Тема урока: «Многозначные числа. Сравнение величин» 4 Класс


Конспект урока по математике в 4 классе.


Тема урока: «Многозначные числа. Сравнение величин»

.

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.


Цели урока: повторить

- правило записи многозначных чисел

- правило получения следующего и предыдущего числа

- правило сравнения чисел

- разрядный состав числа (разрядные слагаемые)

- основные правила сложения и вычитания многозначных чисел

- правила сравнения величин, перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим


Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Учитель:

На доске записана тема урока: «Действия с многозначными числами». Прочитайте ее и скажите: «Какие действия вы умеете выполнять с многозначными числами?» (Складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, располагать в порядке возрастания, убывания, решать задачи с многозначными числами).

Предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в мир многозначных чисел – с помощью интерактивных заданий (с сайта http://school-collection.edu.ru/, выполняются на интерактивной доске)


Задание №1 (слайд №1)



(Ученики записывают числа в тетрадь и по очереди электронным маркером на интерактивной доске.)

Учитель: «Какими единицами счета пользуются при счете многозначных чисел? (Единицами, десятками, сотнями, единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч и т.д.)

- Как записываются многозначные числа (по разрядам)

- Как называются тройки разрядов (классами)


Задание № 2 (Слайд №2)




(Ученики записывают числа в тетрадь и по очереди электронным маркером на интерактивной доске.)

Учитель: «Вы знаете, что многозначные числа можно сравнивать по разрядам, при этом, какое число больше (в записи которого больше знаков)

- А если в записи чисел количество знаков одинаковое? (начинаем сравнение со старшего разряда (слева направо)).
















Задание №3 (слайд №3)



Ученики сравнивают числа с помощью знаков >, <, =, записывают знаки в тетрадь и на интерактивной доске.

Любые многозначные числа можно заменить суммой разрядных слагаемых.


Задание №4 (слайд №4)



(Ученики записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых в тетрадь и вставляют ответы в окошки на интерактивной доске).

Учитель: А сейчас я предлагаю вам прочитать задачу, решить ее и подобрать к задаче правильный ответ.


Задание №5 (слайд №5)



(ученики решают задачу и подбирают к задаче правильный ответ на интерактивной доске)


Учитель: Умницы, у вас все здорово получилось, вы успешно потренировались и готовы проложить новый маршрут, а куда мы отправимся, вы узнаете, если расшифруете слово, расположив ответ в порядке возрастания:


Ф (480-105):5


К 312*3+102:2


А 2160:18-77


А (258+129)*9


Р 687:3-100


И 360-120:3


43

75

129

320

987

2322

А

Ф

Р

И

К

А


Учитель: Мы отправляемся с вами на самый жаркий континент планеты!

(Используется презентация Microsoft Power Point «Африка»)


Слайд №1



Слайд №2 (вид из космоса)








Слайд № 3 (Задание №1)



Слайд №4










Слайд №5 (Задание №2)



Слайд №6










Слайд №7 (Задание №3)



Слайд №8










Слайд №9 (Задание №4)



Слайд № 10










Слайд №11 (Задание №5)



Слайд №12










Слайд №13 (Задание №6)



Слайд № 14










Слайд № 15



Итог урока:

Учитель: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Какие задания показались простыми, что было для вас трудным? Большое вам спасибо за работу. Вы молодцы!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ