Технологическая карта по математике "Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Малышева Надежда Анатольевна, первая категория МБОУ СОШ №165 Красноглинского района г. Самара
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012
Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 6 класс: К учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». Издательство «Экзамен» 2013 г
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина:и др. «Математика 6 класс»-М. : Издательство «Экзамен» 2014 г
Тема урока:умножение положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование: доска, компьютер, проектор.
Цель урока: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Задачи:
1) воспитательные (формирование личностных УУД) :
- способствовать формированию умения выступать и защищать свою точку зрения;
- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.
2) развивающие (формирование регулятивных УУД):
- научить ставить перед собой цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- планировать- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
3) обучающие (формирование познавательных и логических УУД):
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- находить и выделять необходимую информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательств.
Технологическая карта урока.
Этап урока, время этапа
Название используе мых ЭОР
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодей-ствия
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
и предметные действия
1.Организационный момент
2 мин
• вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес
Подготовка к восприятию
Фронталь-ная, индивиду-альная
Поприветствовать учащихся, выяснить их настрой на урок и их настроение.
Выражают готовность к сотрудничеству.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию.
осознавая неполноту своих знаний
2.Проверка домашнего задания
2 мин
Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации
Эвристическая беседа
Фронталь-ная
Делает вывод: о количестве учащихся правильно выполнивших работу и учащихся допустивших ошибки при выполнении.
Самопроверка: дом. задание заранее записано на доске.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с
учетом конечного результата.
Познавательные УУД:
формулирование проблемы, решение проблемы,
3.Актуализация прежних знаний 5 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Репродуктивный
Фронталь-ная, индивидуальная
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися
Фронтальная устная работа
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения понятиям темы.
4.Мотивационный этап и постановка проблемы
4 мин
-Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
-Организова
ть самостоя
тельное формулирование вопросов и постановку цели
Подготовка к восприятию, частично-поисковый
Фронталь-ная, индивиду-альная
1.Проводит беседу о том, что знают про отрицательные числа, где встречаются в жизни.
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют вопросы.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию,
осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
5.Открытие детьми нового знания
8 мин
организовать осмысленное восприятие новой информации
Рассказ, работа в парах, работа с учебником.
Фронталь-ная, индивидуальная
1. Сообщает 1 часть информации по теме урока
2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа.
3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать выводы.
4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.
1. Слушают новый материал.
2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.
3. Слушают, записывают и решают.
4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы.
6.Психофизическая пауза
2 мин
Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Приведите примеры таких качеств.
Беседа, связь с историей математики.
Фронталь-ная, индивидуальная
Дает оценку правильности выбора учащихся
Перечисляют качества человека, подразделяют их на положительные и отрицательные
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД:
структурировать знания.
7. Систематиза
ция полученных знаний. Этап первичного закрепления
9 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Практи-ческая работа
Фронталь-ная.
Контролирует, корректирует и дает оценку деятельности учащихся.
Выполняют задания устно по цепочке, коллективно с выполнением у доски.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы.
8.Этап контроля и самоконтроля
5 мин
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа (тест со взаимопроверкой, работа в парах)
Работа в группах
Выясняет, сколько человек выполнили верно, и сколько человек допустили ошибки.
Выполняют задания со взаимопроверкой , сообщают о результатах
Предметные УУД:
Правильно формулировать ход решения,
применять
на практике полученные выводы
Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать объекты, подводить
под понятие;
Коммуникативные УУД:
умение слушать собеседника,
осуществлять взаимоконтроль.
9.Рефлексия
3 мин
Осмысление процесса и результата деятельности
Беседа, письменное высказывание
Индиви-дуальная, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения
действий
Познавательные УУД:
Выполнять различные виды заданий
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои чувства, мысли в
речевом высказывании.
Дата: Подпись учителя:
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ