Разработка урока по математике на тему: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» 2 класс
Разработка урока по математике
на тему:
«Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20»
Учитель: Аллагуватова А.Ф.
Класс: 2Е
Программа: Школа России
Учебник:
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 96 с.: ил. - (Школа России).
Тип урока:
Изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока:
Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.
Задачи урока:
обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.
развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.
воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.
здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
УУД:
Предметные: научиться сложению на основе поразрядного принципа.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Планируемый результат:
должны знать:
правило сложения разрядных слагаемых
должны уметь:
складывать единицы с единицами, десятки с десятками
формулировать тему и учебные задачи урока
делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.
Используемые формы организации познавательной деятельности:
Дифференцированная самостоятельная работа
Фронтальная работа
Работа в группах
Индивидуальная
Оборудование урока:
Карточки с заданиями для групп (приложение №1)
Счётный материал
Карточки для рефлексии "Светофор".
Ход и содержание урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I этап. Организационный момент
1. Психологический настрой
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.
Садитесь.
- Итак, у нас урок математики.
-Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа.
Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.
II этап. Актуализация знаний и умений
1. Устный счет.
- Расположите числа в порядке возрастания
17, 67, 34, 12, 54, 78, 85, 33, 97, 100
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12);
- На сколько 10 больше 9? (1);
- Число 8 увеличить на 6. (14);
- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3);
(На доске записать числа.)
- Посмотрите на получившийся ряд.
- На какие группы можно разделить все числа?
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных? Назовите ряд двузначных чисел? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа?
-Назовите однозначные числа? По какому принципу составлены эти числа и продолжите ряд на два числа?
- Найдите удобным способом сумму однозначных чисел: 1, 3, 5, 7?
- Какое число получилось?
Внимательно слушают учителя
Называют числа в порядке возрастания: 12,17,33,34,54,67,78,85,97,100.
Определяют на слух и вычисляют в уме.
Называют правильные ответы: 12, 1, 14, 3.
Однозначные и двузначные. В двузначных числах есть разряды: десятки и единицы.
Находят закономерность: 12,14,16,18; 1,3,5,7;
7+ 3 =10
5+ 1 = 6
10 + 6 = 16
16 – двузначное число, в котором 1 десяток и 6 единиц.
III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.
(На доске запись)
36+2
36+20
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Откройте учебники на странице 58. Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
Внимательно слушают учителя.
Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.
Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока.
IV этап. Этап усвоения новых знаний и способов действия (дифференцированная работа в группах)
Проблема: Основываясь на знания, которые у вас имеются, объясните, как найти значения данных выражений: 36 + 2 и 36 + 20?
1.Практическая работа.
- Для этого мы разделимся на четыре группы. Задания группам на маршрутных листах. (Приложение №1)
1 группа «Умники»
Вам необходимо решить выражение вида 36+2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).
2 группа «Знайки»
-Вам необходимо решить выражение вида 36+20 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58). 3 группа « Мыслители»
- Вы будете решать выражение вида 36+2 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.
Заменяю Получаю Удобнее
(карточки)
36,2,30,6,2,38.
4 группа « Творители»
- Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма.
Заменяю Получаю Удобнее
(карточки)
36,20,30,6,20,58.
2.Выступление групп
-Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?
- Какой разряд не изменился?
- Какой вывод вы сделали?
- Почему вы к 3 пучкам прибавили 2 пучка?
- Какой разряд не изменился?
- А какой вывод вы сделали?
(Слайд №8)
- Какой вывод вы сделали?
- Какое правило вы использовали при нахождении значений этих выражений?
(Слайд №9)
- Какой вывод вы сделали?
- Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражений?
- А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике. Хоровое проговаривание.
- Молодцы, ребята. Вы с проблемой справились.
Класс делится на 4 группы. Группа выбирает капитана. Капитан объясняет задание, приступают к обсуждению.
1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.Делают вывод.
2 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.
3 группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:
Заменяю ...
Удобнее
Получаю…
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.
4группа. Объясняют решение проблемы по алгоритму:
Заменяю ...
Удобнее
Получаю…
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.
У всех групп вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.
Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.
V этап. Физкультминутка
VI этап. Первичное закрепление изученного материала
1) Работа по учебнику
№1, с. 58 – выполняется устно с проговариванием
2) Самостоятельная работа по группам
№ 2, с. 58 учебника
1группа -1 столбик;
2 группа - 2 столбик;
3 группа - 3 столбик;
4 группа -4 столбик;
3) Самостоятельная работа
№ 3, с.58
- Запишите краткую запись, решение и ответ задачи.
Устно проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.
Работают самостоятельно, выполняя каждый свой столбик примеров.
Работают в парах, проверяют примеры друг у друга.
Самостоятельно читают задачу.
Мальчик и девочка работают у доски, записывая решение за доской, а остальные - в тетрадях самостоятельно.
После решения сверяют с доской.
VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
- Оцените свою работу на уроке.
-Выберите соответствующий цвет.
- Мне понятно и я могу объяснить другому!
- Я не всё понял!!!
- Мне было трудно!
- Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.
Ответы учеников.
Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся.
Приём сложения вида 36+2 и 36+20
Показывают свое настроение (красный, желтый зеленый).
IХ этап . Домашнее задание
№4, 6, с.58
Записывают домашнее задание в дневнике.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1 группа «Умники»
- Вам необходимо решить выражение вида 36+2 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58)
Вывод:
2 группа «Знайки»
-Вам необходимо решить выражение вида 36+20 с помощью палочек, собранных в десятки и отдельных палочек (как показано на образце в учебнике с. 58).
Вывод:
3 группа « Мыслители»
- Вы будете решать выражение вида 36+2 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника-алгоритма.
Заменяю
Получаю
Удобнее
(карточки 36,2,30,6,2,38)
Вывод:
4 группа «Творители»
- Вы будете решать выражение вида 36+20 с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника-алгоритма.
-
Заменяю
Получаю
Удобнее
(карточки 36,20,30,6,20,58)
Вывод:

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ