Урок для 2 и 4 классов по темам: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" и "Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46"
Сюсина Инна Григорьевна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «Боцинская СОШ»
Урок математики в малокомплектном классе
2 класс
4 класс
Темы урока
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46
Цели урока
Дать детям новое математическое понятие «уравнение»;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
Развивать внимание и логическое мышление.
Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения;
Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи;
Развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты тихо сели,
Мальчики за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сообщение темы и целей урока
Знайка Математик в гостях у нас
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем мы без сомненья
Имя этих выражений: х+4=12
Х:6=18-5 48: х= 92:46
Индивидуальная работа
III. Устный счет
Вставь в окошки числа, чтобы равенства были верными
…+8=16 11- … =6
17-…=9 …+9=17
…-7=8 …-8=8
Решите задачу разными способами: на одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. 6 скамеек унесли. Сколько скамеек осталось?
Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 6,8,5,10
Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25
Найдите 1\5 чисел 80,90,60,30
Что объединяет эти задания?
Новая тема
Вам знакома такая запись: …+4=12?
А такая а+4?
Что вы делали в первом случае(подставляли число, чтобы запись была верной), а во втором?
А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Математик
х+4=12 (на что она похожа)
О чем нам говорит знак =?
Все числа нам известны? Что неизвестно? Как оно обозначено?
Какая задача стоит перед нами?
Найдите это число: уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число? Что значит решить уравнение?
А как ваше уравнение?
Объяснение детей
Решения данный уравнений
Х: 6= 18-5 48:х = 92:46
Физкульминутка
Закрепление пройденного
Что значит решить уравнение?
№1 стр 68
1 и 2 столбики с объяснением и записью на доске
9+х=14 7-х=2
Х=5 х=5
Х+7=10 5-х=4
Х=3 х=1
№ 406 – выполняется с подробным объяснением и записью на доске
Х:10=600+60
Х:10= 660
Х= 660 × 10
Х=6600
Решение задач:
№ 407 – работа над содержанием задачи. Краткий устный разбор
Масса 1 банки
Кол-во банок
Масса всех банок
З
? одинак.
18
90
б
?
: ?
150
Решение задачи записать самостоятельно
VII.Работа над изученным материалом
Решение задач
№ 6 стр 69
Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?
Что говорится о каждом?
Таня – 5 л ? папе лет
Мама – 19 л
Поставьте ? сколько лет папе?
Решите задачу самостоятельно и составьте выражение.
№ 4 стр 69
Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения
9+6 *9-6
Вывод 15>3
№ 5 стр 69 – самостоятельно. Лист контроля на доске для самопроверки
Закрепление изученного материала
№ 409 самостоятельно.
8571:3=2857
6512:4=1628
1722:6=287
2435:5=487
№ 410 с комментированием
В кг : 8 т = 8000 кг
5ц 25 кг = 525 кг
В м :12 км = 12000 м
4 км 070 м = 4070 м
300 см = 3 м
Итог урока
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Домашнее задание
Стр 68 №2,7
№ 408, 411
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ