №595(а,в),598
36
Упрощение выражений.
УПЗУ
МД
П.14 № 595(б,г),
600(б,г)
37
Упрощение выражений.
УПЗУ
СР
38
Порядок выполнения действий.
КУ
Знать: порядок выполнения действий.
Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.
ФО
Различия действий первой и второй ступени. Составление схемы программы вычислений.
П15 №630, 632,
633(а,б,в,г).
39
Порядок выполнения действий.
УПЗУ
МД
П15 № 631,
634(а,б), 637.
40
Квадрат и куб.
УОН
Знать: определение квадрата и куба числа.
Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.
ФО,УС
Квадрат числа, куб числа.
П16 №649,
653.
41
Квадрат и куб.
УПЗУ
МД
П16 №650,654
42
Контрольная работа №4
по теме:
«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
КР
43
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками
§4.Площади и объемы (14 часов).
44
Формулы.
УОНМ
Знать: понятие формулы, формулу пути.
Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам
МД
Формулы, формула пути.
П.17 №682,
688(а).
45
Формулы.
КУ
ЧМД
П.17 №683(б),684, 689(а).
46
Площадь. Площадь прямоугольника.
КУ
Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.
МД
Формула площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
П.18 №716,718,
721(а).
47
Площадь. Площадь прямоугольника.
УПЗУ
СР
П.18 №717,720,723.
48
Единицы измерения площади.
КУ
Знать: единицы измерения площадей.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
УС
Единицы измерения площадей.
Перевод одних единиц измерения площадей в другие, использование знаний при решении задач.
П.19 №757,758,766.
49
Единицы измерения площади.
УПЗУ
МД
П.19 №759,760,767а
50
Прямоугольный параллелепипед.
КУ
Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.
Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.
МД
Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба. Ребра и грани параллелепипеда, площадь поверхности.
П.20 №780,788,811.
51
Прямоугольный параллелепипед
УПЗУ
ПР
П.20 №790,
792,795а.
52
Объём прямоугольного параллелепипеда.
УОНМ
УС,
ФО
Объем прямоугольного параллелепипеда,
объём куба.
П.21 №816,
818,822а
53
Объём прямоугольного параллелепипеда.
УЗИ
МД
П.21 №817,820.
54
Объём прямоугольного параллелепипеда.
КУ
УС,
ИЗ
П.21 №821,823(а).
55
Объём прямоугольного параллелепипеда.
КУ
УС,
ИЗ
№ 824(а), 824(е)
56
Контрольная рабо
№ 5
по теме:
«Площади и объемы
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
КР
57
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками
§5. Обыкновенные дроби (22 часа).
58
Окружность и круг.
УОНМ
Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.
Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.
ФО
Окружность, круг, полуокружность, полукруг. Определение радиуса, диаметра.
П.22 №850,851,
859(а,б).
59
Окружность и круг.
УПЗУ
МД
П.22 №852,853.
60
Доли.
Обыкновенные дроби.
УОНМ
Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.
УС
Понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.
Изображение дроби на координатном луче.
П.23 № 900,
901,902.
61
Доли.
Обыкновенные дроби.
КУ
МД
П.23 №903,904,905.
62
Сравнение дробей.
УОНМ
Знать: понятие сравнения дробей.
Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
УО
Сравнение обыкновенных дробей.
П.24 №940,941,
939(1)
63
Сравнение дробей.
УПЗУ
МД
П.24 №942,944
64
Правильные и неправильные дроби.
УОНМ
Знать: понятие правильной и неправильной дроби.
Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.
УС,
УО
Правильная и неправильная дроби.
Сравнение их между собой и с единицей.
П.25 №974,975,
979(а).
65
Правильные и неправильные дроби.
УПЗУ
МД
П.25 №976,979(б).
66
Правильные и неправильные дроби.
УОСЗ
СР
П.25 №977,967.
67
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
УОНМ
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
УС,
ФО
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
П.26 №1013,
1015(а,б,г,д,ж,з),
68
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
УПЗУ
МД, ИЗ
П.26
№1014,1016.
69
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
УПЗУ
СР
П.26 №1019,1020.
70
Деление и дроби.
УОНМ
Знать: понятие деление и дроби.
Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
УО
Понятие деления и дроби.
Запись результата деления в виде дроби.
П.27 №1049(а,в),
1051, 1045а.
71
Деление и дроби.
УПЗУ
МД, СР
П.27 №1049(б,г),
1052,1055(б)
72
Смешанные числа.
УОНМ
Знать: понятие смешанного числа
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..
МТ
Смешанные числа.
Выделение целой части из неправильной дроби, представление смешанного числа в виде неправильной дроби..
П.28 №1182,1183.
73
Смешанные числа.
УПЗУ
МД
П.28
№1184, 1181(1).
74
Сложение и вычитание смешанных чисел.
УОНМ
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
МД
Правила сложения и вычитания смешанных чисел и использование их при решении задач.
П.29 №1108(1),
1109,1110
75
Сложение и вычитание смешанных чисел.
УПЗУ
УС
П.29 №1099(а),
1111, 1116(а).
76
Сложение и вычитание смешанных чисел.
УОСЗ
СР
П.29 №1112,1114
77
Сложение и вычитание смешанных чисел.
КУ
УС,
ФО
П.29№1107(1),
1116(б).
78
Контрольная работа
№ 6
по теме:
«Обыкновенные дроби.»
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
КР
79
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (11 часов).
80
Десятичная запись дробных чисел.
УОНМ
Знать: понятие десятичной дроби.
Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.
Десятичная дробь.
Чтение и запись десятичной дроби, перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.
П.30 №1139,1144(а),
81
Десятичная запись дробных чисел.
УПЗУ
МД
П.30 №1140,1141.
82
Сравнение десятичных дробей
УОНМ
Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.
МД
Правило сравнения десятичных дробей.
П.31 №1173,1178
83
Сравнение десятичных дробей
КУ
МТ
П.31 №1174, 1176, 1183(а).
84
Сложение и вычитание десятичных дробей.
УОНМ
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
УС
Сложение и вычитание десятичных дробей выполнение вычитания суммы из числа, числа из суммы.
П.32 №1228(а,г),1230
85
Сложение и вычитание десятичных дробей.
УПЗУ
МД
П.32№1229,1231,
1236(в)
86
Сложение и вычитание десятичных дробей.
УПЗУ
ИЗ
П.32№1228(в,е),
1234,1237.
87
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
УОНМ
Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.
Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.
УС,
ФО
Понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.
П.33 №1273,
1270(а,б(нечёт)
88
Приближенные значения чисел. Округление чисел.
УПЗУ
МД
П.33№1271,1274,
1277(а).
89
Контрольная работа
№ 7 по теме:
«Сложение и вычитание десятичных дробей.»
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
КР
90
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Работа над ошибками.
§7. Умножение и деление десятичных дробей (22 часа).
91
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
УОНМ
Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
СР
Умножение десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
П.34 №1303,1304,1310.
92
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
УПЗУ
МД
П.34 №1305,1306
93
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
КУ
МТ
П.34 №1307,1311.
94
Деление десятичных дробей на натуральное число.
УОНМ
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
УС,
СР
Дель десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.
П.35 №1348(а-е),
1350,1357.
95
Деление десятичных дробей на натуральное число.
УПЗУ
МД
П.35 №1348 (ж-м),
1352(а-д).
96
Деление десятичных дробей на натуральное число.
КУ
ЧМД
П.35 № 1351, 1353(б,в).
97
Деление десятичных дробей на натуральное число.
УОСЗ
СР
П.35№1352(е,ж,з,и)1360.
98
Умножение десятичных дробей.
УОНМ
Знать: правило умножения десятичных дробей.
Уметь: умножать
десятичные дроби.
УС, МД
Умножение десятичных дробей.
П.36№1404,1406,
1412(а,в).
99
Умножение десятичных дробей.
УПЗУ
УО
П.36 №1405(1стр),
1407,1413(а).
100
Умножение десятичных дробей.
КУ
УС
П.36 №1405(2стр),
1411(а,б).
101
Умножение десятичных дробей.
УОСЗ
МД
П.36 №1405(3 стр),
1415(а,в,д).
102
Деление десятичных дробей.
УОНМ
Знать: правило деления на десятичную дробь.
Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.
УС
Деление десятичных дробей.
П.37 №1456(1 стр), 1457,1462(а).
103
Деление десятичных дробей.
УПЗУ
МД
П.37 №1456(2 стр), 1459.
104
Деление десятичных дробей.
КУ
СР
П.37 №1456(3 стр), 1462(в).
105
Деление десятичных дробей.
УОСЗ
МТ
П.37 №1465(а,б),
1466.
106
Деление десятичных дробей.
КУ
УС
П.37 №1465(в,г),
1468
107
Деление десятичных дробей.
КУ
УС
№ 1462(б), №1467.
108
Контрольная работа
№ 8
по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей.»
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
КР
109
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками
110
Среднее арифметическое.
УОНМ
Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.
Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.
УО
Нахождение среднего арифметического чисел, средней скорости движения.
П.38№1495,1496,
1497.
111
Среднее арифметическое.
УПЗУ
МД
П.38№1499,1500
112
Среднее арифметическое.
УОСЗ
СР
П.38№1502,1505(б)
§8. Инструменты для вычислений и измерений (12 часов).
113
Микрокалькулятор.
УОНМ
Знать: правила вычислений на МК.
Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.
УС,
ФО
Историческая справка
(стр231)
П.39 №1527,
1528(а).
114
Проценты.
УОНМ
Знать: определение процента.
Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.
УС,
ИЗ
Историческая справка (стр243)
П.40 №1569,1571
1583(а).
115
Проценты.
УПЗУ
МД
Обозначение, чтение и нахождение процентов чисел и величин, перевод процента в десятичную дробь и обратно, решение задач на проценты.
П.40 №1570,1572,
1583(б).
116
Проценты.
КУ
УО
П.40 №1573, 1574.
117
Проценты.
УОСЗ
СР
П.40 №1575, 1576.
118
Контрольная работа № 9 по теме:
«Проценты»
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.
КР
119
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник
УКЗ УОНМ
Работа над ошибками
П.41№1609,1610,
1613(а).
120
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.
УПЗУ
МД
П.41№1611,1612,
1608(1).
121
Измерение углов. Транспортир.
УОНМ
Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.
Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.
УО
П.42 №1652(1),
1653.
122
Измерение углов. Транспортир.
УПЗУ
МД
Градус, измерение и построение углов с помощью транспортира; равные углы.
П.42 №1656,
1663(а)
123
Круговые диаграммы.
УОНМ
Знать: понятие диаграммы.
Уметь: читать и строить круговые диаграммы.
УС
Построение круговых диаграмм. Чтение круговых диаграмм.
П.43 №1667,1681,
124
Контрольная работа № 10 по теме:
«Инструменты для вычислений и измерений.»
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
КР
Итоговое повторение (12 часов).
125
Анализ контрольной работы. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
УПЗУ
Знать: правила действий с натуральными числами.
Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.
УО
Работа над ошибками
126
Решение задач на движение.
УПЗУ
Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».
МД
127
Решение задач на движение.
КУ
СР
128
Обыкновенные дроби и действия с ними.
КУ
УО, Т
129
Обыкновенные дроби и действия с ними.
УПЗУ
СР
130
Десятичные дроби и действия с ними.
УПЗУ
УО, МТ
131
Десятичные дроби и действия с ними.
УПЗУ
УС,
ИЗ
132
Проценты. Задачи на проценты.
УПЗУ
Знать: правила нахождения процентов от числа
Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.
МТ
133
Проценты.Задачи на проценты.
УПЗУ
СР
134
Проценты. Задачи на проценты.
УПКЗУ
ИЗ
Кроссворд на форзаце учебника
135
Итоговая контрольная работа.
УПКЗУ
Уметь: обобщать и систематизировать знания.
136
Анализ контрольной работы.
УКЗ
Знать: правила коллективной работы в группах.
Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.
Работа над ошибками
ЛИТЕРАТУРА
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, учебник для 5 класса
общеобразовательных школ. «Мнемозина», 2009.
2. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс. М.:«Экзамен», 2007.
Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград.: «Учитель», 2008.
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002.
Ремчукова И.Б. Математика 5-9 классы. Игровые технологии на уроках. Волгоград: Учитель, 2009.
6.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002.
7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004.
8.Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Изучение математики в 5 классе. «Сайтком». 2008.
9.Манвелов С.Г Задания по математике в 5-6 классах на развитие самоконтроля учащихся. Просвещение», 2007.
10.Шарыгин И.Ф.Шевкин А.И. Математика. Задачи на смекалку. «Просвещение», 1999.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ