Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал
22ноября, вторник.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру салалары /Образовательная область: Познание.
Бөлім/Раздел: ФЭМП.
Тақырып /Тема: Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал
Мақсаты/Цель: формировать умения считать по образцу, понимать независимости числа от пространственного расположения предметов.
Міндеттері/Задачи: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
учить отсчитывать предметы по образцу;
учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;
продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Құралдар/Оборудование и материалы: раздаточный материал: у каждого ребенка на тарелке по 3 палочки красного, зеленого и синего цвета; тарелочки с геометрическими фигурами; игрушка «медвежонок».
Сөздік жұмысы/Словарная работа: круг, овал.
Екі тілдік компонент/Билингвальный компонент: сопақша- овал, тікбұрыш - прямоугольник, төрт - четыре, дөңгелек - круг.
Қызмет кезеңдері /Этапы
Тәрбиешінің іс-әрекеті
/Деятельность воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
/Мотивационно – побудительный
Сюрпризный момент. В гости пришел медвежонок, он плачет, потому что заблудился.
Педагог предлагает детям помочь найти дорогу медвежонку: выложить дорогу из геометрических фигур (схема: круг, треугольник, квадрат, крут...)
Проявляют интерес, здороваются с медвежонком, хотят помочь ему.
Выкладывают цепочку из геометрических фигур.
Ұйымдастық-ізденіст
/Организационно – поисковый
Работа с раздаточным материалом.
Предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает:
- Какого цвета палочки?
- По сколько палочек каждого цвета?
- Разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры.
- Как доказать, что палочек поровну?
Игра «Сколько пиал?»:
определить:
- Сколько пиал в круге?
- Сколько пиал в квадрате?
- Что про них можно сказать?
Игра «Считай, сравнивай, рисуй»:
задание нарисуй в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.
- Ребята, что можно сказать о
количестве кружков?
- Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало на один кружок больше, чем в нижнем?
Физкультминутка.
Игра «Дорисуй мишку».
Обращает внимание детей на картинку с медвежатами: художник нарисовал пять медвежат, но отвлекся и четырем медвежатам забыл нарисовать некоторые детали. Давайте рассмотрим внимательно мишку, сидящего вверху, и дорисуем мишкам внизу недостающие детали так, чтобы все мишки были похожи.
-Что вы нарисовали первому мишке?
-А четвертому?
Проводит индивидуальную работу.
Пересчитывают палочки, называют цвета,
выкладывают разные фигуры.
После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки.
Выясняют, по сколько палочек ушло на каждую фигуру. Обращают внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну, по 3.
Раскладывают палочки рядами одну под другой.
Выполняют задание.
В круге четыре пиалы
В квадрате четыре пиалы,
Пиал в круге и квадрате поровну, по четыре.
Выполняют движения
Внимательно рассматривают.
Выполняют физминутку.
Дорисовывают недостающие детали.
Пуговицы.
Бантик, одну пуговицу и лапки.
Рефлексивті-корригирдікті /Рефлексивно – корригирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Сравнивают свою работу с образцом педагога.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: независимость числа от пространственного расположения предметов.
Понимают: о положение предметов по отношению к себе.
Применяют: устанавливают равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); дорисовывать мишкам недостающие элементы одежды.
Учет:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ