Тематическое планирование по Математике для 4-го класса по УМК «Перспективная начальная школа» (4 ч. в неделю, 136 ч. в год) (автор учебника А.Л. Чекин)
Тематическое планирование по Математике для 4-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(4 ч. в неделю, 136 ч. в год)
(автор учебника А.Л. Чекин)
Раздел
Номер урока
Тема урока
Учебные материалы
Учебник, часть; стр.
Тетрадь, часть; стр.
1. Повторение
1
Сначала займемся повторением
1; 7 – 11
1; 3 – 7
2
Сначала займемся повторением
1; 7 – 11
1; 3 – 7
3
Сначала займемся повторением
1; 7 – 11
1; 3 – 7
4
Самостоятельная работа № 1
–
–
2. Задачи на разностное и кратное сравнение
5
Когда известен результат разностного сравнения
1; 12 – 15
1; 8 – 10
6
Когда известен результат разностного сравнения
1; 12 – 15
1; 8 – 10
7
Когда известен результат кратного сравнения
1; 16 – 18
1; 11 – 12
8
Когда известен результат кратного сравнения
1; 16 – 18
1; 11 – 12
9
Учимся решать задачи
1; 19 – 21
1; 13 – 16
10
Самостоятельная работа № 2
–
–
3. Класс миллионов. Буквенные выражения
11
Алгоритм умножения столбиком
1; 22 – 24
1; 17 – 18
12
Поупражняемся в вычислениях столбиком
1; 25
1; 19
13
Тысяча тысяч; или миллион
1; 26 – 27
1; 20 – 21
14
Разряд единиц миллионов и класс миллионов
1; 28 – 29
1; 22
15
Когда трех классов для записи числа недостаточно
1; 30
1; 23
16
Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное
1; 31 – 32
–
17
Может ли величина изменяться?
1; 33 – 35
1; 24 – 26
18
Всегда ли математическое выражение является числовым?
1; 36 – 38
1; 27 – 28
19
Зависимость между величинами
1; 39 – 41
1; 29 – 30
20
Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины
1; 42 – 43
1; 31 – 32
21
Самостоятельная работа № 3
–
–
4. Задачи «купли – продажи»
22
Стоимость единицы товара; или цена
1; 44 – 46
1; 33 – 35
23
Стоимость единицы товара; или цена
1; 44 – 46
1; 33 – 35
24
Когда цена постоянна
1; 47 – 48
1; 36 – 38
25
Учимся решать задачи
1; 49 – 50
1; 39 – 41
26
Самостоятельная работа № 4
–
–
5. Деление с остатком
27
Деление нацело и деление с остатком
1; 51 – 53
1; 42 – 44
28
Неполное частное и остаток
1; 54 – 55
1; 45 – 46
29
Остаток и делитель
1; 56 – 57
1; 47 – 48
30
Когда остаток равен 0
1; 58 – 59
1; 49 – 50
31
Когда делимое меньше делителя
1; 60 – 61
1; 51 – 52
32
Деление с остатком и вычитание
1; 62
1; 53
33
Какой остаток может получиться при делении на 2?
1; 63 – 66
1; 54
34
Какой остаток может получиться при делении на 2?
1; 63 – 66
1; 54
35
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
1; 67 – 68
1; 55
36
Запись деления с остатком столбиком
1; 69 – 70
1; 56 – 57
37
Способ поразрядного нахождения результата деления
1; 71 – 72
1; 58 – 59
38
Поупражняемся в делении столбиком
1; 73 – 74
1; 60
39
Самостоятельная работа № 5
–
–
6. Задачи о движении
40
Вычисления с помощью калькулятора
1; 75 – 76
–
41
Час, минута и секунда
1; 77 – 78
1; 61
42
Кто или что движется быстрее?
1; 79 – 80
1; 62
43
Длина пути в единицу времени; или скорость
1; 81 – 82
1; 63 – 65
44
Учимся решать задачи
1; 83 – 85
1; 66 – 67
45
Самостоятельная работа № 6
–
–
7. Объем
46
Какой сосуд вмещает больше?
1; 86 – 87
1; 68 – 69
47
Литр. Сколько литров?
1; 88
1; 70 – 71
48
Вместимость и объем
1; 89 – 91
1; 72
49
Вместимость и объем
1; 89 – 91
1; 72
50
Кубический сантиметр и измерение объема
1; 92 – 93
1; 73
51
Кубический дециметр и кубический сантиметр
1; 94 – 95
1; 74
52
Кубический дециметр и литр
1; 96
1; 75
53
Литр и килограмм
1; 97
1; 76
54
Разные задачи
1; 98
1; 77 – 81
55
Разные задачи
1; 98
1; 77 – 81
56
Поупражняемся в измерении объема
1; 100 – 101
–
57
Самостоятельная работа № 7
–
–
8. Задачи о работе
58
Кто выполнил большую работу?
1; 102
1; 82
59
Производительность – это скорость выполнения работы
1;
103 – 104
1; 83 – 85
60
Производительность – это скорость выполнения работы
1; 103 – 104
1; 83 – 85
61
Учимся решать задачи
1; 105 – 106
1; 86 – 87
62
Самостоятельная работа № 8
–
–
63
Отрезки; соединяющие вершины многоугольника
1; 107
1; 88
64
Разбиение многоугольника на треугольники
1; 108 – 109
1; 89
65
Подготовка к контрольной работе
–
1; 90 – 95
66
Подготовка к контрольной работе
–
1; 90 – 95
67
Контрольная работа № 1
–
–
9. Деление столбиком
68
Деление на однозначное число столбиком
2; 7 – 10
2; 3 – 4
69
Деление на однозначное число столбиком
2; 7 – 10
2; 3 – 4
70
Число цифр в записи неполного частного
2; 11 – 12
2; 5 – 6
71
Деление на двузначное число столбиком
2; 13 – 14
2; 7 – 9
72
Алгоритм деления столбиком
2; 15 – 17
2; 10 – 11
73
Алгоритм деления столбиком
2; 15 – 17
2; 10 – 11
74
Сокращенная форма записи деления столбиком
2; 18 – 19
2; 12
75
Поупражняемся в делении столбиком
2; 20 – 21
2; 13
76
Самостоятельная работа № 9
–
–
10. Действия над величинами
77
Сложение и вычитание величин
2; 22 – 23
2; 14 – 15
78
Умножение величины на число и числа на величину
2; 24 – 25
2; 16 – 17
79
Деление величины на число
2; 26 – 27
2; 18 – 19
80
Нахождение доли от величины и величины по ее доле
2; 28 – 29
2; 20 – 21
81
Нахождение части от величины
2; 30 – 31
2; 22 – 23
82
Нахождение величины по ее части
2; 32 – 33
2; 24 – 25
83
Деление величины на величину
2; 34 – 35
2; 26 – 27
84
Поупражняемся в действиях над величинами
2; 36 – 38
2; 28
85
Самостоятельная работа № 10
–
–
11. Движение нескольких объектов
86
Когда время движения одинаковое
2; 39 – 40
2; 29 – 30
87
Когда длина пройденного пути одинаковая
2; 41 – 42
2; 31 – 32
88
Движение в одном и том же направлении
2; 43 – 45
2; 33 – 34
89
Движение в одном и том же направлении
2; 43 – 45
2; 33 – 34
90
Движение в противоположных направлениях
2; 46 – 47
2; 35 – 36
91
Учимся решать задачи
2; 48 – 50
2; 37 – 38
92
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
2; 51
2; 39
93
Самостоятельная работа № 11
–
–
12. Работа нескольких объектов
94
Когда время работы одинаковое
2; 52
2; 40 – 41
95
Когда объем выполненной работы одинаковый
2; 53 – 54
2; 42
96
Производительность при совместной работе
2; 55 – 56
2; 43 – 44
97
Время совместной работы
2; 57 – 58
2; 45 – 46
98
Учимся решать задачи и повторим пройденное
2; 59 – 61
2; 47
99
Самостоятельная работа № 12
–
–
13. Покупка нескольких товаров
100
Когда количество одинаковое
2; 62
2; 48
101
Когда стоимость одинаковая
2; 63 – 64
2; 49 – 50
102
Цена набора товаров
2; 65
2; 51 – 52
103
Учимся решать задачи
2; 66
2; 53 – 54
104
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
2; 67
2; 55
105
Самостоятельная работа № 13
–
–
14. Логика
106
Вычисления с помощью калькулятора
2; 68 – 69
2; 56
107
Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»
2; 70 – 72
2; 57 – 58
108
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого
2; 73
2; 59
109
Не только одно; но и другое
2; 74
2; 60
110
Учимся решать логические задачи
2; 75 – 76
2; 61 – 62
111
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
2; 77
2; 63
112
Самостоятельная работа № 14
–
–
15. Геометрические фигуры и тела
113
Квадрат и куб
2; 78 – 79
2; 64
114
Круг и шар
2; 80 – 81
2; 65
115
Площадь и объем
2; 82 – 83
2; 67
116
Измерение площади с помощью палетки
2; 84 – 87
2; 68
117
Поупражняемся в нахождении площади и объема
2; 88 – 89
2; 69
118
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
2; 90 – 91
2; 66; 70
119
Самостоятельная работа № 15
–
–
16. Уравнение
120
Уравнение. Корень уравнения
2; 92 – 93
2; 71 – 72
121
Учимся решать задачи с помощью уравнений
2; 94 – 95
2; 73 – 75
122
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
2; 96
2; 76
123
Самостоятельная работа № 16
–
–
124
Разные задачи
2; 97 – 99
2; 77 – 78
17. Повторение
125
Натуральные числа и число 0
2; 100 – 101
2; 79 – 80
126
Натуральные числа и число 0
2; 100 – 101
2; 79 – 80
127
Алгоритм вычисления столбиком
2; 102 – 103
2; 81 – 82
128
Алгоритм вычисления столбиком
2; 102 – 103
2; 81 – 82
129
Действия с величинами
2; 104 – 105
2; 83 – 84
130
Действия с величинами
2; 104 – 105
2; 83 – 84
131
Как мы научились решать задачи
2; 106 – 108
2; 85 – 88
132
Как мы научились решать задачи
2; 106 – 108
2; 85 – 88
133
Геометрические фигуры и их свойства
2; 109 – 110
2; 89 – 91
134
Буквенные выражения и уравнения
2; 111 – 113
2; 92 – 94
135
Контрольная работа № 2
–
–
136
Подведение итогов
–
–
Примерный тематический план
по русскому языку для 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»)
(учебник авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Н.А. Чураковой) 1-е полугодие, 1 часть
Рабочая
неделя
№№
час
Тема: формулировка в учебнике
Тема:
формулировка по учебной программе
Кол-во
часов
Оперативный
контроль
1 ч е т в е р т ь
1-я
н
е
д
е
л
я
1
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке
(5 часов)
Правописание безударного гласного, проверяемого ударением (1-ый час)
1
с.6-9 до У.3
2
(2-ый час)
1
с.9-12
3
(3-ий час)
1
с.12-13 до У.7
4
(4-ый час)
1
с.13-15
5
Урок 1.Знакомимся с текстом –рассуждением
Текст –рассуждение
1
2 часть
с.6-11
2-я
н
е
д
е
л
я
6
Самостоятельная работа по теме «Правописание безударного гласного, проверяемого ударением, в разных частях слова» (5-ый час)
1
7
Различение суффиксов. Значения суффиксов (3 часа)
Значения суффиксов
(1-ый час)
1
с.15-18
до У.11
8
Значения суффиксов
(2-ой час)
1
с.18-20
9
Самостоятельная работа
(3-ий час)
1
10*
Урок 2. Учимся рассуждать
Текст-рассуждение
1
2 часть с.13-15
3-я
н
е
д
е
л
я
11
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Правописание слов с удвоенной буквой согласного
1
с.20-22 до У. 13
12
Склонение слов ОБЕ, ОБА
1
с.22- 30
13
Однородные члены предложения (5часов)
Однородные члены предложения (однородные главные члены предложения)
(1-ый час)
1
с.30-33 до У.19
14
Однородные члены предложения (однородные второстепенные члены предложения) (2-ой час)
1
с. 33-36
15*
Урок 3. Работа с картиной
Работа с картиной
1
2 часть
с.16-19
4-я
н
е
д
е
л
я
16
Знаки препинания при однородных членах предложения (3-ий час)
1
с.36-39
17
Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами (4-ый час)
1
с.39-42
18
Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами (5-ый час)
1
с.42-45
19
Глагол
Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.
1
с.46-48
20*
Урок 3. Работа с картиной
Работа с картиной
1
2 часть
с.19-20
5-я
н
е
д
е
л
я
21
Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
1
с.49-51
22-23
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.
2
с.51-53
24
Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Самостоятельная работа
1
с.54-58 до У.35
25*
Урок 4. Учимся рассуждать
Учимся рассуждать
1
2 часть с.20-22
6-я
н
е
д
е
л
я
26
Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
1
с.58-60
27
Правило употребления предлогов О и Об
1
с.60-63
28-
29
Продолжаем определять
спряжение глагола по его начальной форме
Урок 5. Азбука вежливости
Определение
спряжения глагола по начальной форме
Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей (0,5 часа)
2
1 ч.: с.64 –68
2 ч.: с.68 –75
2 часть
с. 23-25
30*
Урок 6. Учимся делать научное сообщение
Учимся делать научное сообщение
1
2 часть
с.25-27 + с. 23-25
7-я
н
е
д
е
л
я
31-32
Определяем
спряжение глагола по его начальной форме
Определение
спряжения глагола по его начальной форме
2
1 ч.: с.76-78
2 ч.: с.79 -81
33
Контрольная работа
Контрольная работа
1
34
Работа над ошибками
1
35
Урок 7. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
Текст-рассуждение
1
2 часть
с.27-30
8-я
н
е
д
е
л
я
36-
38
Характеристика предложения и разбор слова как части речи
3 ч.
с.82-90
39*
Урок 8.Письменное изложение
Письменное изложение
1
2 часть
с.31-32
40*
Урок 9. Учимся делать научное сообщение
Учимся делать научное сообщение.
Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
1
2 часть
с.33-34 + с. 23-25
2 ч е т в е р т ь
9-я
н
е
д
е
л
я
41
Глагол.
Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ
1
с.90-93
42
Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме
Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме (Работа с обратным словарем)
1
с.93-95 до У. 69
43-44
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени
2
1 ч.: с.95 –98 до У.73
2 ч.: с.98 –100
45*
Урок 10. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
2 часть
с.34-39
10-я
н
е
д
е
л
я
46-47
Суффиксы повелительной формы глагола
Суффиксы повелительной формы глагола
2
1 ч.: с.101-103 до У.76
2 ч.: с.103 –106
48-49
Различение повелительной формы
мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.
Различение повелительной формы мн. ч. и
формы 2-го лица мн. ч. будущего времени
2
1 ч.: с.106-109 до У.81
2 ч.: с.109 –110
50*
Урок 11. Работа с картиной
Работа с картиной
2 часть
с.39-41
11-я
н
е
д
е
л
я
51-52-53
Трудности написания
глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени
3
с.111-115
54
Самостоятельная работа
1
55*
Урок 12.Что такое монолог и диалог
Что такое монолог и диалог
1
2 часть
с.41-44
12-я
н
е
д
е
л
я
56-57
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь
Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь
1
с.115-118
58
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Правописание слов с удвоенной буквой согласного (1-ый час)
1
с.118-120
59
Правописание слов с удвоенной буквой согласного (2-ой час)
1
с.121-122
60*
Урок 13. Письменное изложение
Письменное изложение
1
2 часть
с.45-46
13-я
н
е
д
е
л
я
61-62
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов
(Уяснение вида основы глагола как средства самоконтроля для проверки спряжения и правописания личного безударного окончания глагола)
2
1ч. с.123-128 до У.96
2 ч. с.128-130
63-64
Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
2
с.130 -134
65*
Урок 14. Учимся делать научное сообщение.
Учимся делать научное сообщение.
Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
1
2 часть
с.46-48
14-я
н
е
д
е
л
я
66
Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных )
(4 часа)
Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных
1
с.135-138
67
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
1
с.138-141
68
Обобщающий урок «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова»
1
с.142-144 до У. 113
69
Самостоятельная работа
1
70*
Урок 15. Азбука вежливости
Учимся отстаивать своё мнение в споре
1
2 часть
с.48-53
15-я
н
е
д
е
л
я
71
Образование кратких прилагательных
1
с.144 –147 до У. 117
72
Правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий
1
с.147- 148
вкл. по У.18
73
Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание
1
с.148-150
74
Самостоятельная работа
1
У.122 (самоконтроль)
75*
Урок 16. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по картине
Сочинение по картине
1
2 часть
с.53-56
16-я
н
е
д
е
л
я
76
Повторение пройденного (3 часа)
Правописание глаголов
(1-ый час)
1
с.154-158
77
Обращение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи
(2-ой час)
1
с.158 – 163 до У.133
78
Контрольная работа
Контрольная работа
1
с.163-169
79
Повторение пройденного. Работа над ошибками
(3-ий час)
1
80*
Урок 17. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
1
2 часть
с.56-58
17
н
е
д
е
л
я
81-82
Где используются однородные члены
2
1ч. с.169-171
вкл. у.144
2 ч. с.171-175
83
Самостоятельная работа
1
У.150
84
Обобщающий урок
1
85*
Урок 18.
Учимся писать сочинение
1
2 часть
с.58-60
Примерный тематический план
по русскому языку для 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»)
(учебник авт. М.Л. Каленчук, О.В. Малаховской, Н.А. Чураковой) 2-е полугодие, 3 часть
Рабочая
неделя
№№
час
Тема: формулировка в учебнике
Тема:
формулировка по учебной программе
Кол-во
часов
Страницы
учебника
3 ч е т в е р т ь
1-я
н
е
д
е
л
я
1
Части речи. Имя существительное
Части речи. Имя существительное
с.6-10, до у. 4
2
Имя существительное
Имя существительное
1
с.10-13
3
Имя прилагательное
Имя прилагательное
1
с.13-15 до у.7
4
Имя прилагательное
Имя прилагательное, род, падеж
1
с.15-17
5
Урок 1. Что такое аннотация и как её составить
Что такое аннотация и как её составить
1(1-2)
2 часть
с. 60-62
2-я
н
е
д
е
л
я
6
Краткая форма прилагательных
1
с.17-18
7
Синонимы (повторение)
Синонимы (повторение)
1
с.18-20
8
Глагол
1
с.20-23
до у.17
9
Самостоятельная работа
1
10*
Урок 2. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
1
2 часть
с. 62-68
3-я
н
е
д
е
л
я
11
Глагол
Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-
1
с.23-26 до у. 20
12
Глагол
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ. и прилаг. Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов. Определение спряжения.
1
с.26-29
13
Устойчивые выражения
Устойчивые выражения
1
с.29-31
14
Простая и сложная форма будущего времени глаголов
Простая и сложная форма будущего времени глаголов
(1-ый час)
1
с. 32-37
15*
Урок 3. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
1
2 часть
с. 62-68
4-я
н
е
д
е
л
я
16
Простая и сложная форма будущего времени глаголов
Простая и сложная форма будущего времени глаголов
1
с.38-41 до у.35
17
Различение 2 л. мн. ч. наст. времени и повелит. формы гл.
1
с.41-45
18
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов
1
с.45-49
19
Личные местоимения
Личные местоимения
1
с.49-55 до у.49
20*
Урок 4. Описание предмета
Описание предмета
1
2 часть
с. 68-71
5-я
н
е
д
е
л
я
21
Личные местоимения
Личные местоимения
1
с.55-57
22-23
Разбор слова по составу
Разбор слова по составу.
Разбор глагола
2
1 ч.с.58-60
2 ч.с. 60-64
24
Разбор слова по составу
Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях.
Самостоятельная работа
1
с.64-66
25*
Урок 5. Что такое аннотация и как её составить
Что такое аннотация и как её составить
1
2 часть
с.71-76
6-я
н
е
д
е
л
я
26
Орфограммы в корнях слов
Орфограммы в корнях слов
1
с.66-70
27
Орфограммы в корнях слов
Орфограммы в корнях слов
1
с.71-73
до у.69
28
Орфограммы в корнях слов
Орфограммы в корнях слов
с.73 –76
29*
Урок 6. Учимся составлять аннотации
Учимся составлять аннотации
1
2 часть
с.71-76
30*
Урок 7. Письменное изложение
Письменное изложение
С.76-78
7-я
н
е
д
е
л
я
31
Существительные.
Орфограммы в суффиксах слов
Беглый гласный в суффиксе
-ек-; Правописание суффиксов
-ек-; -ик- и -чик-
1
с.77-82
32
Орфограммы в суффиксах слов
Беглый гласный в суффиксе
-ек-. Правописание суффиксов
-ек- / -ок-
с.82-86 до у.86
33
Контрольная работа
Контрольная работа
1
34
Работа над ошибками
1
35*
Урок 8.Что такое монолог и диалог
Что такое монолог и диалог
2 часть
с.78-79
8-я
н
е
д
е
л
я
36
Буквы О/ Е после шипящих
Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний в существительных после суффикса –ИЩ-
1
с.85-88
до у. 89
37-38
Прилагательные.
Буквы О/ Е после шипящих и Ц
Образование прилагательных от существительных и правописание суффиксов и окончаний имён прилагательных
2
с.88-97
39
Глагольные суффиксы
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени
с.97-100
40*
Урок 9. Учимся составлять аннотации
Учимся составлять аннотации
1
2 часть
с.80-82
9-я
н
е
д
е
л
я
41
Орфограммы в окончаниях слов.
Существительные
Орфограммы в окончаниях существительных
1
с.101-105
42
Орфограммы в окончаниях прилагательных.
1
с.105-107
43
Орфограммы в окончаниях
глаголов
1
с.107-119
44
Орфограммы в окончаниях
глаголов. Самостоятельная работа
1
с.107-119
45*
Урок 10. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением
1
2 часть
с.82-87
10-я
н
е
д
е
л
я
46
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч.
повелительную форму мн. ч.
Орфограммы в окончаниях слов.
1
с.120-127
47
Контрольная работа
Контрольная работа
1
48
Работа над ошибками
1
49
Учимся различать и форму 2-го лица мн. ч.
повелительную форму мн. ч.
Орфограммы в окончаниях слов.
1
с.120-127
50*
Резервный урок
4 четверть
11-я
н
е
д
е
л
я
51
Орфограммы в приставках
Правописание безударных гласных в приставках. Правописание приставок на З/С
1
с.127-131
до у. 140
52-
53
Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.
2
с.131-136
54
Работа разделительного Ь
1
с.136-139
55
Урок 11. Работа с картиной
Работа с картиной
1
2 часть
с.82-87
12-я
н
е
д
е
л
я
56
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? (3часа)
Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?
(1-ый час)
1
с.140-152
57
Правописание разделительного Ь в прилагательных (2-ой час)
1
с.140-152
58
Самостоятельная работа
1
59
Правописание разделительного Ь в прилагательных (3-ий час)
1
с.140-152
60*
Урок 12. Письменное изложение
Письменное изложение
1
2 часть
с.90-92
13-я
н
е
д
е
л
я
61
Слова, которые легко перепутать
Работа над смыслом однокоренных слов.
1
с.153-155
62
Контрольная работа
Контрольная работа
63
«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи
Правописание Ь после шипящих в существительных
с.155-157
64
Прилагательные. Краткая форма.
с.158-161
65*
Урок 13. Учимся составлять аннотации
Учимся составлять аннотации
1
2 часть
с.92-94
14-я
н
е
д
е
л
я
66
Ь после шипящих
Правописание Ь после шипящих в глаголах
1
с.159-161
67-68*
Урок 14. Рассматриваем
старые фотографии
Рассматриваем
старые фотографии
2
2 часть
с.95-104
69
Написание -ТЬСЯ и
-ТСЯ в глаголах
Правописание -ТЬСЯ и
-ТСЯ в глаголах
1
с.162-163
70
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены
1
15-я
н
е
д
е
л
я
71
Разбор предложения по членам предложения
Разбор предложения по членам предложения
1
с.169-170
72
Простые и сложные
предложения. Знаки препинания в сложных предложениях
Простые и сложные
предложения. Знаки препинания в сложных предложениях
1
с.170-174
73
Самостоятельная работа.
1
74*
Урок 15. Учимся писать сочинение
Урок 15. Учимся писать сочинение
2 часть
с.104-105
75*
Урок 16. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта
Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта
2 часть
с. 105-107
16-я
н
е
д
е
л
я
76
Отличие сложных
предложений от простых предложений с однородными членами
Отличие сложных
предложений от простых предложений с однородными членами. Постановка знаков препинания в простых
предложениях с однородными членами
с.174-177
77
Контрольная работа
Контрольная работа
78
Постановка знаков препинания в сложных
предложениях
Работа над ошибками.
Постановка знаков препинания в сложных предложениях
с.177-181
79
Повторение изученного
с.181-185
до у.188
80*
Урок 17. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта
Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта
2 часть
с. 105-107
17-я
н
е
д
е
л
я
81
Повторение изученного
с.185-189
82
Повторение изученного
83
Контрольная работа
Контрольная работа
84
Работа над ошибками
85*
Урок 18. Учимся писать сочинение
Учимся писать сочинение
1
2 часть
с.107-112
18-я
н
е
д
е
л
я
86
Повторение изученного
1
87
Повторение изученного
88*
Урок 19. Учимся писать сочинение
Учимся писать сочинение
1
2 часть
с.107-112
89
Олимпиадное задание
1
90
Итоговый урок
1
Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класса
УМК «Перспективная начальная школа» (авт. учебника Н.А. Чуракова)
№п/п
Тема урока
Стр.учебника
кол-во часов
1 четверть
1
Земной и волшебный мир в волшебных сказках
С.6-13
2 часа
2
Земной и волшебный мир в волшебных сказках
С.6-13
3
Персей. Древнегреческое сказание
С.13-20
2 часа
4
Персей. Древнегреческое сказание
5
Отражение древних представленийо красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции
С.20-23
1 час
6
Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем"
С.23-27
1 час
7
Особенности героя волшебной сказки
С.28-31
1 час
8
Русская сказка "Сивка-бурка"
С.31-38
2 часа
9
Русская сказка "Сивка-бурка"
10
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка"
С.38-45
2 часа
11
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка"
12
Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая"
С.45-51
1 час
13
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
С.52-65
4 часа
14
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
15
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
16
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
17
Былина "Садко"
С.65-71
2 часа
18
Былина "Садко
19
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
С.71-89
3 часа
20
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
21
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
22
Василий Жуковский "Славянка"
С.90-97
2 часа
23
Василий Жуковский "Славянка"
24
Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень"
С.97-102
2 часа
25
Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень"
2 четверть
1
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель"
С.102-109
3 часа
2
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель
3
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель
4
Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство"
С.109-113
1 час
5
Владимир Набоков "Обида"
С.113-127
3 часа
6
Владимир Набоков "Обида"
7
Владимир Набоков "Обида"
8
Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею..."
С.127-129
1 час
9
Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть"
С.130-133
2 часа
10
Борис Сергуненков "Конь Мотылёк"
С.134-136
1 час
11
Леонид Андреев "Петька на даче"
С.137-152
3 часа
12
Леонид Андреев "Петька на даче"
13
Леонид Андреев "Петька на даче"
14
Антон Чехов "Ванька"
С.152-161
3 часа
15
Антон Чехов "Ванька"
16
Антон Чехов "Ванька"
17
Антон Чехов "Мальчики"
С.162-172
2 часа
18
Антон Чехов "Мальчики"
19
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.
С.173-176
1 час
3 четверть
1
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы"
С. 6-13
2 часа
2
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы"
3
Людмила Улицкая "Бумажная победа"
С.14-26
2 часа
4
Людмила Улицкая "Бумажная победа"
5
Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
С.26-29
1 час
6
Сергей Козлов "Не летай, пой, птица"
С. 29-32
1 час
7
Сергей Козлов "Давно бы так, заяц"
С.33-37
2 часа
8
Сергей Козлов "Давно бы так, заяц"
9
Владимир Соколов "О умножение листвы… ", Борис Пастернак "Опять весна"
С.37-40
1 час
10
Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… "
С. 41-43
1 час
11
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
С.44-54
2 часа
12
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
13
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
С. 54-63
2 часа
14
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
15
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
С. 63-70
2 часа
16
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
17
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
С.70-81
2 часа
18
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
19
Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)"
С. 82-85
1 час
20
Знакомство с настоящим писателем
С. 85-90
1 час
21
Мария Вайсман "Шмыгомышь"
С.90-98
2 часа
22
Мария Вайсман "Шмыгомышь"
23
Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников "Кузнечик"
С. 99-104
1 час
24
Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной"
С.104-107
2 часа
25
Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной"
26
Александр Кушнер "Сирень"
С.107-111
1 час
27
Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"
С. 111-115
1 час
28
Афанасий Фет "Это утро, радость эта…"
С.115-118
1 час
29
Фёдор Тютчев "Как весел грохот…"
С.118-120
1 час
4 четверть
1
Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"
С.120-124
2 часа
2
Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"
3
Самуил Маршак "Как поработала зима"
С.124-127
2 часа
4
Самуил Маршак "Как поработала зима"
5
Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…", "Зима!..Крестьянин, торжествуя …"
С.127-130
1 час
6
Алексей Пантелеев "Главный инженер"
С.130-148
3 часа
7
Алексей Пантелеев "Главный инженер"
8
Алексей Пантелеев "Главный инженер"
9
Анна Ахматова "Памяти друга"
С.148-152
2 часа
10
Анна Ахматова "Памяти друга"
11
Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…"
С.152-155
2 часа
12
Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…"
С. 156-158
1 час
13
Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации
С. 159-162
14
Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации
15
Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"
С.163-169
2 часа
16
Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"
17
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.
С.170-176
2 часа
18
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.
Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класса
УМК «Перспективная начальная школа»
(3 ч. в неделю, 102 ч. в год)
(авт. учебника Н.А. Чуракова)
№п/п
Тема урока
Стр.учебника
кол-во часов
1 четверть
1
Земной и волшебный мир в волшебных сказках
С.6-13
2 часа
2
Земной и волшебный мир в волшебных сказках
С.6-13
3
Персей. Древнегреческое сказание
С.13-20
2 часа
4
Персей. Древнегреческое сказание
5
Отражение древних представленийо красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции
С.20-23
1 час
6
Древние представления о животных-прародителях, знакомство с понятием "тотем"
С.23-27
1 час
7
Особенности героя волшебной сказки
С.28-31
1 час
8
Русская сказка "Сивка-бурка"
С.31-38
2 часа
9
Русская сказка "Сивка-бурка"
10
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка"
С.38-45
2 часа
11
Русская сказка "Крошечка-Хаврошечка"
12
Русская сказка "Морской царь и Василиса Премудрая"
С.45-51
1 час
13
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
С.52-65
4 часа
14
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
15
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
16
Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
17
Былина "Садко"
С.65-71
2 часа
18
Былина "Садко
19
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
С.71-89
3 часа
20
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
21
Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
22
Василий Жуковский "Славянка"
С.90-97
2 часа
23
Василий Жуковский "Славянка"
24
Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень"
С.97-102
2 часа
25
Василий Жуковский "Весеннее чувство", Давид Самойлов "Красная осень"
2 четверть
1
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель"
С.102-109
3 часа
2
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель
3
Николай Заболоцкий "Сентябрь", "Оттепель
4
Иван Бунин "Нет солнца, но светлы пруды", "Детство"
С.109-113
1 час
5
Владимир Набоков "Обида"
С.113-127
3 часа
6
Владимир Набоков "Обида"
7
Владимир Набоков "Обида"
8
Владимир Набоков "Грибы", "Мой друг, я искренне жалею..."
С.127-129
1 час
9
Юрий Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть"
С.130-133
2 часа
10
Борис Сергуненков "Конь Мотылёк"
С.134-136
1 час
11
Леонид Андреев "Петька на даче"
С.137-152
3 часа
12
Леонид Андреев "Петька на даче"
13
Леонид Андреев "Петька на даче"
14
Антон Чехов "Ванька"
С.152-161
3 часа
15
Антон Чехов "Ванька"
16
Антон Чехов "Ванька"
17
Антон Чехов "Мальчики"
С.162-172
2 часа
18
Антон Чехов "Мальчики"
19
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.
С.173-176
1 час
3 четверть
1
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы"
С. 6-13
2 часа
2
Ирина Пивоварова "Как провожают пароходы"
3
Людмила Улицкая "Бумажная победа"
С.14-26
2 часа
4
Людмила Улицкая "Бумажная победа"
5
Зинаида Серебрякова "Катя с натюрмортом", Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
С.26-29
1 час
6
Сергей Козлов "Не летай, пой, птица"
С. 29-32
1 час
7
Сергей Козлов "Давно бы так, заяц"
С.33-37
2 часа
8
Сергей Козлов "Давно бы так, заяц"
9
Владимир Соколов "О умножение листвы… ", Борис Пастернак "Опять весна"
С.37-40
1 час
10
Владимир Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… "
С. 41-43
1 час
11
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
С.44-54
2 часа
12
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
13
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
С. 54-63
2 часа
14
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
15
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
С. 63-70
2 часа
16
Сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
17
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
С.70-81
2 часа
18
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
19
Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)"
С. 82-85
1 час
20
Знакомство с настоящим писателем
С. 85-90
1 час
21
Мария Вайсман "Шмыгомышь"
С.90-98
2 часа
22
Мария Вайсман "Шмыгомышь"
23
Особый язык художников и поэтов. Велимир Хлебников "Кузнечик"
С. 99-104
1 час
24
Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной"
С.104-107
2 часа
25
Анна Ахматова "Тайны ремесла", "Перед весной"
26
Александр Кушнер "Сирень"
С.107-111
1 час
27
Владимир Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"
С. 111-115
1 час
28
Афанасий Фет "Это утро, радость эта…"
С.115-118
1 час
29
Фёдор Тютчев "Как весел грохот…"
С.118-120
1 час
4 четверть
1
Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"
С.120-124
2 часа
2
Михаил Лермонтов "Парус", Максимилиан Волошин "Зелёный вал…"
3
Самуил Маршак "Как поработала зима"
С.124-127
2 часа
4
Самуил Маршак "Как поработала зима"
5
Александр Пушкин "Евгений Онегин" (отрывки) "В тот год осенняя погода…", "Зима!..Крестьянин, торжествуя …"
С.127-130
1 час
6
Алексей Пантелеев "Главный инженер"
С.130-148
3 часа
7
Алексей Пантелеев "Главный инженер"
8
Алексей Пантелеев "Главный инженер"
9
Анна Ахматова "Памяти друга"
С.148-152
2 часа
10
Анна Ахматова "Памяти друга"
11
Николай Рыленков "К Родине", Николай Рубцов "Доволен я буквально всем…"
С.152-155
2 часа
12
Дмитрий Кедрин "Всё мне мерещится…"
С. 156-158
1 час
13
Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации
С. 159-162
14
Гимн Природе, Государственный Гимн Российской Федерации
15
Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"
С.163-169
2 часа
16
Карл Брюллов "Последний день Помпеи", Плиний Младший "Письмо Тациту", Александр Пушкин "Везувий зев открыл…"
17
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.
С.170-176
2 часа
18
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада.
Тематическое планирование по Окружающему миру для 4-го класса
по УМК «Перспективная начальная школа»
(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)
(автор учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)
Тема
№ урока
Тема урока
Учебные материалы
Учебник; часть; стр.
Тетрадь; часть; стр.
Хрестоматия; часть; стр.
История отечества
1
Древние славяне
1; 7 - 17
1; 2 – 3
1; 150 – 157
2
Древние славяне
1; 7 – 17
1; 2 – 3
3
Древняя Русь
1; 18 – 24
1; 4 – 5
4
Древняя Русь
1; 18 – 24
1; 4 – 5
5
Крещение Руси
1; 25 – 29
1; 6
6
Борьба Руси с западными завоевателями
1; 30 – 33
1; 7
7
Возникновение Москвы. Первые Московские князья
1; 34 – 38
1; 8 – 9
8
Возникновение Москвы. Первые Московские князья
1; 34 – 38
1; 8 – 9
9
Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)
1; 39 – 48
1; 10
10
Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба)
1; 39 – 48
1; 10
Земля – планета Солнечной системы
11
Солнечная система
1; 49 – 53
1; 11 – 12
1; 158 – 160
12
Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца
1; 54 – 58
1; 13 – 15
13
Природные зоны нашей страны
1; 59 – 63
1; 16 – 18
Путешествие по природным зонам России
14
Ледяная зона (заседание клуба)
1; 65 – 73
1; 19 – 21
1; 161 – 181
15
Ледяная зона (заседание клуба)
1; 65 – 73
1; 19 – 21
16
Тундра
1; 74 – 83
1; 22 – 26
17
Тундра
1; 74 – 83
1; 22 – 26
18
Зона лесов
1; 84 – 94
1; 27 – 31
19
Животные леса. Роль леса в природе и жизни человека
1; 84 – 94
1; 27 – 31
20
Зона степей
1; 95 – 103
1; 32 – 34
21
Зона степей
1; 95 – 103
1; 32 – 34
22
Зона пустынь
1; 104 – 111
1; 35 – 36
23
Зона пустынь
1; 104 – 111
1; 35 – 36
24
Субтропическая зона (заседание клуба)
1; 112 – 121
1; 37
25
Субтропическая зона (заседание клуба)
1; 112 – 121
1; 37
Родной край – часть великой России
26
Твой родной край
1; 123 – 125
27
Московское время
1; 126 – 127
1; 40
28
Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты?
1; 128 – 132
1; 38 – 39; 41 – 42
29
Полезные ископаемые твоего края
1; 133 – 135
30
Растения твоего края
1; 136 – 137
1; 43
31
Отрасли животноводства твоего края и домашние животные
1; 138 – 139
32
Народные промыслы твоего края
1; 140 – 143
1; 44
33
Заповедные места твоего края
1; 144 - 147
1; 45
34
Заключительный урок
Человеческий организм
35
Что нам предстоит изучить во 2-м полугодии 4-го класса
2; 7 – 8
2; 118 – 144
36
Как устроен организм человека
2; 9 – 11
2; 2 – 3
37
Путешествие мир клеток
2; 12 – 13
2; 4 – 5
38
Самый большой орган чувств
2; 14 – 16
2; 6 – 7
39
Как человек двигается?
2; 17 – 20
2; 8 – 9
40
Пищеварительная система
2; 21 – 24
2; 10 – 12
41
Пищеварительная система
2; 21 – 24
2; 10 – 12
42
Система кровообращения
2; 25 – 28
2; 13 – 14
43
Система кровообращения
2; 25 – 28
2; 13 – 14
44
Познакомимся с дыхательной системой
2; 29 – 31
2; 15
45
Всё о вдохе и выдохе
2; 32 – 33
2; 16 – 17
46
Береги свои легкие
2; 34 – 35
2; 18
47
Как почки удаляют из организма вредные вещества
2; 36 – 37
2; 19
48
Нервная система человека
2; 38 – 40
2; 20 – 21
Изучаем органы чувств
49
Как мы воспринимаем окружающий мир (заседание клуба)
2; 43 – 45
50
Спроси у носа; что такое запах
2; 46 – 48
2; 22 – 23
51
Высуни язык и скажи: «А»
2; 49 – 51
2; 24
52
«Взгляд» на глаз
2; 52 – 56
2; 25 – 27
53
Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия
2; 57 - 59
2; 28 – 30
54
Распознавание предметов путем соприкосновения с ними
2; 60 – 63
55
Советы школьного врача
2; 64 – 66
2; 31
Путешествие по странам мира
56
Границы России
2; 69 – 79
2; 32 – 33
57
Границы России
2; 69 – 69
2; 32 – 33
58
Соединенные штаты Америки
2; 80 – 83
2; 34 – 35
59
Великобритания
2; 84 – 86
2; 36 – 37
60
Франция
2; 87 – 89
2; 38 – 39
Москва как летопись истории России
61
День народного единства
2; 93 – 95
2; 40 – 41
2; 145 – 155
62
Москва: память о войне 1812 года
2; 96 – 99
2; 42 – 43
63
Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
2; 100 – 103
2; 44
64
Памятники Москвы покорителям космоса
2; 104 – 107
Мы – граждане России
65
Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация
2; 109 – 111
2; 45
66
Основной закон страны – Конституция России
2; 112 – 114
67
Президент России
2; 115 – 116
68
Заключительные уроки

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ