Технологическая карта по математике "Сводная таблица умножения" 3 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 г. о. Тольятти






Технологическая карта


по математике


в 3 «Д» классе.






Дата проведения: 25.11.2014г.


Учитель Корнилова Марина Викторовна


Тема урока: Сводная таблица умножения
















г.о.Тольятти



2014



Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема: Сводная таблица умножения.



Педагогическая

Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления,

цель

вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади


прямоугольника, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи

Образовательные:

деятельности

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

учителя

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого


пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.


Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.


Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.


Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать


в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника

образовательные

для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу,

результаты

устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок


действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа;


выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых


выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).


Метапредметные:


Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё


действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.


Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск


необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление;


воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной


жизни.


Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему



решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.


Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и


навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы


математических знаний.

Формы и методы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные

Презентация Power Point « Таблица умножения».

ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.



Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями


(снежные комочки), снеговики с примерами.



Современные

ИКТ

образовательные

технология обучения в сотрудничестве

технологии

игровые технологии.

Организационная структура (сценарий) урока


Этап урока,

Обучающие и

Деятельность учителя

Деятельность

Формируемые

Текущий

цель

развивающие


учащихся

умения

контроль


компоненты,



(универсальные



задания и



учебные действия)



упражнения





1

2

3

4

5

6








I.Организаци

Приветствие.

Слайд 2

Слушают

К: доносят свой

Наблюден

онный


Ну-ка проверь, дружок,

учителя.

позитивный настрой

ие учителя

момент.


Ты готов начать урок?

Демонстриру

до других детей,

за



Всё ль на месте,

ют готовность

планируют учебное

организац

Проверка


Всё ль в порядке?

к уроку.

сотрудничество с

ией

готовности


Ручка, книжки и тетрадка?

Улыбаются

учителем и

учащимис

класса и


Все ли правильно сидят?

друг другу и

одноклассниками.

я рабочего

оборудования;


Все ль внимательно глядят?

желают

Л:самостоятельно

места

эмоциональны


Каждый хочет получать

успешной

создают ситуацию


й настрой на


На уроке только “пять”

работы на

успеха, имеют


урок.


-- Повернитесь к своему соседу по

уроке.

желание учиться,




парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу,

Проявляют

проявляют интерес к




чтобы на уроке математики у вас все

эмоциональну

изучаемому




сегодня получилось.

ю

предмету, понимают




Слайд 3

отзывчивость

его важность.




---Сегодня на уроке мы отправляемся

к вопросам




Минутка

в гости к красавице зиме.





чистописани

Посмотрите, какую минутку

Пописывают




я.

чистописания она вам приготовила.

число,





---Что вы можете сказать про это

классная





число? (однозначное, нечетное)

работа, цифру





---Проследите за правильным

9





написанием и пропишите всю






строчку.




II.Целеполаг


Слайд 4


Р: ставят себе


ание.


---Чтобы определить тему урока,


прогностическую


Обсуждение


давайте послушаем стихотворение


оценку; составляют


затруднений,


С.Маршака.


план решения


проговариван


Таблица умножения


проблемы (задачи)



ие цели урока


Достойна уважения


совместно с


в виде


Она всегда во всём права:


учителем.


вопроса, на


Чтоб ни случилось в мире,


П: Осуществляют


который


- А всё же будет дважды два


поиск и выделение


предстоит


По-прежнему четыре.

Определяют

необходимой


ответить.


---Кто догадался? Определите цель

тему, цель

информации.




урока.

урока.

К: отвечает на




Слайд 5


вопросы учителя;




Сегодня на уроке мы будем

Ставят себе

соблюдает




закреплять знания таблицы

прогностическ

простейшие нормы




умножения и деления, повторим

ую оценку.

речевого этикета.




решение задач на кратное сравнение,


Л: Проявляют




на нахождение четвертого


познавательный




пропорционального, повторим


интерес к




нахождение периметра и площади


математике;




прямоугольника.


положительное и






адекватное






представление об






учебной






деятельности


III.Актуализа

Устный счет

Слайд 6


Р: Принимают и

Наблюден

ция знаний.

«Зимние

--- Наступила зима, скоро выпадет


сохраняют учебные

ия учителя

Обеспечение

забавы»

снег и появятся всевозможные зимние


задания, планируют,


мотивации и

1.Снеговик.

забавы. Давайте поиграем в одну из


контролируют


принятие


зимних забав - слепим снеговика. У


учебные действия,


учащимися


каждого ряда будет снеговик, но для


замечают


цели учебно-


того чтобы его слепить нам придется


допущенные ошибки,


познавательно


примеры решить. Проведём


осознают правило


й


соревнование, кто быстрее его


контроля и успешно



деятельности.


слепит. С каждого ряда выходят по



цепочке по одному человеку, решили



пример - прикрепили одну деталь



снеговика. Выиграет тот ряд- кто



быстрее и правильнее решит и



соберёт снеговика.



--- Проверим, как вы слепили


Взаимопровер

снеговика. Проверяем не только свой


ка.

столбик, но и другого ряда.



---Кто нашел ошибки?


2.Снежинки.

Слайд 7 Слайд 8



---Прилетели к нам снежинки, да не



простые, а с числами. Нужно их



поймать, расставить на свои места.



(На доске прикреплены снежинки).



Работа с таблицами: делимое,



делитель, частное; множитель,



множитель, произведение.


3.Коньки.

Слайд 9



---Еще одна зимняя забава – катание



на коньках.



---Где мы катаемся на коньках? (На



катке)



---Посмотрите, какой наш каток



красивый. Какую геометрическую



фигуру он напоминает?



---Нужно найти периметр и площадь



катка.



---Какие данные нужны?



С каждого

используют его в


ряда выходят

решении учебной


по цепочке по

задачи.


одному

П: Проводят анализ,


человеку

синтез, обобщение,


решают

аналогию,


пример и

классификацию.


собирают

Используют знаково-

Наблюден

снеговика.

символические

ие и

Взаимоконтро

средства для решения

контроль

ль.

практических задач,



осознанно и



произвольно строят


Заполняют в

речевое


таблице

высказывание,


окошечки

владеют способами


снежинками с

творческого и


нужным

поискового


числом.

характера.



К: Обмениваются

Наблюден


мнениями, умеют

ие. Ответы


слушать друг друга,

и вопросы


строить понятные по



коммуникации



речевые



высказывания,



задают вопросы с


Отвечают на

целью получения


вопросы

необходимой





---Как найти периметр

учителя.

информации, могут




прямоугольника? Как найти площадь


работать в




прямоугольника?

Записывают

коллективе, уважают




---Как записать решение. Проверяем.

решение

мнения других,




Запишите решение задачи в тетрадь.

задачи в

признают





тетрадь.

возможность


IV. Проверка

Самостоятел

Слайд 10


существования

Планирова

пройденного

ьная работа

----На катке мы покатались, а на


различных точек

ние и

материала.

«Катание на

санках ещё нет. Но у нас нет горки.

Решают

зрения на

контроль

Выявление

санях»

Давайте слепим снежную горку из

самостоятельн

обсуждаемую


качества и


снежных комочков, но для того чтобы

о (Знание

проблему.


уровня


слепить крепкий комок нужно решить

таблицы

Л: Осознают свои


овладения


примеры. Возьмите комочки,

умножение и

возможности в


знаниями и


лежащие на столе, подпишите их.

деления)

учении, рассуждают


способами

Взаимопрове

Выполните задания.


о причинах своего


действий,

рка

---Поменяйтесь листочками и

Работа в

успеха или неуспеха,


обеспечение


проверьте, правильно ли всё сделано,

парах.

проявляют


их коррекции


там, где правильный пример ставим

Взаимопровер

познавательный


Включение в


+, где неправильный пример ставим -.

ка.

интерес.


систему


---Вот какая снежная горка




знаний и


получилась. А прочная это горка или

Передают



закрепление


нет, я смогу вам сказать только

снежные



пройденного


завтра, проверив все работы.

комочки



материала


Слайд 11

цепочкой.



Самоконтроль

Физминутка.

Слайд 12

Выполняют

Р: Принимают и

Выполнен

и


Предлагает выполнить движения.

физминутку.

сохраняют учебную

ие

самопроверка




задачу.

движений

по эталону




К: Проявляют

согласно





готовность слушать.

инструкци






Л: Имеют установку

и





на здоровый образ






жизнию


V.Практичес

Решение

Слайд 13

Читают

Р: Осуществляют

Наблюден

кая

задач

--- Скоро новый год и мы будем

задачу.

планирование,

ие. Ответы

деятельность

«Украшаем

украшать новогоднюю ёлку.


контроль,

и вопросы

Учить

новогоднюю

---О чём эта задача?

Отвечают на

коррекцию, оценку,


применять

елку»

---Как удобно оформить условие?

вопросы

волевую


полученные


---Что примем за единицу?

учителя

саморегуляцию в


знания при


---Что нам известно?

(анализ

ситуации


решении


---Что надо найти?

условия

затруднения,


выражений,


---Можем мы сразу ответить на

задачи и

отличают верно


задач.


вопрос задачи? (Нам неизвестно,

варианты

выполненное задание




сколько шариков в одной коробке)

решения)

от неверного.




---Каким действием будем находить?


П: Владеют




---Теперь мы можем ответить на


логическими




вопрос задачи?


действиями,




--Почему?


выдвигают гипотезы




---Каким действием будем находить?

Составление

и их обосновывают,




Решите задачу в тетради, запишите

таблицы по

используют знаково-




ответ.

условию.

символические




Слайд 14

Решение

средства,




Посмотрите, какая нарядная у нас

задачи в

осуществляют



Решение

получилась елка.

тетради.

моделирование,

Наблюден


задач

Слайд 15


устанавливают

ие. Ответы


«Новогоднее

К празднику надо приготовить


причинно-

и вопросы


угощение»

новогоднее угощение, например,


следственные связи,




овощной салат. Для него нам

Чтение

строят логическую




понадобится свёкла. Прочитайте

задачи.

цепочку





задачу.


рассуждений.




---О чём эта задача?


К: слушают и




---Что нам известно?


вступают в диалог,




---Что надо найти?


участвуют в




---Можем мы сразу ответить на


коллективном




вопрос задачи? (Нам неизвестно,


обсуждении,




сколько кг свеклы в одном ящике)


формулируют и




---Каким действием будем находить?


аргументируют свое




---Теперь мы можем ответить на

Решение

мнение и позицию.




вопрос задачи?

задачи в

Л: дают оценку




---Каким действием будем находить?

тетради.

ответам

Наблюден



Решите задачу в тетради, запишите


одноклассников на

ие и



ответ.


основе заданных

контроль


Игра

Слайд 16

Игра на

критериев



«Карлики –

---А какая новогодняя ёлка без

внимание.

успешности учебной



великаны»

весёлых игр. Давайте и мы поиграем,


деятельности.




но мы же на уроке математики,






поэтому мы вспомним чётные и






нечётные числа. Играем в игру:






Карлики-Великаны”. Я называю






число, если оно чётное - вы Карлики,






садитесь на корточки, а если нечётное






- вы Великаны, подпрыгиваете.






3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.






Продолжим игру, но поможет нам

Выполняют





уже учебник. Смотрим задание №4.

задания.





Прочитайте. Женя, прочитай вслух.






Какие из этих чисел чётные?






Уменьшите их в два раза.







(Фронтальный опрос)






Какие из этих чисел нечётные?






Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный






опрос)





Веселые


Заранее




задания.

---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка

подготовленн





без гостей и без весёлых заданий, так

ые ребята





как мы на уроке математики, то и

загадывают





задания будут математическими.

математическ





Слушаем внимательно.

ие загадки.





Слайд 17






Лисица учила своих малышей






Ловить под кустами






Весёлых мышей






Мыши услышали злую лису






И спрятались все






Под ёлкой в лесу.






Мышек же было всего только 5,






У каждой мышки по 9 мышат,






Так сколько скажите,






Мышей и мышат






Под елью ветвистой

Ответы детей.





Тихо сидят? (45)






Слайд 18






Бабка внукам рукавички






Весело вязала.






А связала 8 штук






И нам показала:






- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,







Протяните ко мне руки,






Рукавички надевайте,






Дров, водички натаскайте!






Вы, ребятки, не зевайте,

Ответы детей.





Сколько внуков,






Отвечайте? (4)






Слайд 19






3 бельчонка маму-белку






Ждали около дупла.






Им на завтрак мама-белка






9 шишек принесла.

Ответы детей.





Разделила на троих —





Задания из

Сколько каждому из них? (3)





электронного


Выполняют




приложения


задания.




к учебнику





VI.Рефлексия

Обобщение

--Какие задачи мы ставили в начале

Учащиеся

Р: самостоятельно

Даёт

Осознание

полученных

урока?

высказывают

оценивают

развернут

учащимися

на уроке

--Кто считает, что знает таблицу

свое мнение.

правильность

ые ответы

своей учебной

сведений.

хорошо?

Формулируют

выполнения действий


деятельности,


--Кто смог решить все примеры и

полные

на уроке.


самооценка


задачи без ошибок?

ответы на

К: слушают и


результатов



вопросы.

вступают в диалог;


своей и всего




участвовать в


класса




коллективном


деятельности.




обсуждении.






Л: дают оценку своей






работе на уроке и






деятельности







одноклассников на






основе заданных






критериев






успешности учебной






деятельности


VII.

Инструктаж

Слайд 20

Записывают в

Р: Принимают и

Наблюден

Домашнее

по

Молодцы, ребята, но чтобы не

дневники

сохраняют учебную

ие и

задание.

выполнению

забыть, что мы сегодня делали дома

домашнее

задачу,

контроль

Комментирова

домашнего

надо тоже тренироваться. Откройте

задание

осуществляют поиск

учителя

ние задания.

задания.

дневники и запишите домашнее


средств для ее




задание.


выполнения




Учебник, стр. 68 №5.




VIII. Итог

Заключитель

Слайд 21

Учащиеся

Р: Оценивают

Даёт

урока.

ная беседа.

--Какие задания мы выполняли?

высказывают

собственную

развернут

Анализ и

Выставление

--Что запомнилось?

свое мнение.

деятельность на

ые ответы

оценка

оценок.

--Что было трудным?

Формулируют

уроке.


успешности


--Что понравилось?

полные

П: Ориентируются в


достижения


--Хорошо потрудились сегодня ….

ответы на

своей системе


цели и


Молодцы.

вопросы.

знаний.


перспектива




Л: Проявляют


последующей




интерес к предмету,


работы.




стремятся к






приобретению новых






знаний.








Список использованной литературы


  1. Математика.Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.(Первое полугодие )/М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.-М.: Просвещение,2014.


  1. О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина.


"Поурочные разработки по математике", "Сборник тестовых задач и тестов по математике" для 3 кл. Москва, "Вако", 2007г.


3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.-М.: Знание,


1993.


4.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ