Технологическая карта урока по математике "Обратные операции" 2 класс
МБОУ; Черноборская сош,Чесменский район,Челябинская область
Выполнила: Шеметова Любовь Геннадьевна, учитель высшей категории.
shemetova_lyubov@mail.ru
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Предмет,класс
Математика Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №47. Стр.4 ,2 часть.
Тип урока
Структура усвоения новых знаний.
Тема
Обратные операции.
Планируемые результаты
Предметные:
-На основе взаимно-обратных действий (УДЕ) познакомить учеников с понятием «взаимно-обратные операции»;
- рассматривать действия «сложение» и «вычитание» как взаимно-обратные друг другу операции;
- учить находить обратными действиями исходное число;
Личностные УУД:
внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;
мотивационная основа учебной деятельности;
учебно-познавтельный интерес к новому учебному материалу ;
установка на здоровый образ жизни;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль по результату;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы и контролировать действия партнёра;
Познавательные УУД:
использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
устанавливать причинно- следственные связи;
Основные понятия
Обратная операция
Межпредметные связи
Русский язык, окружающий мир
Ресурсы: основные и дополнительные
Диск «Тренажёр по математике Л.Г.Петерсон»
Формы урока
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технология
Проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии
Оборудование
Проектор, компьютер, карточки
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент
Включение в деловой ритм
Создаёт эмоциональный настрой .
Итак, математика, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Коррекция настроения.
Посмотрите друг на друга
Пожмите друг другу руку.
И конечно, улыбнитесь друг другу.
_Надеюсь, у вас хорошее настроение.
сегодня на уроке мы будем с вами работать в группах.
Распределитесь по группам по желанию.На счёт 1,2,3,4,5, группа создана опять. (3группы)
Подготовка класса к работе.
Показывают на смаликах своё настроение.
Формирование групп
Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Ребята, кто желает сегодня пойти к «волшебному столику» и выбрать задание, то которое он хотел бы выполнить и конечно же порадовать нас.
(Желает весь класс, поэтому учитель достаёт волшебный мешочек в котором все имена учащихся и с закрытыми глазами достаёт имена тех ,кто пойдёт к столику. ) В это время повторяем то, что проходили на прошлом уроке
Ситуация выбора на доске карточки: назвать объект операции, операцию,результат операции.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
( 2 ученика работают у «волшебного столика.
Ситуация выбора задания.(по цветовой гамме)зелёная карточка-высокий уровень; жёлтая –повышенный; красная- базовый)
приводят примеры разных операций из жизненного опыта и на математическую тему
(объект операции 300, операция зачеркнуть нули, результат операции 3) или
Вася---сломал---грузовик
Птичка----села---на ветку ит.д.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
А теперь представьте себе такую картину: на ветку села птичка, ветер дунул, птичка улетела.
( постановка проблемы ) !?
- Можно ли сказать, что была выполнена операция?
- Какая? Объясните, почему?
- Что произошло в ходе данной операции?
- Можете ли вы дать название данной операции.
- Как сделать результат в обратной операции снова объектом?
- Приведите примеры.
Как снова получить объект операции?
_Чтобы расшифровать тему нашего урока, решите примеры и расположите ответы в порядке убывания.
Н 50 -2 Б 76-20
Р 61-7 А 23 +29
Т 46 +4 О 28 +30
Я 38+6 А 60 - 14
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
( птичка прилетела и улетела обратно)
( все стало, как и раньше – ветка снова опустела )
Да, она обратная
Завязать бант – развязать бант встать – сесть открыть – закрыть
обратными действиями
8 детей выходят к доске, берут карточку ту, которая им понравилась и быстро считают.
Сосчитав, встают в порядке убывания
58 56 54 52 50 48 46 44
Радуясь, что у них получилось называют тему
Обратная и добавляют операция
Регулятивные: целеполагание;
планирование;
познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы
коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
4.Построение проекта решения учебной задачи
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Стр.4 №2
Парная работа
Как работаем в парах.
(В это время одна пара работает по тренажёру Л.Г.Петерсон у компьютера по теме «Операции»)
Стр.4 №3
Лесорубы срубили дерево. Есть ли для этой операции обратная?
Придумай примеры операций,которые не имеют обратных.
Самостоятельная работа
Стр.5,№5
Стр.5 №6
Найти значение числового выражения
987-394+394=
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Стараемся услышать своего товарища, договариваться и приходить к общему решению.
Разбилась чашка, сорвали цветок,
Молодость- старость(нет обратной операции ит.д.)
Какой вывод можно сделать?
- Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
(Если выполнять операцию, а потом обратную операцию,то придём к исходному результату)
Вывод:об обратимости прибавления и вычитания одного и того же числа, можно использовать при решении различных задач.
Рассуждение детей:
Поскольку здесь выполнены взаимно обратные операции(вычитание 394 и прибавление 394), то исходное число(число987) не изменится. Значит, не вычисляя, можно записать ответ.
Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Физминутка
Проводим по СанПин
для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Выполняют задания.
Личностные
Ценностно-смысловая ориентация обучающегося на здоровый образ жизни
5.Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Решение уравнений.
с.6 № 9
( постановка проблемы !? )
- Можно ли уравнение связать с понятием операция? Почему?
- А с понятием обратная операция? Почему?
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух
Делают вывод.(Можно…)
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Стр.5 № 7
- Рассмотрите внимательно схему.
- Какую задачу можно составить, используя данную схему?
- Прочитайте следующее задание.
- Что значит: придумать задачу, обратную данной? ( постановка проблемы !? )
- Сколько вариантов обратных задач можем составить?
- Решите их.
Групповая работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Вывод:
В обратной задаче меняются местами известные и неизвестные величины, а в обратной операции- объект и результат этой операции.
Для данной задачи можно составит три обратные задачи: когда неизвестна первая часть,вторая и третья.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и свестниками;
управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию
Что узнали нового на уроке?
- С какими понятиями познакомились?
- Что запомнилось больше всего?
- Что удалось?
- Над чем еще надо поработать?
Заполните лист самооценки в тетради «Рефлексия»
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
В тетради по Рефлексии заполняют лист самооценки
Лист самооценки»
№
Вопрос
+ или -
1.
Понравился ли тебе урок?
2.
Понял ли ты тему урока?
3.
Принимал ли ты участие в групповой работе?
4.
Как считаешь, при выполнении д/з тебе нужна будет консультация?
5.
Подчеркни, какой балл ты бы поставил себе за урок?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6.
Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ