Технологическая карта урока математики по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» (закрепление)
Учитель начальных классов «МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» С.В.Матушкина.
Тема
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Мета тема
Порядок и хаос.
Тип урока
Урок закрепления имеющихся знаний и навыков и формирования новых УУД.
Цель
Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.
Метацель
Вырабатывать умение строить алгоритм перехода от хаоса к порядку.
Задачи предметные
Закрепить понятия «на … больше» и «на … меньше», закреплять навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
Воспитывать уважение к мнению других людей.
Задачи метапредметные
Формировать УУД:
Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции.
Регулятивные: развивать умение прогнозировать ситуацию, корректировать ответы свои и других людей.
Познавательные: развивать умение анализировать и синтезировать, доказывать, выбирать критерии для сравнения, строить алгоритм решения проблемы.
Коммуникативные: способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Планируемый результат
Предметный:
Знать способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, уметь решать задачи на увеличения и уменьшения числа.
Метапредметный:
Уметь формулировать цель урока и определённых этапов, уметь выражать и защищать свои мысли, уметь работать в группе – слышать и понимать речь других, договариваться об общих правилах, уметь добывать информацию и использовать её для решения проблем, уметь строить алгоритм действий, уметь анализировать свою работу на уроке.
Основные понятия
Предметные:
Увеличение, уменьшение, задача.
Метапредметные:
Порядок, хаос.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы
Учебник «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая
Тетрадь на печатной основе «Математика 1 класс» В.Н.Рудницкая
Компьютерная презентация к заданиям урока С.В. Матушкина
Технологическая карта урока.
Тетрадь по математике.
Раздаточный материал.
Организация пространства
Фронтальная работа и работа в группах (изначально дети сидят в группах).
Технология проведения
Время
Задания для учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и формы деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности
2 мин
-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручки, учебник и тетрадки?
(слайд №1)
- Все ли вы готовы к уроку математики? Почему? Можем ли мы начать урок, ничего не меняя? Почему?
- У нас на уроке сейчас всё в порядке? А как это можно назвать то, что происходит?
- А ещё есть такое понятие – «хаос».
- Послушайте, что нашёл Сергей в толковом словаре об этом слове.
(слайд №2)
- Как же быстрее навести порядок на уроке? Чьё решение вам понравилось? Почему?
- А теперь у нас хаос или порядок?
А что мы сделали для того, чтобы был порядок?
-Итак, что такое порядок, что такое хаос?
До урока вводит детей в заблуждение и просит групп приготовиться к разным урокам.
Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности,
создаёт проблемную ситуацию,
вводит понятия «порядок» и «хаос».
Проверяют готовность к уроку и обнаруживают, что одна группа приготовилась к уроку русского языка, другая группа готова к окружающему миру. А третья группа готова к уроку математики.
Анализируют ситуацию и предлагают её решения.
Пытаются пояснить понятия «порядок» и «хаос».
Подготовленный заранее, но самостоятельно учащийся читает из толкового словаря о значении слова «хаос».
Предлагают свои идеи по решению проблемы.
Дети готовят необходимые учебные принадлежности для урока математики.
Думают, анализируют, делают выводы.
Фронтально-групповая работа.
Проблемный метод.
Частично-поисковый метод.
Метод анализа.
ИКТ
2. Актуализация знаний.
8 мин
1) На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 0, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 20, 18, 3.
-Данные на доске числа определяют собой порядок или хаос? Почему?
- Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке.
2) На столе у каждой группы лежат модели различных геометрических фигур (одинаковые экземпляры для всех групп)
-Определите свой порядок и сгруппируйте фигуры.
- Поясните, по какому правилу вы сгруппировали данные геометрические фигуры.
Поясняет задание, раздаёт карточки с числами группам.
Предлагает группам выбрать выступающего и презентовать свой порядок расстановки чисел.
Поясняет задание, организует работу в группах.
Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.
Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту.
Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту.
Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.
Выступающий поясняет правило группировки фигур.
Групповая работа.
Метод синтеза и анализа.
Деятельностный метод.
3. Формулирование цели урока.
1 мин
На доске запись:
5 7 9, 3 5 7, 6 8 10, 10 12 14.
- Определите порядок расстановки чисел в каждой тройке? Что общего? (слева число на 2 меньше, справа это же число на 2 больше) по какому правилу их совместили?
- Что значит на несколько единиц меньше? Больше?
- Как вы полагаете, какова цель сегодняшнего урока? (рассмотреть и закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц)
- А какие виды работы мы будем выполнять на уроке для достижения нашей цели?
Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке.
Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.
Фронтальная работа.
Метод прогноза и анализа.
4.Закрепление изученного материала.
Физ. минутка.
Продолжение закрепления материала.
25 мин
4 мин
1)На экране дан текст:
(слайд №3)
«Красный отрезок на 4 см короче зелёного. Веронике 6 лет. Какова цена ручки? Длина зелёного отрезка 1дм 2 см. Карандаш стоит 6 рублей. Гена на 3 года старше Вероники. Начерти красный отрезок. Сколько лет Гене? Ручка на 3 рубля дороже карандаша»
- Как вы думаете, в порядке или в хаосе находится данный текс? Почему? А что в этом тексте дано? (задачи) Сколько здесь дано задач? Докажите.
- Откройте учебники на странице 106 и найдите задачи идентичные тем, что вы составили.
-Каждая группа выберет себе задачу, но решать задачу каждый будет самостоятельно, а потом вы сделаете взаимопроверку.
-Выступающие, расскажите, как вы решали задачу.
- Кто и в чём испытывал затруднения при решении задачи?
- У кого была неверно решена задача?
- Сделайте вывод, что значит увеличить число на несколько единиц? А уменьшить?
-Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2) - Ребята, посмотрите, в классе развешаны повсюду картинки с изображением различных предметов. Определите, в порядке ли развешаны картинки.
(по всему классу в различных местах хаотично развешаны картинки с изображением школьной мебели и учебных принадлежностей, а также картинки с домашней мебелью и предметами домашней утвари)
-Итак, в классе порядок или хаос? Почему? А как можно навести порядок? Давайте его наведём.
_-А почему эти картинки остались не развешанными? (Не связаны со школой, с классом)
-А теперь в классе порядок или хаос? Почему? Как восстановили порядок, было ли какое – ни будь правило использовано для восстановления порядка? Какое?
3) -Каждая группа получит определённое задание:
1-я группа
Однозначные числа увеличьте на 3 и поставьте их в порядке уменьшения.
2-я группа
Двузначные числа уменьшите на 5 и поставьте их в порядке увеличения.
3-я группа
Числа, которые больше 2 и меньше 11 увеличьте на 10 и поставьте в порядке уменьшения-
- Давайте, посмотрим, что же у вас получилось.
4) – В тетрадях на печатной основе на странице 59 найдите № 6, каждый самостоятельно решит примеры, затем вы сделаете взаимопроверку или перекличку ответов в своей группе, при необходимости исправите ошибки.
- Теперь в группе выработайте свой порядок расстановки примеров и поясните его.
Читает текст с экрана, поясняет задание.
Организует работу с учебником.
Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа.
Способствует развитию самоанализа работ учащихся.
Проговаривает текст физ. минутки и показывает движения.
Наблюдает за действиями детей, помогает обнаружить все картинки.
Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий.
Способствует развитию умения формулировать правила.
Поясняет задание.
Организует работу в группах.
Организует работу в тетрадях на печатной основе.
Поясняет задания.
Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила.
Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке или хаосе в тексте, определяют содержание текста и количество задач в нём.
Работают с учебником.
Выбирают и решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку.
Анализируют свою самостоятельную работу над задачей.
Делают вывод по теме урока.
Повторяют текст физ.минутки и движения за учителем.
Ходят по классу и обнаруживают картинки.
Анализируют и делают выводы о порядке и хаосе.
Развешивают картинки таким образом, чтобы определить порядок в классе, обнаруживают лишние картинки, не связанные со школой.
Формулируют правило.
Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание.
Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.
Самостоятельно решают примеры.
Выполняют взаимопроверку.
Вырабатывают правило.
Фронтально – групповая работа.
Метод анализа и синтеза.
ИКТ
Частично – поисковый метод.
Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль.
Метод рефлексии.
Здоровьесберегающие технологии.
Метод анализа.
Игровой метод.
Наглядный метод.
Метод наблюдения в движении.
Деятельностный метод.
Групповая работа.
Практический метод.
Самостоятельная работа.
Метод ученического сотрудничества.
Групповая работа.
Метод сравнения, анализа и синтеза.
5. Рефлексия.
5 мин
- Какая была главная цель нашего урока?
- Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали?
- Какие понятия использовались на уроке?
- Что для вас было новым на уроке?
- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?
- Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?
- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?
- Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.
(слайд № 4)
Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,
Мобилизует на рефлексию.
Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние.
Фронтальная работа.
Метод рефлексии.
Индивидуальный подход.
Метод самоанализа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ