Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Знакомство с задачей» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока математике в 1 классе на тему «Знакомство с задачей» по разделу «Задача» по программе «Начальная школа XXI века»


Цели:

Образовательная: познакомить со строением задачи.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость.

Развивающая: развивать математическую речь, мышление.


Основное понятие: задача, условие, вопрос.


Умения:

- информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.

- коммуникационные: работать в паре.

- интеллектуальные: определять этапы построения задачи.

- специальные: развитие умения правильно строить математическую речь.


Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.












Этапы урока

Время

Микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы.

Орг.момент.




Актуализация знаний (устный счёт)









Сообщение темы.








Работа над новым материалом.



Физ.минутка.




Закрепление полученных знаний.


Повторение пройденного материала.


Рефлексия.



1 мин




5 мин











1 мин









10 мин





1-2 мин




10 мин




5 мин




1 мин

Положительный настрой на работу на уроке.



Закреплять умения присчитывать и отсчитывать по 2.









Познакомить с целью и темой урока.








Введение понятий: условие, вопрос, ответ – задача.




Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.


Закрепить у уч-ся умение выделять в задаче условие и вопрос.






Учить анализировать свою работу и работу товарищей.

- Вот опять звенит звонок,

Всех позвал он на урок!

И готовы мы опять решать, считать, отгадывать!

Выставить на наборное полотно 4 кружка, добавить ещё 2

- Сколько стало кружков?

- Какое действие сделали?

- Как прибавили 2?

Выставить на наборное полотно 8 кружков, убрать 2

- Сколько осталось кружков?

- Какое действие сделали?

-Как отнять 2?

На доске рисунок: на одном – ветка с 5 листиками, на другом – на ветке 4 листика, а 1 листик упал.

- К какому рисунку можно придумать вопрос?

- Сегодня мы познакомимся с задачей и её строением.


Включение презентации и работа по ней.

(после каждого вопроса и ответа – щелчок «мышкой»)


Показ движений и проговаривание текста физ.минутки.


-Поработаем в учебнике на стр.66.



- Работаем в тетрадях на печатной основе.



- Чему научились на уроке?

- Кто знает теперь строение задачи? Расскажите.

- Кому было трудно на уроке?

- Вы очень хорошо занимались! Спасибо!

Проверяют готовность к уроку.




Работают каждый на своём наборном полотне.

Отвечают на вопросы.









Рассматривают рисунки, анализируют, отвечают на вопросы.







Рассматривание иллюстраций в презентации, анализ увиденного, реализация понятого в ответах.


Повторение слов и движений за учителем.



Выполняют задания учебника.




Выполняют задания в тетради

( № 3,4– самостоятельно)



Анализируют работу на уроке.


Словесный




Наглядно – демонстративный

Фронтальная работа









Проблемный

Фронтальная работа








Использование ИКТ Фронтальная работа

Наглядный метод




Здоровье сберегающая технология


Фронтальная работа




Самостоятельная работа



Метод анализа

Метод беседы




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ