Разработка урока "Решение упражнений по теме "Раскрытие скобок"". Математика. 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»
Калининградской области
Конспект урока математики
в 6 классе
Решение упражнений по теме
«Раскрытие скобок»
подготовила
учитель математики
Назаркина Елена Алексеевна
г. Пионерский
2011 год
Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»
Цель урока: закрепить и проверить умение выполнять раскрытие скобок в стандартных ситуациях, а также добиться понимания преимуществ использования раскрытия скобок в заданиях других типов.
развивать навыки самопроверки и самооценки, умения выполнять анализ и делать выводы, аргументированную математическую речь;
воспитывать самостоятельность, внимательность.
Оборудование: презентация для использования на интерактивной доске, сигнальные карточки, имеющие знаки «+», «–», карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки.
Ход урока:
Перед началом урока учащимся раздаются листы самооценки. В ходе урока ученик ставит себе отметку за каждый вид деятельности. После проверки тетрадей и самостоятельной работы учителем выставляется итоговая отметка за урок, дети имеют возможность сравнить и оценить объективность самооценки.
I. Организационный момент.
Доклад дежурных.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщаю учащимся, что мы продолжаем работу по применению правил раскрытия скобок к решению упражнений. Наша задача сегодня закрепить и проверить умения выполнять стандартные задания, а также научиться использовать правила раскрытия скобок в заданиях других типов.
Обращаю внимание, что на столах находятся листы самооценки, в которых по ходу урока необходимо поставить себе отметки за каждое выполненное задание. После проверки тетрадей и самостоятельной работы я тоже оценю вашу работу, после чего можно будет сравнить отметки и проверить, насколько правильно вы оцениваете свою деятельность.
Запись числа и темы урока (слайд 1).
II. Актуализация знаний
а) (Слайд 2). Устная работа
Разделить выражения на две группы
Обосновать ответ
Выслушиваю все предложения; обсуждаем вариант, когда в одну группу включаются выражения, в которых скобки раскрываются с помощью распределительного закона, в другую – в которых применяются правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «+» или «–». (слайд 2а)
Сформулировать правила, которые используются при раскрытии скобок в выражениях каждой группы.
б) (Слайд 3). Работа с сигнальными карточками
Заполнить пропуски в предложенных выражениях.
Дети отвечают с помощью сигнальных карточек, после этого вызванный ученик ставит знак на доске. Если много ошибок – обсуждение, объяснение.
III. Применение умений в стандартной ситуации
а) Решение № 526(а, б); № 530(а, б) у доски с подробным объяснением.
б) (Слайд 4)
самостоятельное выполнение заданий,
проверка по готовым решениям,
исправление ошибок (ручкой другого цвета)
выяснение вопросов
выставление отметки
в) Самостоятельная работа (дифференцированная; приложения 1, 2)
IV. Применение знаний в измененных условиях
Ученикам в одном из классов было предложено решить уравнение. Один из школьников предложил следующее решение (Слайд 5).
Обсуждение: какие действия выполнялись, какие правила использовались
Может ли кто-то предложить другое решение?
Запись на доске решения с применением раскрытия скобок и упрощения выражения (решение записывается на том же слайде, чтобы удобнее было сравнивать два способа решения)
Сравнение двух решений
Запись в тетрадь решения с применением раскрытия скобок.
Давайте посмотрим на пример выполнения другого задания (Слайд 6).
Обсуждение: какие действия выполнялись, какие правила использовались
Как бы вы выполнили аналогичное задание?
Решение на доске с объяснением с применением раскрытия скобок и упрощения выражения (решение записывается рядом, чтобы удобнее было сравнивать два способа)
Сравнение двух решений
Запись в тетрадь решения с помощью раскрытия скобок
V. Подведение итогов урока
Вывод (слайд 7): если выражение содержит скобки, то необходимо
раскрыть скобки
упростить выражение
выполнить задание
примеры разбить на этапы (при необходимости)
Закончить заполнение листов самооценки
VI. Домашнее задание (слайд 8)
Список используемой литературы:
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
При оформлении презентации использовался рисунок из коллекции MS Office Word
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ