Стихи для каждой цифры
Подготовила
Учитель начальных классов
Донецкой ОШ №41
Жолобова Елен Евгеньевна
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Ранним утром солнце всходит.
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встаёт луна,
Сколько в небе лун?
(Одна)
Два – похожа на гусёнка
С длинным клювом, шеей тонкой.
Почему расстроен Тимка?
Где ботинок? Нет ботинка?
Тимка сосчитал сперва,
Что ботинка было…
(Два)
Посмотри на цифру «3».
Точно ласточка. Смотри!
Две розы Маша сорвала.
В подарок маме принесла.
- Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а…
(Три)
На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
(Четыре)
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? …
На что похожа цифра «5»?
На серп, конечно. Как не знать?
Два больших, три маленьких.
Маленьких, удаленьких.
Целая семья опять.
Сколько их под кочкой?
(пять)
Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Цифра «6» - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет…
(шесть)
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улёгся спать.
Сколько стало их гулять?
Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
Завтракаем на привале.
Нам с собой яички дали:
Всмятку два и пять крутых.
Сосчитайте, сколько их?
(семь)
Цифра «8» так вкусна –
Ведь из бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс кружки
Получаются…
(очки)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных.
Три с кислинкой. Сколько их?
На что похожа цифра «9»?
Девять, как и шесть,
Вглядись –
Только хвост не вверх, а вниз.
Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть на грядке, три – во ржи.
Сколько их всего? Скажи…
(девять)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «И я хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
Ноль встаёт за единицей –
Число «10» на странице.
Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?
(десять)
Дама сдала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, сосчитайте быстрей,
Сколько осталось вещей?
Мы - большущая семья:
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитай поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей!
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Белка, ежик и енот,
Волк, лиса, малышка крот.
Были дружные соседи,
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля - в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришел –
Сразу всех нашел.
Сколько детей играло в прятки?
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ты сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай.
Вол бревно кладет,
Мышка мох подает,
Заяц печку слепил,
Дятел дров нарубил,
Белка спичку нашла – огонек разожгла.
А тетеря-то с корзиной
Поскакала за малиной.
Как вернется, будет пир
На весь бор и на весь мир!
Вот так-то, сорока!
Сколько зверей строило дом?
Масло, яички, мука и творог –
Вот и готов у лисицы пирог.
Корочка свержу поджариста.
Приходите, зверушки, пожалуйста,
Мишка притопал вразвалочку,
Волк, опираясь на палочку,
А зайчик сказал Лизавете в ответ:
«Прости, дорогая, я плохо одет.
Сошью вот кафтан да пару сапог,
Тогда непременно приду на пирог».
(можно задать 4 вопроса)
Эй, спасайтесь поскорей.
Убежал из кухни клей.
Никого он не жалеет,
Всех, кого не встретит, клеит!
Склеил банку и бутылку,
Ложку, плошку, чашку, вилку,
Склеил пол и потолок
И спустился наутек.
Отвечайте поскорей,
Сколько склеил клей вещей?
Голуби летели,
На дубы присели.
На каждом из дубков
По паре голубков.
Глянули в бок –
Еще сидит дубок.
Пусть каждому будет
Дубок для насеста.
Нет, одному не хватило места.
Сколько дубков?
Сколько голубков?
Серед чисел я найперша,
Відлік всьому починаю.
І хоча я не актриса,
Всяк мене чудово знає.
Ось один, чи одиниця –
І тоненька, і пряменька, наче спиця.
А оце ось цифра два,
В неї кругла голова,
Довгий хвіст, зігнута шийка,
Отака, як бачиш двійка.
Перші цифри – дві сестри,
Ось і третя – цифра три.
Третю – третій із значків,
Складемо із двох гачків.
Ось чотири жартівливо
Вигинає лікоть вліво.
Вийшла потім погулять
На папері цифра п’ять,
Руку вправо простягнула,
Ніжку бубликом зігнула.
Цифра шість – немов замок:
Знизу круг, вгорі – гачок.
Цифра сім, як кочерга,
В неї, бач, одна нога.
У цифри вісім – два кільця.
Без початку, без кінця.
Цифра дев’ять, чи дев’ятка –
Наче в цирку акробатка,
Сторчака як повернеться,
Зразу в шістку обернеться.
Шістку вмить переверни
Вниз хвостом і нам скажи,
Нову цифру як назвати?
Чи не знаєте, малята?
Є число, що зветься нуль,
Знають його всюди,
Відніми його, додай –
Що було – то й буде.
Кругла наче буква О,
Цифра 0, або ніщо.
Як стоїть собі самісінький,
То не значить нічогісінько.
Та як одиницю поруч
Ми поставимо ліворуч,
То із двох значків у нас
Стане 10 вже відраз!
В книжці з математики
Проживають диво-братики.
Їх зустрінеш тут багато.
Лічать все вони завзято.
В клас зайшла маринка,
За нею – Яринка,
Потім зайшов Гнат,
Скільки всіх було хлоп’ят?
Сім братів човном пливуть,
Кожного ім’ям зовуть.
Цифра ця усім говорить,
Скільки днів до тижня входить?
Кільця в ножицях стулились,
Яка цифра утворилась?
Біля двору – дві Федори,
Біля ганку – дві Тетянки,
Біля річки – дві Марічки,
А на лузі – дві Ганусі.
Тих дівчаток, ой багато!
Порахуйте їх, малята!
У двох матерів –
По п’ять синів,
У всіх одне ім’я.
Важко навіть уявити,
Як могли без них ми жити.
Рахувати б не уміли,
Без роботи всі б сиділи,
Бо не знали б, як узнати
Де, чого і скільки брати,
І куди все це дівати…
Ось такі вони важливі братики
Із країни Математики.
Вчили доньку рахувати:
«Скільки буде п’ять і п’ять?»
Посміхнулась хитро донька
І сказала: «дві долоньки».
В і д п о в і д і: 1. цифри і числа, 2. один, 3. дні тижня, 4. сім, 5. вісім, 6. вісім, 7. пальці,
8. цифри і числа.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ