Технологическая карта по математике "Сводная таблица умножения" 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 г. о. Тольятти
Технологическая карта
по математике
в 3 «Д» классе.
Дата проведения: 25.11.2014г.
Учитель Корнилова Марина Викторовна
Тема урока: Сводная таблица умножения
г.о.Тольятти
2014
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема: Сводная таблица умножения.
Педагогическая
Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления,
цель
вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади
прямоугольника, решения задач.
Тип, вид урока
Закрепление знаний.
Задачи
Образовательные:
деятельности
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
учителя
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого
пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать
в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника
образовательные
для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу,
результаты
устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок
действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых
выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё
действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной
жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и
навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы
математических знаний.
Формы и методы
Формы: фронтальная, индивидуальная.
обучения
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
Презентация Power Point « Таблица умножения».
ресурсы
Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.
Оборудование
Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями
(снежные комочки), снеговики с примерами.
Современные
ИКТ
образовательные
технология обучения в сотрудничестве
технологии
игровые технологии.
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока,
Обучающие и
Деятельность учителя
Деятельность
Формируемые
Текущий
цель
развивающие
учащихся
умения
контроль
компоненты,
(универсальные
задания и
учебные действия)
упражнения
1
2
3
4
5
6
Приветствие.
Слайд 2
Слушают
К: доносят свой
Наблюден
онный
Ну-ка проверь, дружок,
учителя.
позитивный настрой
ие учителя
момент.
Ты готов начать урок?
Демонстриру
до других детей,
за
Всё ль на месте,
ют готовность
планируют учебное
организац
Проверка
Всё ль в порядке?
к уроку.
сотрудничество с
ией
готовности
Ручка, книжки и тетрадка?
Улыбаются
учителем и
учащимис
класса и
Все ли правильно сидят?
друг другу и
одноклассниками.
я рабочего
оборудования;
Все ль внимательно глядят?
желают
Л:самостоятельно
места
эмоциональны
Каждый хочет получать
успешной
создают ситуацию
й настрой на
На уроке только “пять”
работы на
успеха, имеют
урок.
-- Повернитесь к своему соседу по
уроке.
желание учиться,
парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу,
Проявляют
проявляют интерес к
чтобы на уроке математики у вас все
эмоциональну
изучаемому
сегодня получилось.
ю
предмету, понимают
Слайд 3
отзывчивость
его важность.
---Сегодня на уроке мы отправляемся
к вопросам
Минутка
в гости к красавице зиме.
чистописани
Посмотрите, какую минутку
Пописывают
я.
чистописания она вам приготовила.
число,
---Что вы можете сказать про это
классная
число? (однозначное, нечетное)
работа, цифру
---Проследите за правильным
9
написанием и пропишите всю
строчку.
II.Целеполаг
Слайд 4
Р: ставят себе
ание.
---Чтобы определить тему урока,
прогностическую
Обсуждение
давайте послушаем стихотворение
оценку; составляют
затруднений,
С.Маршака.
план решения
проговариван
Таблица умножения
проблемы (задачи)
Достойна уважения
совместно с
в виде
Она всегда во всём права:
учителем.
вопроса, на
Чтоб ни случилось в мире,
П: Осуществляют
который
- А всё же будет дважды два
поиск и выделение
предстоит
По-прежнему четыре.
Определяют
необходимой
ответить.
---Кто догадался? Определите цель
тему, цель
информации.
урока.
урока.
К: отвечает на
Слайд 5
вопросы учителя;
Сегодня на уроке мы будем
Ставят себе
соблюдает
закреплять знания таблицы
прогностическ
простейшие нормы
умножения и деления, повторим
ую оценку.
речевого этикета.
решение задач на кратное сравнение,
Л: Проявляют
на нахождение четвертого
познавательный
пропорционального, повторим
интерес к
нахождение периметра и площади
математике;
прямоугольника.
положительное и
адекватное
представление об
учебной
деятельности
III.Актуализа
Устный счет
Слайд 6
Р: Принимают и
Наблюден
ция знаний.
«Зимние
--- Наступила зима, скоро выпадет
сохраняют учебные
ия учителя
Обеспечение
забавы»
снег и появятся всевозможные зимние
задания, планируют,
мотивации и
1.Снеговик.
забавы. Давайте поиграем в одну из
контролируют
принятие
зимних забав - слепим снеговика. У
учебные действия,
учащимися
каждого ряда будет снеговик, но для
замечают
цели учебно-
того чтобы его слепить нам придется
допущенные ошибки,
познавательно
примеры решить. Проведём
осознают правило
й
соревнование, кто быстрее его
контроля и успешно
слепит. С каждого ряда выходят по
цепочке по одному человеку, решили
пример - прикрепили одну деталь
снеговика. Выиграет тот ряд- кто
быстрее и правильнее решит и
соберёт снеговика.
--- Проверим, как вы слепили
Взаимопровер
снеговика. Проверяем не только свой
ка.
столбик, но и другого ряда.
---Кто нашел ошибки?
2.Снежинки.
Слайд 7 Слайд 8
---Прилетели к нам снежинки, да не
простые, а с числами. Нужно их
поймать, расставить на свои места.
(На доске прикреплены снежинки).
Работа с таблицами: делимое,
делитель, частное; множитель,
множитель, произведение.
3.Коньки.
Слайд 9
---Еще одна зимняя забава – катание
на коньках.
---Где мы катаемся на коньках? (На
катке)
---Посмотрите, какой наш каток
красивый. Какую геометрическую
фигуру он напоминает?
---Нужно найти периметр и площадь
катка.
---Какие данные нужны?
С каждого
используют его в
ряда выходят
решении учебной
по цепочке по
задачи.
одному
П: Проводят анализ,
человеку
синтез, обобщение,
решают
аналогию,
пример и
классификацию.
собирают
Используют знаково-
Наблюден
снеговика.
символические
ие и
Взаимоконтро
средства для решения
контроль
ль.
практических задач,
осознанно и
произвольно строят
Заполняют в
речевое
таблице
высказывание,
окошечки
владеют способами
снежинками с
творческого и
нужным
поискового
числом.
характера.
К: Обмениваются
Наблюден
мнениями, умеют
ие. Ответы
слушать друг друга,
и вопросы
строить понятные по
коммуникации
речевые
высказывания,
задают вопросы с
Отвечают на
целью получения
вопросы
необходимой
---Как найти периметр
учителя.
информации, могут
прямоугольника? Как найти площадь
работать в
прямоугольника?
Записывают
коллективе, уважают
---Как записать решение. Проверяем.
решение
мнения других,
Запишите решение задачи в тетрадь.
задачи в
признают
тетрадь.
возможность
IV. Проверка
Самостоятел
Слайд 10
существования
Планирова
пройденного
ьная работа
----На катке мы покатались, а на
различных точек
ние и
материала.
«Катание на
санках ещё нет. Но у нас нет горки.
Решают
зрения на
контроль
Выявление
санях»
Давайте слепим снежную горку из
самостоятельн
обсуждаемую
качества и
снежных комочков, но для того чтобы
о (Знание
проблему.
уровня
слепить крепкий комок нужно решить
таблицы
Л: Осознают свои
овладения
примеры. Возьмите комочки,
умножение и
возможности в
знаниями и
лежащие на столе, подпишите их.
деления)
учении, рассуждают
способами
Взаимопрове
Выполните задания.
о причинах своего
действий,
рка
---Поменяйтесь листочками и
Работа в
успеха или неуспеха,
обеспечение
проверьте, правильно ли всё сделано,
парах.
проявляют
их коррекции
там, где правильный пример ставим
Взаимопровер
познавательный
Включение в
+, где неправильный пример ставим -.
ка.
интерес.
систему
---Вот какая снежная горка
знаний и
получилась. А прочная это горка или
Передают
закрепление
нет, я смогу вам сказать только
снежные
пройденного
завтра, проверив все работы.
комочки
материала
Слайд 11
цепочкой.
Самоконтроль
Физминутка.
Слайд 12
Выполняют
Р: Принимают и
Выполнен
и
Предлагает выполнить движения.
физминутку.
сохраняют учебную
ие
самопроверка
задачу.
движений
по эталону
К: Проявляют
согласно
готовность слушать.
инструкци
Л: Имеют установку
и
на здоровый образ
жизнию
V.Практичес
Решение
Слайд 13
Читают
Р: Осуществляют
Наблюден
кая
задач
--- Скоро новый год и мы будем
задачу.
планирование,
ие. Ответы
деятельность
«Украшаем
украшать новогоднюю ёлку.
контроль,
и вопросы
Учить
новогоднюю
---О чём эта задача?
Отвечают на
коррекцию, оценку,
применять
елку»
---Как удобно оформить условие?
вопросы
волевую
полученные
---Что примем за единицу?
учителя
саморегуляцию в
знания при
---Что нам известно?
(анализ
ситуации
решении
---Что надо найти?
условия
затруднения,
выражений,
---Можем мы сразу ответить на
задачи и
отличают верно
задач.
вопрос задачи? (Нам неизвестно,
варианты
выполненное задание
сколько шариков в одной коробке)
решения)
от неверного.
---Каким действием будем находить?
П: Владеют
---Теперь мы можем ответить на
логическими
вопрос задачи?
действиями,
--Почему?
выдвигают гипотезы
---Каким действием будем находить?
Составление
и их обосновывают,
Решите задачу в тетради, запишите
таблицы по
используют знаково-
ответ.
условию.
символические
Слайд 14
Решение
средства,
Посмотрите, какая нарядная у нас
задачи в
осуществляют
Решение
получилась елка.
тетради.
моделирование,
Наблюден
задач
Слайд 15
устанавливают
ие. Ответы
«Новогоднее
К празднику надо приготовить
причинно-
и вопросы
угощение»
новогоднее угощение, например,
следственные связи,
овощной салат. Для него нам
Чтение
строят логическую
понадобится свёкла. Прочитайте
задачи.
цепочку
задачу.
рассуждений.
---О чём эта задача?
К: слушают и
---Что нам известно?
вступают в диалог,
---Что надо найти?
участвуют в
---Можем мы сразу ответить на
коллективном
вопрос задачи? (Нам неизвестно,
обсуждении,
сколько кг свеклы в одном ящике)
формулируют и
---Каким действием будем находить?
аргументируют свое
---Теперь мы можем ответить на
Решение
мнение и позицию.
вопрос задачи?
задачи в
Л: дают оценку
---Каким действием будем находить?
тетради.
ответам
Наблюден
Решите задачу в тетради, запишите
одноклассников на
ие и
ответ.
основе заданных
контроль
Игра
Слайд 16
Игра на
критериев
«Карлики –
---А какая новогодняя ёлка без
внимание.
успешности учебной
великаны»
весёлых игр. Давайте и мы поиграем,
деятельности.
но мы же на уроке математики,
поэтому мы вспомним чётные и
нечётные числа. Играем в игру:
“Карлики-Великаны”. Я называю
число, если оно чётное - вы Карлики,
садитесь на корточки, а если нечётное
- вы Великаны, подпрыгиваете.
3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
Продолжим игру, но поможет нам
Выполняют
уже учебник. Смотрим задание №4.
задания.
Прочитайте. Женя, прочитай вслух.
Какие из этих чисел чётные?
Уменьшите их в два раза.
(Фронтальный опрос)
Какие из этих чисел нечётные?
Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный
опрос)
Веселые
Заранее
задания.
---Ёлку мы нарядили, но какая ёлка
подготовленн
без гостей и без весёлых заданий, так
ые ребята
как мы на уроке математики, то и
загадывают
задания будут математическими.
математическ
Слушаем внимательно.
ие загадки.
Слайд 17
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Ответы детей.
Тихо сидят? (45)
Слайд 18
Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте!
Вы, ребятки, не зевайте,
Ответы детей.
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)
Слайд 19
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Ответы детей.
Разделила на троих —
Задания из
Сколько каждому из них? (3)
электронного
Выполняют
приложения
задания.
к учебнику
VI.Рефлексия
Обобщение
--Какие задачи мы ставили в начале
Учащиеся
Р: самостоятельно
Даёт
Осознание
полученных
урока?
высказывают
оценивают
развернут
учащимися
на уроке
--Кто считает, что знает таблицу
свое мнение.
правильность
ые ответы
своей учебной
сведений.
хорошо?
Формулируют
выполнения действий
деятельности,
--Кто смог решить все примеры и
полные
на уроке.
самооценка
задачи без ошибок?
ответы на
К: слушают и
результатов
вопросы.
вступают в диалог;
своей и всего
участвовать в
класса
коллективном
деятельности.
обсуждении.
Л: дают оценку своей
работе на уроке и
деятельности
одноклассников на
основе заданных
критериев
успешности учебной
деятельности
VII.
Инструктаж
Слайд 20
Записывают в
Р: Принимают и
Наблюден
Домашнее
по
Молодцы, ребята, но чтобы не
дневники
сохраняют учебную
ие и
задание.
выполнению
забыть, что мы сегодня делали дома
домашнее
задачу,
контроль
Комментирова
домашнего
надо тоже тренироваться. Откройте
задание
осуществляют поиск
учителя
ние задания.
задания.
дневники и запишите домашнее
средств для ее
задание.
выполнения
Учебник, стр. 68 №5.
VIII. Итог
Заключитель
Слайд 21
Учащиеся
Р: Оценивают
Даёт
урока.
ная беседа.
--Какие задания мы выполняли?
высказывают
собственную
развернут
Анализ и
Выставление
--Что запомнилось?
свое мнение.
деятельность на
ые ответы
оценка
оценок.
--Что было трудным?
Формулируют
уроке.
успешности
--Что понравилось?
полные
П: Ориентируются в
достижения
--Хорошо потрудились сегодня ….
ответы на
своей системе
цели и
Молодцы.
вопросы.
знаний.
перспектива
Л: Проявляют
последующей
интерес к предмету,
работы.
стремятся к
приобретению новых
знаний.
Список использованной литературы
Математика.Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1.(Первое полугодие )/М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.-М.: Просвещение,2014.
О. И. Дмитриева, О. А. Мокрушина.
"Поурочные разработки по математике", "Сборник тестовых задач и тестов по математике" для 3 кл. Москва, "Вако", 2007г.
3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей.-М.: Знание,
1993.
4.Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ