Стихи для каждой цифры


Подготовила

Учитель начальных классов

Донецкой ОШ №41

Жолобова Елен Евгеньевна
















































Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.


Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна,

Сколько в небе лун?

(Одна)





Два – похожа на гусёнка

С длинным клювом, шеей тонкой.


Почему расстроен Тимка?

Где ботинок? Нет ботинка?

Тимка сосчитал сперва,

Что ботинка было…

(Два)




Посмотри на цифру «3».

Точно ласточка. Смотри!


Две розы Маша сорвала.

В подарок маме принесла.

- Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а…

(Три)


На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?




Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.


В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

(Четыре)

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? …




На что похожа цифра «5»?

На серп, конечно. Как не знать?


Два больших, три маленьких.

Маленьких, удаленьких.

Целая семья опять.

Сколько их под кочкой?

(пять)


Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали –

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?



Цифра «6» - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет…

(шесть)


Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улёгся спать.

Сколько стало их гулять?




Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.


Завтракаем на привале.

Нам с собой яички дали:

Всмятку два и пять крутых.

Сосчитайте, сколько их?

(семь)



Цифра «8» так вкусна –

Ведь из бубликов она.


Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс кружки

Получаются…

(очки)


Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

Три с кислинкой. Сколько их?



На что похожа цифра «9»?

Девять, как и шесть,

Вглядись –

Только хвост не вверх, а вниз.



Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядке, три – во ржи.

Сколько их всего? Скажи…

(девять)


Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «И я хочу!»

Сколько их пришло к ручью?




Ноль встаёт за единицей –

Число «10» на странице.


Пять пальцев ловко рвут траву.

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

(десять)








Дама сдала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, сосчитайте быстрей,

Сколько осталось вещей?



Мы - большущая семья:

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем –

Говорят, что детский дом.

Посчитай поскорей,

Сколько нас в семье детей?



Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей!



В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена.

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят?



Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка крот.

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.



Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля - в овсе,

Оля – за Колей,

Егорка – за горкой,

Андрейка – за лейкой,

Тимошка – за кошкой,

Лена – за сено,

Светка – за веткой,

Филипп – за гриб.

А Барбос пришел –

Сразу всех нашел.

Сколько детей играло в прятки?



Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?



Ты сорока-белобока,

Зря не прыгай, не летай,

Строить домик помогай.

Вол бревно кладет,

Мышка мох подает,

Заяц печку слепил,

Дятел дров нарубил,

Белка спичку нашла – огонек разожгла.

А тетеря-то с корзиной

Поскакала за малиной.

Как вернется, будет пир

На весь бор и на весь мир!

Вот так-то, сорока!

Сколько зверей строило дом?



Масло, яички, мука и творог –

Вот и готов у лисицы пирог.

Корочка свержу поджариста.

Приходите, зверушки, пожалуйста,

Мишка притопал вразвалочку,

Волк, опираясь на палочку,

А зайчик сказал Лизавете в ответ:

«Прости, дорогая, я плохо одет.

Сошью вот кафтан да пару сапог,

Тогда непременно приду на пирог».

(можно задать 4 вопроса)




Эй, спасайтесь поскорей.

Убежал из кухни клей.

Никого он не жалеет,

Всех, кого не встретит, клеит!

Склеил банку и бутылку,

Ложку, плошку, чашку, вилку,

Склеил пол и потолок

И спустился наутек.

Отвечайте поскорей,

Сколько склеил клей вещей?



Голуби летели,

На дубы присели.

На каждом из дубков

По паре голубков.

Глянули в бок –

Еще сидит дубок.

Пусть каждому будет

Дубок для насеста.

Нет, одному не хватило места.

Сколько дубков?

Сколько голубков?
























Серед чисел я найперша,

Відлік всьому починаю.

І хоча я не актриса,

Всяк мене чудово знає.

Ось один, чи одиниця –

І тоненька, і пряменька, наче спиця.

А оце ось цифра два,

В неї кругла голова,

Довгий хвіст, зігнута шийка,

Отака, як бачиш двійка.

Перші цифри – дві сестри,

Ось і третя – цифра три.

Третю – третій із значків,

Складемо із двох гачків.

Ось чотири жартівливо

Вигинає лікоть вліво.

Вийшла потім погулять

На папері цифра п’ять,

Руку вправо простягнула,

Ніжку бубликом зігнула.

Цифра шість – немов замок:

Знизу круг, вгорі – гачок.

Цифра сім, як кочерга,

В неї, бач, одна нога.

У цифри вісім – два кільця.

Без початку, без кінця.

Цифра дев’ять, чи дев’ятка –

Наче в цирку акробатка,

Сторчака як повернеться,

Зразу в шістку обернеться.

Шістку вмить переверни

Вниз хвостом і нам скажи,

Нову цифру як назвати?

Чи не знаєте, малята?

Є число, що зветься нуль,

Знають його всюди,

Відніми його, додай –

Що було – то й буде.

Кругла наче буква О,

Цифра 0, або ніщо.

Як стоїть собі самісінький,

То не значить нічогісінько.

Та як одиницю поруч

Ми поставимо ліворуч,

То із двох значків у нас

Стане 10 вже відраз!



  1. В книжці з математики

Проживають диво-братики.

Їх зустрінеш тут багато.

Лічать все вони завзято.


  1. В клас зайшла маринка,

За нею – Яринка,

Потім зайшов Гнат,

Скільки всіх було хлоп’ят?


  1. Сім братів човном пливуть,

Кожного ім’ям зовуть.


  1. Цифра ця усім говорить,

Скільки днів до тижня входить?


  1. Кільця в ножицях стулились,

Яка цифра утворилась?


  1. Біля двору – дві Федори,

Біля ганку – дві Тетянки,

Біля річки – дві Марічки,

А на лузі – дві Ганусі.

Тих дівчаток, ой багато!

Порахуйте їх, малята!


  1. У двох матерів –

По п’ять синів,

У всіх одне ім’я.


  1. Важко навіть уявити,

Як могли без них ми жити.

Рахувати б не уміли,

Без роботи всі б сиділи,

Бо не знали б, як узнати

Де, чого і скільки брати,

І куди все це дівати…

Ось такі вони важливі братики

Із країни Математики.

  1. Вчили доньку рахувати:

«Скільки буде п’ять і п’ять?»

Посміхнулась хитро донька

І сказала: «дві долоньки».


В і д п о в і д і: 1. цифри і числа, 2. один, 3. дні тижня, 4. сім, 5. вісім, 6. вісім, 7. пальці,

8. цифри і числа.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ