Сценарий математического КВН для 3-х классов «Математика – царица всех наук!»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 107

"ЭКОЛОГИЯ И ДИАЛЕКТИКА"





СЦЕНАРИЙ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

(КВН ДЛЯ 3-Х КЛАССОВ)



«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»







подготовила: учитель начальных классов

Плющева Елена Евгеньевна













г. Ростов-на-Дону


Классам необходимо подготовить:

  1. Команда (5 человек)

  2. Представление команды:

- наша команда;

- наш капитан;

- наш девиз.

3. Домашнее задание – музыкальный конкурс на математическую тему

4. Газета – «Математика – царица всех наук».

5. Выучить с детьми песню на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница» Композитор (музыка): Зацепин А. 


Жить хорошо на свете,

Если уметь считать,

И на уроках вместе,

Подряд всё изучать.

Мы у доски задачу

С учителем решим.

К знанию интегралов

Дружно все спешим

--------------------------

ма-ма математика

ты царица всех наук

--------------------------

Мы удивим планету

Поможет нам точный счет

В космос супер ракета

Отправиться в полет.

Жить без тебя так сложно

Нужно ты – как сердца стук

С тобою всё возможно

Царица всех наук

--------------------------

ма-ма математика

ты царица всех наук

--------------------------


Подготовительная работа






































Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки,

  • умение решать задачи в общем виде,

  • развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
    воспитывать культуру поведения на уроке,

  • умение работать в коллективе,
    правильную организацию труда при самостоятельной работе

Оборудование:


  1. Четыре магнитные доски

  2. Карточки с цифрами 0-9 (четыре набора)

  3. Магнитов 50 шт.

  4. Квадратов 50 шт.

  5. Ведомости оценок для жюри

  6. Табличка жюри

  7. Шары

  8. Математические символы

  9. Музыкальное оборудование

10. Листы с заданиями 4 шт., 4 шт. фломастера, 4 альбомных листа.



Ход КВНа.

  1. Вступительное слово учителя.


У: Дорогие ребята, уважаемые господа, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом необходимой, пожалуй, науке – математике, о ее роли в жизни каждого из нас.

Чтец 1. Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Чтец 2. Без счета не будет на улице света.

Без счетане может поднятся ракета.

Чтец 3. Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

У: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Сегодня мы приглашаем вас на КВН «Математика – царица всех наук».


  1. Представление жюри.


КВН - это игра соревнований, в которой конечно будут лучшие – победители. Победителей определит наше уважаемое жюри, которое за каждый конкурс будет выставлять оценки каждой команде. Наше жюри…………..


3. Описание игры.


- Выступление каждой команды будут оценивать наши строгие судьи – самый высший бал – 6, в конкурсе капитанов – будет три задания, за каждое из которых капитан сможет заработать по два балла.

В конце игры будет подведен итог, победители получат грамоты и звания лучших математиков третьих классов


4. Начало игры


Итак, мы начинаем игру. В добрый путь юные математики. В дороге, вам поможет песня «Математика - царица всех наук». (Звучит песня на мотив песни о медведях из кинофильма «Кавказская пленница»)


5. Представление команд.


У: Дорогие друзья!


Первый конкурс – представление команд.


В нашем «Клубе веселых и находчивых» вы увидите встречу четырёх команд – команды приготовили для всех своё представление


Мы готовы познакомится с командой 3 «В» класса

Наша команда - Команда «Икс»

Наш капитан – Багно Валерия

Наш девиз -

Математика для нас

Это радость и удача.

Мы в команде решим

На смекалку все задачи.

(представление команд остальных классов)

Предлагаем жюри оценить первое выступление команд.


- Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, атом не служил бы нам.

- Без математики мы не знали бы Ломоносова.

- первой книгой, оказавшаяся в его руках, была «Арифметика» Леонтия Магницкого.

-. Которую великий Ломоносов, назовет вратами своей учености.

- Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».


6. Разминка. Конкурс – разминка для наших команд. Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос - будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.

-Команды готовы????

-Болельщики готовы????

-Мы начинаем!!!!!!

- Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?


Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.

- Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?

Дети. В Москву шла одна баба.


-Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?


Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).


-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?


Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.


-Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов - ждем оценок, ведь разминка окончена.


7. Конкурс «Математики-мыслители»

-Задание 1.

-Расставьте 12 стульев в одной комнате так, чтобы у каждой стены оказалось по 4 стула. Ваши магнитные доски - это комната, квадраты на магнитах- это стулья. Расставьте стулья !

Дети. По сторонам прямоугольника необходимо поставить по 4 стула так, чтобы в каждом углу стоял стул. Тогда стул, стоящий в вершине прямоугольника будет принадлежать одновременно двум соседним сторонам.








-Просим наше уважаемое жюри отметить достижения команд.

-Задание 2.

- Как разделить 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

(Каждой команде предоставляется лист с заданием и фломастером.)

Дети . 1888


Жюри подводит итоги конкурса.

8.Конкурс капитанов. Теперь капитаны! Выходите на ринг.

Пожелаем удач: побеждайте вы в миг!

Неплохо быть капитаном, мой друг,

А может, ты выиграешь, вдруг.


- Предлагаем капитанам защитить честь своей команды.

-Напоминаем жюри, что каждый ответ капитана оценивается в 2 балла.

-Капитаны, вот ваш материал для работы. (Набор цифр от 0 до 9).

На своих магнитных полях уберите все лишнее и расположите цифры в любом порядке.

Задание 1. Уберите лишнее число и докажите, что оно лишнее. (Оценка жюри).

Задание 2. Распределите данные числа на две группы, опишите свойства группы. (Оценка жюри).


Задание 3. Из данных цифр составьте самое большое число, какое возможно и прочитайте его. (Оценка жюри).

- Предлагаем жюри выставить оценки нашим капитанам.

  1. Последнее самое приятное задание – домашнее.

-Командам было предложено подготовить музыкальное выступление на тему «Математика»

На сцену приглашается команда и группа поддержки, если это необходимо…

(выступают команды)


Жюри подводит итоги



  1. Наши соревнования веселых и находчивых закончились.

-Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю вам спеть веселую песенку о математике, которую вы так старательно выучили к нашему празднику.

(звучит фонограмма)

- Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов…



- За активное участие в игре КВН «Математика – царица всех наук» награждается…….(4-е место)



…….(3-е место)


…….(2-е место)

…….(1-е место)


-Но самое главное, что все мы должны помнить - знания всем нужны,

любые знания очень важны.

А математика нужна - как сердца стук, Ведь математика - царица всех наук.




1888

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Уроки в начальной школе: Когда закончились уроки. Пособие для учителя.-М.: Начальная школа.2004-(Прилож. к журн. «Начальная школа»).

  • Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей.М, «Просвешение», 1975.

  • Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике.Пособие для учителя: Пер. с болг.- М:Просвещение,1993

  • http://festival.1september.ru


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ