Рабочая программа по математике в 5 классе ( 5 кл. – 6 ч. в неделю) УМК Н.Я.Виленкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоспасская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района
«Проверено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «НСОШ»
_________/Т.К.Авдюшкина/ МОУ «НСОШ» ________/Е.Е. Базина/
Протокол № 1 ________/Ю.Н.Ларина / Приказ № 52
от «25»августа2012г. «28»августа2012г. от «29»августа 2012г.
Рабочая программа
по математике
в 5 классе
( 5 кл. – 6 ч. в неделю) УМК Н.Я.Виленкин
Учитель: Табачникова Людмила Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1___
от «27»августа 2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа)
базисного учебного плана МБОУ «Новоспасская СОШ» на 2012-2013учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2009.
Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М., 2007
Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. 2-е изд., Москва, « Мнемозина», 2010г.Автор-составитель Жохов Владимир Иванович.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представлений о математических идеях и методах;
формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
формировать навыки преобразования выражений;
закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
познакомить с видами графиков.
Цель изучения курса математики в 5 классе - является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Структура документа:
рабочая программа по математике включает разделы:
пояснительную записку;
цели изучения математики;
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
требования к уровню подготовки выпускников;
учебно-методический комплект;
календарно-тематическое планирование.
.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часа в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Новоспасская СОШ»
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю.
Учебный план МБОУ «Новоспасская СОШ» отводит на изучение математики в 5-ом классе 6 часов в неделю, в год 210 ч.
В том числе:
Контрольных работ-14 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел
Количество часов в примерной программе
Количество часов в рабочей программе
2. Натуральные числа и шкалы
15
18
3. Сложение и вычитание натуральных чисел
21
25
4. Умножение и деление натуральных чисел
24
29
5. Площади и объемы
15
16
6. Обыкновенные дроби
22
29
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
15
18
8. Умножение и деление десятичных дробей
21
32
9. Инструменты для вычислений и измерений
18
20
10. Первое знакомство со статистикой, комбина-торикой и элементами теории вероятностей
-
6
11. Итоговое повторение курса математики 5 класса
14
17
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Межпредметные связи:
При работе широко используются:
по физике – тема «Шкалы», «Единицы измерения», по истории тема
«Координатная прямая».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тесты
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю.
Рабочая программа составлена на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю, 1 ч выделен из школьного компонента.
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 18 ч.
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
Измерительные инструменты.
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 25 ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства
Вычитание.
Контрольная работа №2
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Уравнение.
Контрольная работа №3
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
Понятия действий сложения и вычитания.
Компоненты сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
Понятие периметра многоугольника.
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 29 ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
Деление с остатком
Контрольная работа №4
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Квадрат и куб числа
Контрольная работа №5
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и ЗПЗ навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Понятия программы вычислений и команды.
Таблицу умножения.
Понятия действий умножения и деления.
Компоненты умножения и деления.
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Понятия квадрата и куба числа.
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 16 ч.
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Понятие формулы.
Формулу пути (скорости, времени
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Равные фигуры. Свойства равных фигур.
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 29 ч.
Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа №7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Деление и дроби
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа №8
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
Понятия окружности, круга и их элементов.
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 ч.
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел
Округление чисел
Контрольная работа №9
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
Правило сравнения десятичных дробей.
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
Понятие округления числа.
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 32 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Деление десятичных дробей на натуральное число
Контрольная работа №10
Умножение десятичных дробей
Деление на десятичную дробь
Среднее арифметическое
Контрольная работа №11
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 20 ч.
Микрокалькулятор
Проценты
Контрольная работа №12
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Контрольная работа №13
Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
Основные виды задач на проценты.
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
Свойство углов треугольника.
Измерительные инструменты.
Понятие биссектрисы угла.
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(6ч).
Уметь
-Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;
-Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;
-Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
-Вычислять среднее значения результатов измерений.
-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);
-Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;
-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-Понимания статистических утверждений.
10.Повторение – 17ч
Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения урока
план
факт
I. Натуральные числа и шкалы (18ч.)
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
1
Обозначение натуральных чисел
1
натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел, десятичная система счисления
-иметь представление о натуральном числе;
-знать формулировки свойств натурального ряда
-уметь записывать и читать многозначные числа;
- десятичной системе счисления;
- римской нумерации;
1.09
3.09
2
Классы, разряды многозначных чисел
1
чтение и запись натуральных чисел, римская нумерация.
3.09
4.09
3
Арифметические действия с многозначными числами
1
арифметические действия с натуральными числами
4.09
5.09
4
Отрезок. Длина отрезка.
1
отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник,
-иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;
-уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм);
5.09
6.09
5
Единицы измерения длин
1
элементы треугольника, многоугольники.
6.09
7.09
6
Треугольник
1
треугольник, элементы треугольника, многоугольники
-уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины;
-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.
7.09
8.09
7*
Многоугольники
1
треугольник, элементы треугольника, многоугольники
-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.
8.09
10.09
8
Плоскость, прямая, луч.
1
плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.
-иметь представление о плоскости и прямой;
-уметь чертить и обозначать прямую;
-уметь отличать прямую от отрезка;
-иметь представление о луче;
-уметь чертить и обозначать лучи;
-знать понятие дополнительных лучей.
10.09
11.09
9*
Плоскость, прямая, луч
1
11.09
12.09
12.09
13.09
10
Решение задач на плоскость, прямую и луч.
1
11
Шкалы и координаты
1
шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.
-иметь представление о шкалах;
-уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;
-уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.
13.09
14.09
12
Координатный луч
1
14.09
15.09
13
Единицы массы
1
15.09
17.09
14
Меньше или больше
1
меньше или больше
-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;
-уметь читать и записывать неравенства
17.09
18.09
15
Сравнение натуральных чисел
1
сравнение натуральных чисел
уметь сравнивать натуральные числа
18.09
19.09
16
Сравнение чисел с помощью координатного луча
1
сравнение натуральных чисел
уметь сравнивать координаты точек
19.09
20.09
17*
Неравенство, двойное неравенство
1
Неравенство, двойное неравенство
уметь читать и записывать неравенства
20.09
21.09
18
Контрольная работа №1: «Натуральные числа и шкалы»
1
-уметь записывать цифрами числа, заданные словесно;
-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;
- уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;
-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.
-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению
21.09
22.09
II.Сложение и вычитание натуральных чисел (25ч.)
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
19
Сложение натуральных чисел
1
сложение натуральных чисел, свойства сложения.
-знать компоненты сложения;
-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;
-уметь находить периметр многоугольника;
22.09
24.09
20
Сложение натуральных чисел
1
сложение натуральных чисел
-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100)
24.09
25.09
21
Свойства натуральных чисел
1
сложение натуральных чисел столбиком
уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
25.09
26.09
22
Сложение чисел на координатном луче
1
свойства сложения натуральных чисел
-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;
26.09
27.09
23
Решение задач на применение свойств натуральных чисел
1
решение текстовых задач
-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;
27.09
28.09
24*
Решение задач на вычисление периметра многоугольника
1
периметр многоугольника;
-уметь находить периметр многоугольника;
28.09
29.09
25
Вычитание
1
вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.
знать компоненты вычитания;
-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
-уметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;
29.09
1.10
26
Свойства вычитания
1
1.10
2.10
27
Решение задач на применение свойств вычитания
1
решение задач с использованием действия вычитания.
-знать компоненты вычитания;
-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
2.10
3.10
28
Решение задач
на применение свойств вычитания
1
решение задач с использованием действия вычитания.
- иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;
3.10
4.10
-уметь решать задачи, используя действие вычитание.
4.10
5.10
29*
Изображение вычитания на координатном луче
1
30
Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;
-уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания;
-уметь вычислять периметр треугольника.
5.10
6.10
31
Числовые и буквенные выражения
1
числовые и буквенные выражения, значение выражения, решение задач.
-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;
-уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной.
6.10
8.10
32
Запись и чтение буквенных выражений
1
8.10
9.10
33
Составление буквенных выражений по условию задачи
1
9.10
10.10
34*
Нахождение значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв
1
10.10
11.10
35
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
буквенная запись свойств сложения и вычитания
-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;
-уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.
11.10
12.10
36
Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания
1
12.10
13.10
37
Упрощение выражений с помощью свойств сложения и вычитания
1
13.10
15.10
38
Понятие уравнения, корня уравнения
1
15.10
16.10
39
Уравнение
1
уравнение, корень уравнения, задачи на составление уравнений.
-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;
-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;
-уметь решать простейшие линейные уравнения;
-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;
-уметь решать задачи с помощью уравнений.
16.10
17.10
40
Решение уравнения через нахождение неизвестных компонентов
1
17.10
18.10
41
Решение задач алгебраическим способом
1
18.10
19.10
42
Контрольная работа №3по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
1
-уметь решать простейшие линейные уравнения;
-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;
-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;
-уметь решать задачи с помощью уравнений.
19.10
20.10
III.Умножение и деление натуральных чисел ( 29ч.)
Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
43
Умножение натуральных чисел
1
умножение натуральных чисел, свойства умножения.
-знать компоненты умножения;
-знать таблицу умножения;
-уметь умножать натуральные числа в столбик;
-уметь решать задачи, используя действие умножение;
-уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.
20.10
22.10
44
Свойства умножения натуральных чисел
1
22.10
23.10
45
Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел
1
23.10
24.10
46
Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел
1
24.10
26.10
47
Решение текстовых задач на умножение
1
25.10
26.10
48*
Решение текстовых задач на умножение
1
26.10
27.10
49
Деление
1
деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.
-уметь называть компоненты деления;
-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;
-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.
27.10
29.10
50
Свойства деления
1
29.10
30.10
51
Запись выражений, содержащих действие деление
1
30.10
31.10
52
Решение задач на применение свойств деления
1
31.10
1.11
53
Нахождение неизвестных множителя, делимого и делителя
1
деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.
-уметь называть компоненты деления;
-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;
-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.
1.11
2.11
54
Решение задач алгебраическим способом
1
2.11
3.11
55
Решение задач алгебраическим способом
3.11
3.11
56
Деление с остатком
1
деление с остатком
-уметь выполнять деление с остатком;
-уметь решать задачи, используя действие деление
12.11
12.11
57
Деление с остатком
13.11
13.11
58
Правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку
1
14.11
14.11
59
Решение задачи на деление с остатком
1
15.11
15.11
60
Контрольная работа №4: «Умножение и деление натуральных чисел»
1
-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;
-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;
-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;
-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.
16.11
16.11
61
Упрощение выражений
1
распределительное свойство умножения, упрощение выражений.
-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;
-уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство;
-уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить;
-уметь решать задачи на «части».
17.11
17.11
62
Применение распределительного свойства умножения
1
19.11
19.11
63
Применение распределительного свойства умножения
1
20.11
20.11
64
Применение сочетательного свойства умножения
1
21.11
21.11
65
Применение сочетательного свойства умножения
1
22.11
22.11
66*
Решение уравнений
1
23.11
23.11
67*
Решение задач алгебраическим способом
1
24.11
24.11
68
Порядок выполнения действий.
1
Действия первой и второй ступени
-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;
-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий.
26.11
26.11
69
Действия первой и второй ступени
1
27.11
27.11
70
Решение текстовых задач
1
28.11
28.11
71
Понятие степени.
1
квадрат и куб числа, степень числа, основание степени, показатель степени
-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
29.11
29.11
72
Квадрат и куб числа.
1
30.11
30.11
73
Контрольная работа №5: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
1
-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;
-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;
-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;
-уметь решать задачи на составление уравнения.
1.12
1.12
IV.Площади и объемы (16 ч.)
Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
74
Понятие формулы
1
формулы
-уметь читать и записывать формулы;
-знать формулу пути;
-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени;
уметь решать задачи на известные зависимости.
3.12
3.12
75
Формулы пути, периметра.
1
4.12
4.12
76*
Использование формул при решении задач
1
5.12
5.12
77
Площадь.
1
площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры
-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;
-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;
-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур.
6.12
6.12
78
Формула площади прямоугольника.
1
7.12
7.12
79*
Решение задач на применение формулы площади прямоугольника
1
8.12
8.12
80
Единицы измерения площадей.
1
единицы измерения площадей.
-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.
10.12
10.12
81
Единицы измерения площади
1
11.12
11.12
82
Решение задач на единицы измерения площади
1
12.12
12.12
83*
Решение задач на единицы измерения площади
1
13.12
13.12
84
Прямоугольный параллелепипед.
1
грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.
-уметь строить прямоугольный параллелепипед;
-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
14.12
14.12
85*
Решение задач на прямоугольный параллелепипед
1
15.12
15.12
86
Объемы.
1
прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы
измерения объёмов.
-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
-знать соотношения между единицами объёма;
-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.
17.12
17.12
87
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
18.12
18.12
88
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
1
19.12
19.12
89
Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»
1
-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;
-уметь использовать формулы при решении задач.
20.12
20.12
V. Обыкновенные дроби (29 ч.)
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
90
Окружность и круг.
1
окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности
-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;
-знать определение радиуса и диаметра окружности;
-уметь решать геометрические задачи.
21.12
21.12
91
Построение окружностей заданного радиуса
1
22.12
22.12
92*
Построение окружностей заданного радиуса
1
24.12
24.12
93
Доли.
1
доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.
-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;
-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;
-уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть;
-уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче;
25.12
25.12
94
Обыкновенные дроби.
1
26.12
26.12
95
Изображение обыкновенных дробей на координатном луче
1
27.12
27.12
96
Решение задач на дроби
1
28.12
28.12
97*
Решение задач на дроби
1
11.01
11.01
98
Сравнение дробей
1
доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
12.01
12.01
99
Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1
14.01
14.01
100
Применение сравнения дробей
1
15.01
15.01
101
Правильные и неправильные дроби
1
правильные и неправильные дроби
-знать определение правильной и неправильной дроби;
-уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей;
-уметь решать задачи на нахождение части от числа.
16.01
16.01
102
Решение задач на дроби
1
17.01
17.01
103*
Решение задач на дроби
1
18.01
18.01
104
Контрольная работа №7: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
1
-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;
-уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
-уметь находить часть от числа и число по его части.
19.01
19.01
105
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
-уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
21.01
21.01
106
Вычитании е дробей с одинаковыми знаменателями
1
22.01
22.01
107
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
23.01
23.01
108*
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
24.01
24.01
109
Деление и дроби
1
представление частного в виде дроби
-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;
-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;
-уметь выполнять деление суммы на число.
25.01
25.01
110
Замена частного дробью и дроби частным.
1
26.01
26.01
111*
Замена частного дробью и дроби частным.
1
28.01
28.01
112
Смешанные числа
1
смешанные числа, целая и дробная часть числа
-уметь читать и записывать смешанные числа;
-уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
-уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.
29.01
29.01
113
Выделение целой часть из неправильной дроби
1
30.01
30.01
114*
Замена неправильной дроби смешанным числом
1
31.01
31.01
115
Сложение смешанных чисел.
1
смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.
-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;
-уметь вычитать дробь из натурального числа;
-уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого;
1.02
1.02
116
Вычитание смешанных чисел
1
2.02
2.02
117
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
1
4.02
4.02
118
Контрольная работа №8: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
1
-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.
5.02
5.02
VI.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (18 ч.)
Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
119
Десятичная запись дробных чисел
1
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной
-уметь читать и записывать десятичные дроби;
-уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот.
6.02
6.02
120
Замена десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной
1
7.02
7.02
121*
Замена десятичной дроби обыкновенной и обыкновенной дроби десятичной
1
8.02
8.02
122
Сравнение десятичных дробей
1
десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;
-уметь сравнивать десятичные дроби.
9.02
9.02
123
Алгоритм сравнения десятичных дробей
1
11.02
11.02
124
Решение примеров на сравнение десятичных дробей
1
12.02
12.02
125*
Решение примеров на сравнение десятичных дробей
1
13.02
13.02
126
Сложение десятичных дробей
1
десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.
-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;
-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче;
-уметь решать задачи на движение по течению и против течения.
14.02
14.02
127
Сложение десятичных дробей
1
15.02
15.02
128
Вычитание десятичных дробей
1
16.02
16.02
129
Вычитание десятичных дробей
1
18.02
18.02
130
Действия с десятичными дробями
1
19.02
19.02
131*
Действия с десятичными дробями
1
20.02
20.02
132*
Действия с десятичными дробями
1
21.02
21.02
133
Приближенные значения чисел.
1
приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел
-знать правило округления чисел до заданного разряда;
-уметь записывать приближенное значение чисел.
22.02
22.02
134
Округление чисел
1
23.02
25.02
135*
Округление чисел
1
25.02
26.02
136
Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
-уметь сравнивать десятичные дроби;
-уметь складывать и вычитать десятичные дроби;
-уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда;
-уметь решать задачи на движение.
26.02
27.02
VII. Умножение и деление десятичных дробей. (32ч.)
Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
137
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
1
десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число.
-знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;
-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;
-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..
27.02
28.02
138
Правило умножения на 10, 100, 1000
1
28.02
1.03
139
Решение задач и примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число
1
1.03
2.03
140)
Решение задач и примеров на умножение десятичных дробей на натуральное число
1
2.03
4.03
141
Деление десятичных дробей на натуральное число.
1
десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.
-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;
-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;
-уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число.
4.03
5.03
142
Правило деления на 10, 100, 1000
1
5.03
6.03
143
Правило деления на 10, 100, 1000
1
6.03
7.03
144
Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
7.03
9.03
145
Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
1
8.03
11.03
146*
Решение задач и примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
1
9.03
12.03
147
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1
-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;
-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;
-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.
11.03
13.03
148
Умножение десятичных дробей
1
десятичные дроби, умножение десятичных дробей.
-знать алгоритм умножения десятичных дробей;
-уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.
12.03
14.03
149
Правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001
1
13.03
15.03
150
Применение умножения десятичных дробей
1
14.03
16.03
151
Применение умножения десятичных дробей
1
15.03
18.03
152
Решение задач на умножение десятичных дробей
1
16.03
18.03
153*
Решение задач на умножение десятичных дробей
1
18.03
19.03
154
Деление десятичных дробей
1
десятичные дроби, деление на десятичную дробь.
-знать алгоритм деления на десятичную дробь;
-уметь выполнять деление на десятичную дробь;
-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;
-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.
19.03
19.03
155
Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001
1
20.03
20.03
156
Правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001
1
21.03
21.03
157
Решение задач на деление десятичных дробей
1
1.04
1.04
158
Решение задач на деление десятичных дробей
1
десятичные дроби, деление на
-знать алгоритм деления на десятичную дробь;
2.04
2.04
159
Применение деления десятичных дробей
1
десятичную дробь.
-уметь выполнять деление на десятичную дробь;
-уметь выполнять деление
3.04
3.04
160
Применение деления десятичных дробей
1
десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;
-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.
4.04
4.04
161*
Деление на десятичную дробь
1
5.04
5.04
162*
Деление на десятичную дробь
1
6.04
6.04
163
Понятие среднего арифметического
1
среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.
-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости.
8.04
8.04
164
Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел
1
9.04
9.04
165
Правило нахождения средней скорости
1
10.04
10.04
166
Решение задач на применение правила нахождения ср.арифм. нескольких чисел
1
11.04
11.04
167
Решение задач на применение правила нахождения ср.арифм. нескольких чисел
1
12.04
12.04
168
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1
-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-уметь находить среднюю скорость движения;
-уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями.
13.04
13.04
VIII.Инструменты для вычислений и измерений (20ч.)
Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
169
Микрокалькулятор
1
начальные сведения о вычислениях на калькуляторе
-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.
15.04
15.04
170
Использование микрокалькулятора при вычислениях
1
16.04
16.04
171
Проценты
1
проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту
-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;
-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;
-уметь решать основные задачи на проценты:
Нахождение числа по его проценту.
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого.
17.04
17.04
172
Правила нахождения процентов от числа
1
18.04
18.04
173
Правила нахождения процентов от числа
1
19.04
19.04
174
Процентные соотношения
1
20.04
20.04
175
Решение задач на проценты
1
22.04
22.04
176*
Решение задач на проценты
1
23.04
23.04.
177
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»
1
-уметь находить проценты чисел и величин;
-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;
-уметь решать основные задачи на проценты.
24.03
24.04
178
Угол. Прямой и развёрнутый угол.
1
угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол
-знать какая геометрическая фигура называется углом;
-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы;
-уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы.
25.04
25.04
179
Чертежный треугольник.
1
26.04
26.04
180*
Чтение , запись и вычисление углов
1
27.04
27.04
181*
Чтение , запись и вычисление углов
1
29.04
29.04
182
Измерение углов.
1
транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла, возникновение геометрии из практики
-уметь использовать транспортир для измерения углов;
-уметь строить угол заданной величины;
-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду;
-знать определение биссектрисы угла.
30.04
30.04
183
Транспортир.
1
1.05
184*
Решение задач на построение углов и измерение углов
1
2.05
185*
Решение задач на построение углов и измерение углов
1
3.05
186
Понятие диаграммы
1
круговые диаграммы, представление данных в виде таблиц
-иметь представление о круговых диаграммах;
-уметь читать и строить круговые диаграммы.
4.05
187
Круговые диаграммы.
1
6.05
188
Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»
1
-уметь строить угол заданной величины;
-уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла;
-уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла.
7.05
IX.Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (6 ч)
189
Работа с таблицами и диаграммами
1
Работа с таблицами и диаграммами
Уметь работать с таблицами и диаграммами
8.05
190
Решение комбинаторных задач
1
Метод перебора возможных вариантов
Уметь решать задачи перебором возможных вариантов. Уметь составлять всевозможные комбинации из чисел, слов по содержанию задачи
9.05
191
Перебор возможных вариантов
1
10.05
192
Перебор возможных вариантов
1
11.05
193
Случайные, достоверные и невозможные события
1
Понятие и примеры случайных событий
Уметь определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события
13.05
194
Случайные, достоверные и невозможные события
1
14.05
X.Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 ч.)
195
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
15.05
196
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
16.05
197
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
сложение и вычитание десятичных дробей.
-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.
17.05
198
Умножение и деление десятичных дробей.
1
умножение и деление десятичных дробей
-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
18.05
199
Умножение и деление десятичных дробей.
1
20.05
200
Решение уравнений.
1
уравнения.
-уметь решать простейшие уравнения;
-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения.
21.05
201
Решение уравнений.
1
22.05
202
Решение текстовых задач.
1
текстовые задачи
-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.
23.05
203
Решение текстовых задач.
1
24.05
204
Решение задач с помощью уравнений.
1
задачи, уравнения
-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.
25.05
205
Решение задач с помощью уравнений
1
26.05
206
Решение задач на движение.
1
задачи на движение
-уметь решать задачи на применение формулы пути.
27.05
207
Решение задач на проценты.
1
проценты, основные задачи на проценты.
-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.
28.05
208
Итоговая административная контрольная работа.
1
29.05
209
Обобщающее повторение.
1
-уметь применять все полученные знания за курс 5 класса
30.05
210
Обобщающее повторение.
1
числовые выражения, уравнения, задачи.
-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.
31.05

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ