Тематическое планирование уроков математика 3 класс (по учебнику Петерсон Л.Г.)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся
Обучающиеся должны знать:
понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;
названия компонентов четырех арифметических действий;
формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы А= v∙t и их аналоги;
знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век;
соотношение между единицами длины, массы, времени;
названия месяцев и дней недели.
Обучающиеся должны уметь:
задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;
уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b с комментированием по компонентам действий;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.
уметь определять время по часам;
переходить от одной единицы измерения к другой.
Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, - М.:Издательство «Ювента»,2011г. Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». В 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование уроков во 3 классе
(по учебнику Петерсон Л.Г. «Математика»)
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля
Дата
I четверть (33 ч.)
Раздел 1. Множество (19 часов) УРОКИ 1-17
1
Множество и его элементы (с. 1–3)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Определение множества
Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов
Текущий
2
Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)
1
Комбинированный урок
Множество. Свойства множества
Знать определение множества.
Уметь выделять элементы множества
Текущий
3
Равные множества. Пустое множество
(с. 7–9)
1
Комбинированный урок
Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество
Знать определение множества.
Уметь находить и называть равные множества, пустое множество
Текущий, самостоятельная работа
4
Диаграмма Венна
(с. 10–12)
1
Комбинированный урок
Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна
Знать способы задания множества.
Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна
Текущий
5
Закрепление и систематизация изученного материала
(с. 13–15)
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна
Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.
Уметь:
– определять элементы множества;
– задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна
Текущий, самостоятельная работа
6
Подмножество
(с. 16–18)
1
Комбинированный урок
Задание множества. Элементы множества. Подмножество
Знать определение множества.
Уметь использовать теоретико-множест-венную символику
Текущий
7
Решение задач с пропорциональными величинами
1
Комбинированный урок
Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами
Уметь решать задачи
с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления
Текущий
8
Разбиение множества на части по свойствам
1
Урок закрепления изученного
Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна
Знать определение множества.
Уметь выполнять квалификацию
Текущий, самостоятельная работа
9
Пересечение множеств
1
Урок ознакомления с новым материалом
Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна
Уметь находить пересечение множеств
Самоконтроль
10
Свойства пересечения множеств
(с. 28–30)
1
Комбинированный урок
Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств
Знать способы задания множеств.
Уметь:
– решать задачи с пропорциональными величинами;
– определять свойства пересечения множеств
Самостоятельная работа
(с. 9–10), (20 минут)
11
Входная административная контрольная работа
(40 минут)
1
Проверка и контроль ЗУН
Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания
Самоконтроль
12
Задачи на пропорциональные величины нового вида
(с. 31–33)
1
Урок применения знаний и умений
Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами
Уметь:
– выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;
– решать задачи с пропорциональными величинами
Текущий
13
Объединение множеств
1
Урок ознакомления с новым материалом
Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств
Знать пересечение множеств.
Уметь находить объ-единение множеств
Текущий
14
Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 36–38)
1
Комбинированный урок
Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное
Знать таблицу умножения.
Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения
Текущий
15
Свойства объединения множеств
1
Комбинированный урок
Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств
Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств
Текущий
16
Сложение и вычитание множеств
1
Урок ознакомления с новым материалом
Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение
и вычитание множеств
Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания
Текущий, самостоятельная работа
17
Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами
Знать определение множества, элементов множеств.
Уметь:
– находить объединение множеств, пересечение множеств;
– выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;
– решать задачи с пропорциональными величинами
Текущий, самостоятельная работа
18
Контрольная работа по теме «Множество»
(40 минут)
1
Урок проверки знаний и умений
Тематический, контроль-ная работа
19
Работа над ошибками
1
Урок развития умений, навыков
Самоанализ
Раздел 2. операции над числами
Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. (10 ч.)
УРОКИ 18-25
20
Многозначные числа (с. 59–61)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Разряды чисел.
Операции сложения и вычитания
Знать разряды чисел.
Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав
Текущий
21
Нумерация многозначных чисел
1
Комбинированный урок
Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами
Знать:
– разряды чисел;
– десятичный состав
и порядок следования
в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел
Текущий
22
Нумерация многозначных чисел
(с. 62–64)
1
Урок применения знания и умений
Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач
Знать нумерацию чисел.
Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами
Текущий, самосто-ятельная работа
23
Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)
1
Комбинированный урок
Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач
Знать десятичный состав многозначных чисел.
Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел
Текущий
24
Выражение многозначных чисел в разных единицах счета
и анализ единиц счета с единицами длины
1
Комбинированный урок
Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел
Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.
Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами
Текущий
25–
27
Сложение и вычитание многозначных чисел
3
Уроки применения знаний
и умений
Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач
с пропорциональными величинами
Знать:
– десятичный состав многозначных чисел;
– единицы длины.
Уметь:
– выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;
– решать задачи
Текущий, самостоятельная работа
28
Контрольная работа (40 мин). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел
1
Урок проверки знаний и умений
Тематический, контроль-ная работа
29
Работа над ошибками
1
Умножение чисел на 10, 100, 1000.. Умножение и деление круглых чисел. (4 ч.)
УРОКИ 26-29
30 – 31
Умножение чисел
на 10, 100, 1000
(с. 83–88)
2
Урок ознакомления с новым материалом
Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000
Знать десятичный состав чисел.
Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел
Текущий
32 – 33
Деление круглых чисел (с. 89–94)
2
Урок ознакомления с новым материалом
Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000
Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел
Текущий. Самосто-ятельная работа
(с. 25),
(20 минут)
II четверть (30 ч.)
Единицы длины, массы. Грамм, тонна, центнер. (7 ч.)
УРОКИ 30-34
34– 35
Единицы длины
(с. 95–100)
2
Комбинированный урок
Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков
Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами
Текущий
36
Единицы массы. Грамм (с. 101–103)
1
Комбинированный урок
Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами
Знать величины массы.
Уметь складывать, вычитать величины
Текущий
37
Единицы массы. Тонна. Центнер
(с. 104–106)
1
Комбинированный урок
Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений
Знать величины.
Уметь выполнять действия с именованными числами
Текущий
38
Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины
1
Урок закрепления изученного
Многозначные числа. Операции
с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение
и вычитание именованных чисел
Знать десятичный состав многозначных чисел.
Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами
Текущий, самостоятельная работа
39
Контрольная работа (40 минут).
Умножение и деление круглых чисел
1
Тематический, контрольная работа
40
Работа над ошибками
1
ЧАСТЬ II Раздел 3. умножение и деление многозначного числа (23 часов)
УРОКИ 1-17
41–43
Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7)
3
Комбинированный урок
Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа
Уметь использовать распределительное свойство умножения
Текущий, самостоятельная работа
44
Задачи на нахождение величин по их сумме и разности
(с. 8–9)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности
Уметь решать простые уравнения всех видов
Текущий
45–48
Деление на однозначное число
(с. 10–21)
4
Комбинированный урок
Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений
Знать состав многозначных чисел.
Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное
Текущий, самостоятельная работа
49
Деление многозначного числа на однозначное число
(с. 22–24)
1
Урок комплексного применения знаний
Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное
Знать состав чисел. Уметь выполнять деление
Текущий тест
50
Деление круглых чисел (с. 25–27)
1
Комбинированный урок
Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел
Знать определение круглых чисел.
Уметь выполнять деление
Текущий, самостоятельная работа
51
Проверка деления умножением
(с. 28–30)
1
Комбинированный урок
Операции деления и умножения
Уметь выполнять проверку деления умножением
Текущий
52
Деление многозначного числа на однозначное с остатком
(с. 31–33)
1
Урок комплексного применения знаний
Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком
Уметь выполнять операции умножения и деления чисел
текущий
53
Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36)
1
Комбинированный урок
Решение уравнений
Уметь выполнять операции умножения и деления
Текущий
54
Преобразование фигур на плоскости
(с. 37–39)
1
Урок ознакомления с новым материалом
Текущий
55
Симметрия (с. 40–42)
1
Комбинированный урок
Построение фигур. Сравнение фигур
Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге
Текущий
56
Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45)
1
Комбинированный урок
Формы, размеры фигур. Решение уравнений
Знать формы, названия фигур.
Уметь строить фигуры
Текущий, самостоятельная работа
57
Симметричные фигуры (с. 46–48)
1
Комбинированный урок
Сравнение фигур. Определение формы
Уметь сравнивать фигуры
Текущий
58-59
Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий, самостоятельная работа
60
Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» (40 минут)
1
Тематический, контроль-ная работа
61
Работа над ошибками
1
62
Административная контрольная работа.
1
63
Повторение изученного материала
1
III четверть (42 ч.)
Раздел 4. меры времени (19 часов)
Меры времени. Календарь. Таблица мер времени. Часы.
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. (8 ч.)
УРОКИ 18-22
64
Меры времени. Календарь (с. 49–52)
1
Урок введения нового знания
Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени
Текущий
65-66
Меры времени. Дни недели (с. 53–58)
2
Комбинированный урок
Понятие о времени, днях недели. Решение задач
Знать единицы времени.
Уметь определять время
Текущий, самостоятельная работа
67
Часы и их виды
(с. 59–61)
1
Комбинированный урок
Понятие о времени. Операции с именованными числами
Текущий
68
Меры времени
1
Урок закрепления пройденного материала
Понятие о времени. Решение задач
Знать единицы времени.
Уметь выполнять операции с именованными числами
Текущий
69
Контрольная работа (40 минут)
1
Итоговый, контрольная работа
70
Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64)
1
Комбинированный урок
Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени
Текущий, самостоятельная работа
71
Единицы времени. Обобщение
1
Урок закрепления пройденного материала
Знать единицы времени.
Уметь выполнять операции с именованными числами
Текущий
тест
Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство. Уравнение. (12 ч.)
УРОКИ 23-29
72
Переменная
(с. 65–67)
1
Комбинированный урок
Решение уравнений. Сложение и вычитание
Уметь составлять выражения с переменной
Текущий
73–74
Выражение с переменной
2
Ознакомление с новым материалом
Текущий
75
Высказывания
1
Комбинированный урок
Текущий
76–77
Равенства и неравенства
2
Комбинированный урок
Текущий
78–79
Уравнения
2
Комбинированный урок
Определение уравнения
Знать определение уравнения.
Уметь определять неизвестный компонент
Текущий
80–81
Решение составных уравнений
2
Урок применения знаний и умений
Текущий, самостоятельная работа
82
Контрольная работа
1
Контрольная
работа
83
Анализ ошибок
и коррекция знаний
1
Раздел 5. повторение (54 часа)
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника.
Формула объема прямоугольного параллепипеда… (6 ч.)
УРОКИ 30-33
84
Формулы периметра и площади прямоугольника
1
Комбинированный урок
Определение периметра и площади прямоугольника
Знать, что такое прямоугольник.
Уметь вычислять периметр и площадь
Текущий
85–86
Формула объема прямоугольного
параллелепипеда
2
Комбинированный урок
Определение объема параллелепипеда
Знать, что такое параллелепипед.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда
Текущий
87
Формула деления
с остатком
1
Комбинированный урок
Текущий
88-89
Решение задач
2
Комбинированный урок
Знать виды задач.
Уметь составлять схемы задач
Текущий
ЧАСТЬ III Скорость, время, расстояние. Решение задач. (10 ч)
УРОКИ 1-8
90
Скорость, время,
расстояние
1
Ознакомление с новым материалом
Введение новых понятий
Знать величины.
Уметь выполнять действия с величинами
Текущий
91
Формула пути
1
Комбинированный урок
Определения скорости, времени, расстояния
Текущий
92
Формула пути.
Решение задач
1
Комбинированный урок
Текущий
93–
97
Решение задач
на движение
5
Комбинированные уроки
Знать величины.
Уметь выполнять действия с величинами
Текущий
98
Контрольная работа
1
Контрольная работа
99
Анализ ошибок
и коррекция знаний
1
Текущий
Умножение на двузначное число. Стоимость,цена, количество товара. Формула стоимости.
Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. (6 ч.)
УРОКИ 9-12
100
Умножение
на двузначное число
1
Ознакомление с новым материалом
Умножение числа на двузначное
Текущий
101
Формула стоимости
1
Комбинированный урок
Текущий
102
Умножение многозначного числа на круглое число
1
Комбинированный урок
Многозначные числа. Определение круглого числа
Текущий
103–
104
Умножение многозначного числа
на двузначное
2
Комбинированный урок
Знать состав числа.
Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами
Текущий
105
Повторение
1
Урок применения знаний и умений
Текущий, самостоятельная работа
IV четверть (31 ч)
Умножение на трехзначное число. Работа, производительность, время работы.
Формула работы. Решение задач. (12 ч.)
УРОКИ 13-16
106
Умножение на трехзначное число
1
Комбинированный урок
Многозначные
числа
Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами
Текущий
2,04
107
Умножение многозначного числа
на трехзначное
1
Комбинированный урок
Таблица умножения. Трехзначные
числа
Знать состав числа
Текущий
108
Решение задач
1
Комбинированный урок
Текущий
109
Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль
1
Ознакомление с новым материалом
Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами
Текущий
110
Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков
1
Комбинированный урок
Разряды чисел
Текущий,
самостоятельная работа
111–
113
Формула работы
3
Комбинированные уроки
Текущий
114
Решение задач
1
Комбинированный урок
Текущий
115
Решение задач с применением изученных формул
1
Комбинированный урок
Текущий
116
Контрольная работа
1
Проверка и контроль ЗУН
Контрольная работа
117
Анализ ошибок
и коррекция знаний
1
Развитие умений и навыков
Формула произведения. Классификация задач.
Умножение многозначных чисел. (8 ч)
УРОКИ 18-21
118– 119
Формула произведения
2
Комбинированные уроки
Текущий
120–
121
Решение задач
2
Комбинированные уроки
Текущий,
самосто-ятельная работа
122
Умножение многозначных чисел
1
Комбинированный урок
Текущий
123–
124
Умножение многозначного числа на многозначное
2
Комбинированные уроки
Знать состав числа.
Уметь:
– распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
– решать текстовые задачи арифметическим способом;
– выполнять письменные вычисления;
– вычислять значение числового выражения и т. д.
Текущий,
самосто-ятельная работа
125
Геометрический турнир
1
Урок применения знаний и умений
Текущий
Итоговое повторение. Переводная и итоговая контрольные работы. (11 ч)
126–
127
Повторение изученного. Задачи на повторение.
2
Комбинированные уроки
Текущий,
самосто-ятельная работа
128
Административная контрольная работа
1
Контроль ЗУН
Самоконтроль
129
Анализ ошибок
и коррекция знаний
1
Совершенствование ЗУН
Самоконтроль
130
Повторение изученного. Решение задач
1
Комбинированный урок
Текущий
131
Переводная контрольная работа
1
Контроль ЗУН
Итоговый
132
Анализ ошибок
и коррекция знаний
1
Совершенствование ЗУН
Самоанализ
133
Повторение изученного
1
Комбинированный урок
Текущий,
самосто-ятельная работа
134-136
Повторение изученного. Решение задач
1
Комбинированный урок Совершенствование ЗУН
Текущий
Всего : 136 ч
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ