Повторение по теме «Свойства арифметических действий»1 Класс

МОУ «СОШ с. Сокур»

Открытый урок по математике

В 1 классе. Программа «XXI век.»





Тема: Повторение по теме «Свойства арифметических действий»





Провела: учитель начальных классов

Ершова Светлана Вячеславовна.


Цель:

повторить и закрепить знания свойств сложения и вычитания,

умение применять их при решении числовых выражений; формировать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать аккуратность, интерес к математике.




Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, цветные карандаши, таблички с примерами, наборное полотно, набор геометрических фигур.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Игра «Построим домик и посадим рядом деревья».

Дидактическая цель.

Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Средства обучения. 14 полосок бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор: 7 треугольников зелёного цвета для ёлок, 2 трафарета грибов (1гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Построить на своих партах (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около большого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую ёлочку, около низкого дома – высокую ёлку, от высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелёными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой ёлки посадить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева – небольшой гриб на тонкой ножке.

  1. Дидактическая игра «Лучший космонавт»

. Цель: повторить и закрепить свойства сложения и вычитания с 0. Формирование навыков прибавления и вычитания.

Содержание игры. На доске 7 ракет с номерами. Все учащиеся вызываются к доске и, взявшись за руки, дети идут и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Ребята берут карточки на столе, высчитывают и прикрепляют свою табличку к ракете. Одна ракета лишняя. Создаётся проблемная ситуация. Примеры вида: 6 – 0 12 – 10 7+ 0 0 + 8 16 – 0  100 + 0 0 – 4


  1. Закрепление по теме.


  1. Постановка учебной задачи.

Над чем будем работать на уроке? (хочу повторить свойства сложения и вычитания. Буду учиться применять свойства сложения и вычитания при вычислениях)

2. Работа с учебником.

1) Решение проблемной ситуации.

Оля решала примеры, но не смогла решить все примеры.

Посмотрите, ребята, на задание 5, с. 18.

- Как вы думаете, какие примеры не смогла решить Оля?

Свой ответ обоснуйте.

(Из меньшего числа нельзя отнять большее.)

- Вы вспомнили одно из свойств арифметических действий. А какие ещё свойства вы помните и знаете?


2) Используя эти свойства, решите примеры в задании 7, с. 18.

Дети решают примеры по цепочки, каждый раз проговаривая свойства.


3) Что нужно сделать в задании 8, с. 18?

поднимите руку, кто сможет справиться самостоятельно с заданием. (Задание выполняется самостоятельно)

Чему равна длина красного, синего и чёрного отрезков?

Какой предмет нужно было использовать для нахождения длины отрезков? – Что можно сказать о длинах синего, красного и чёрного отрезков?

Физкультминутка.

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего.

Лучше сядем на качели –

Вот нам будет весело!

Визг, смех! Визг, смех!

Я – ВВЕРХ! Ты – ВНИЗ!


3 Работа в тетради.


    1. Работа над задачей.

Рассмотрите иллюстрацию в задании 12 с. 16 учебника и придумайте задачу.

( В первом букете 5 роз, а во втором столько же. Сколько роз в двух букетах?)

Изобразите фишками условие и решите задачу.

Что значит столько же?

Сколько роз в двух букетах?

Как нашли?

2) Дифференцированная работа.

1 группа – выполняют задание 5 (слабоуспевающие),

2 группа – выполняют задание 7 (среднего и высокого уровня)


3) Выполнение задания 6 самостоятельно, с последующей самооценкой.

  1. Итог урока. Что мы сегодня повторили?

Можем ли уже идти дальше или ещё будем работать над свойствами арифметических действий?


  1. Рефлексия. Поднимите руки те, кто усвоил тему урока.

Встаньте те, кому понравился урок.

Молодцы, ребята, работали хорошо. Урок окончен.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ