Урок для 4 класса по теме: "Действия с величинами"
Тема: Действия с величинами. 4 класс
Учитель начальных классов МБОУ лицей №5 г.Воронежа Петрухно Галина Николаевна
Личностные УУД урока:
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».
- Формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
Регулятивные:
- Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;
- развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
- Развитие умения читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- Формирование вычислительных навыков.
Коммуникативные:
- Развитие умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
- Развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, задавать вопросы;
- Совершенствование навыков работы со SMART Board
Оборудование: компьютер, проектор, ИД, программное сопровождение SMART Board,
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Содержание.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Примечание
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли, ты, начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Готовят тетрадь к работе (записывают число)
Подготовка к восприятию нового материала,
- С чего начинаем урок?
- С какой целью нужен устный счёт?
Чтобы определить, какие задания для устного счёта выбрать, надо понять, над какой темой будем работать. Для этого я предлагаю разгадать анаграмму
- Какие задания предложите?
-Как будем повторять компоненты?
Вопросы для контроля: как найти неизвестный множитель, слагаемое, делимое, делитель, частное, уменьшаемое, вычитаемое?
- Для чего нам нужны эти знания?
- Выберете два уравнения, решите их самостоятельно.
Проверьте.
- Выполните вычисления ( раскраска)
- Что повторили, выполняя это упражнение?
- Как думаете, почему именно цветок закрашивали?
- Вот и мы сегодня будем готовиться к 8 марта.
- Какие величины вы знаете?
- Предлагаю заполнить таблицу,
Какие величины в строке лишние?
- С устного счёта.
- Чтобы подготовить себя к новой теме, тренировать память, мышление.
-Дети по очереди выбегают и расставляют порядок букв в анаграмме ВЕЛИЧИНЫ
- Повторить зависимость между компонентами и результатом действий;
- Потренироваться в устных вычислениях;
- Вспомнить величины.
-В парах ( в течении одной минуты задают друг другу вопросы)
- Для решения уравнений.
Х+1800:3=2039 х • 40=800 х • (5 • 8)=800
Х-800 • 4=40 х+600=2 039 х -200=40
( Дети по очереди выбегают к доске и, выполнив вычисления, закрашивают цветок)
- Действия умножения и деления
- Скоро 8 марта, а на этот праздник дарят женщинам цветы.
Масса, длина, время, площадь, объём,
Дети выбирают основания для определения лишних величин
Определение темы и целей урока
- Что можно сделать с величинами?
-Что вы умеете делать?
Чему будете учиться на уроке?
-Сравнивать, выполнять арифметические действия с ними
Сравнивают
Учимся складывать и вычитать величины
Работа над темой
- Сравните суммы
8 м 7 дм 3 см 9 мм + 7 м 6 дм 8 см 4 мм
8739 мм + 7684 мм
- Как предлагаете выполнить вычисления?
Как удобнее? Выполните
Какой вывод сделаете?
Действия с какими величинами можно выполнить?
3084 м + 285 дм
840 м + 120 м2
513 см + 270 мм
703 дм + 102 кг
- Какой вывод сделаете?
Это одни и те же суммы, записаны по-разному.
Можно выполнять действия сложения и вычитания двумя способами: складывая каждый разряд отдельно или преобразовать в меньшие единицы и сложить.
Выполняют вычисления в тетрадях.
Выполнять действия можно только с единицами одной величины разными способами.
Физкультминутка
Представьте, что вы на ромашковом поле.
Выполняют движения, зарядку для глаз
Закрепление и повторение изученного материала
- Где можно применить эти знания?
На доске три задачи, решите одну из них ( по выбору)
Бегемот может съесть за неделю 200кг травы, а слон 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 2 недели?
Длина забора прямоугольной формы 600 м, а ширина 200 м. Найдите периметр забора.
Мама купила 2 стула по 600 рублей и 2 табуретки по 200 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
№ 324.
– Составьте и решите задачу по чертежу.
Для решения задач, примеров.
Решают задачи в тетрадях, представляют результат у доски.
Комментированное решение у доски
Контроль
Над какой темой сегодня работали? Чтобы проверить, насколько вы поняли тему урока, предлагаю выполнить задания на карточках.
Действия над величинами.
Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
Так как мы готовимся к празднику, то соберём букет для мам.
Дети собирают из цветов букет и называют, что понравилось, запомнилось на уроке, что открыл для себя нового?
Домашнее задание:
( по выбору)
Составить свои примеры на сложение и вычитание величин
Выбрать из учебника задание к теме.
В а р и а н т I
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
2031 км – 1200 м
385 дм – 3834 см
285 мм – 28 см
531 дм2 – 48 см
987 м – 1028 дм
63 дм 5 см – 625 см
84 м 7 см – 847 см
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
3084 м + 285 дм
840 м + 120 м2
513 см + 270 мм
703 дм + 102 кг
2085 м + 315 м2
385 м + 12075 м
5 м 9 дм 2 мм + 8 м
2 м 6 дм 4 см + 6 см
В а р и а н т II
З а д а н и е 1.
Отметь разности величин, значение которых ты можешь вычислить:
495 м2 – 105 м2
908 см – 900 мм
3801 м – 801 дм
7385 см – 6980 дм
7385 дм – 6980 см
135 м 5 дм – 1342 дм
5 км 60 м – 560 м
З а д а н и е 2.
Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:
813 м2 + 545 дм2
310 дм + 27 см
5018 дм + 725 м
3 м 7 дм 5 мм + 3 мм
8 м 4 дм 5 см + 6 дм
520 м2 + 40 дм2
52 м2 + 40 дм2
768 дм + 1056 см

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ