Урок для 5 класса по теме: «Отрезки. Координатный луч. Углы. Решение упражнений»
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Отдел образования Купянского городского совета Харьковской области
Сценарий модульного занятия
в 5-А классе
Курс «Математика»
Тема модуля: «Отрезки. Координатный луч. Углы. Решение упражнений»
Этап: адаптивно-преобразующий (1 х 30/)
Учитель I категории: Л.Н. Власюк
Тема: Отрезок. Углы. Координатный луч. Решение упражнений.
Цель:формирование умений, навыков и норм деятельности; применение знаний в более сложных ситуациях.
Задачи:
Уметь:
Определять виды линий;
Находить длину отрезка, ломаной;
Определять координаты точки на координатном луче;
Определять виды углов;
Измерять, строить углы
Знать:
Понятие отрезка, его концов;
Понятие ломаной, ее длины;
Понятие прямой, луча, координатного луча, координаты точки;
Понятие угла, его элементов, градусной меры угла;
Виды углов;
Понятие биссектрисы
Ценить:
Время;
Полученные знания;
Собственный опыт
Структура модульных занятий
I. Сообщение темы, целей, названия, задач мини-модуля.
II. Рефлексия готовности к модульному занятию.
-
1
Готов, настроение хорошее
2
Частично готов, настроение неплохое
3
Не готов, настроение плохое
III. Памятка
Объясни содержание применения полученных знаний.
Будь уверен в своих знаниях.
Экспериментируй и исправляй неудачные попытки.
IV. Основная часть
Экспериментируй и старайся,
В путь смелее отправляйся.
Математики страна глубока и широка,
Много в ней чудес таится
В жизни все Вам пригодиться!
E F M K P
№ 139
0 6 9 15 21 27
№ 164
a 5 в 12 с
1) а< 5 3) а< 12
2) 12 >в 4) с>а
№ 302
К А
< ACF;
М
D
С F
Итог
Актуализация опорных знаний «Мозговой штурм» (дописать слова)
Линия, которая не имеет концов называется................
(прямой)
Линия, которая имеет начало, но не имеет конца..............
(луч)
Имеет начало и конец.........
(отрезок)
Линия, которая состоит из отрезков, конец каждого отрезка является началом следующего, называется...............
(ломаной)
Луч с началом отсчета, выбранным единичным отрезком, нанесенной шкалой называется...............
(координатным лучом)
Если с одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется..............
(углом)
Общее начало лучей называется...............
(вершина угла)
Эти лучи называются.................
(сторонами угла)
Углы измеряются в............ , прибором, который называется ...........
(градусах, транспортир)
Углы по видам есть..............
(острые, тупые, прямые и развернутые)
Луч, который проходит между сторонами угла и делит угол пополам называется....................
(биссектриса)
Самопроверка, самооценка
Формирование умений, навыков и норм деятельности
Устно: (по вариантам)
1). Сколько отрезков изображено на рисунке
7 8
2). На каком из рисунков точка
К имеет координату 6? М имеет координату 5?
К М 1 1 0 0
К М 1 1 0 0
К М 1 1 0 0
К М 1 1 0 0
3). Назовите точки А(7); В (10); С (4); D (1); Р (15); О (0); М (17) в порядке возрастания координат убывания координат
[О; D; С; А; В; Р; М] [М; Р; В; А; С; D; О]
Мини-итог (Молодцы ребята, которые работали на …. варианте)
Проверь выполненное задание и если есть ошибки, исправь (работа парами)
1). Назвать все звенья ломаной и найти ее длину
3см. С В
2см
Е D К 4см
1см.
А
2). Определить какие числа будут соответствовать точкам М и N на координатном луче
А N М
199
24 24
[] [+]
M (199+24) N (199-24)
M (213) N (165)
3). Найти градусную меру угла АОD, определить виды углов по рисунку
А
< АОD = < ВОD - <АОВ=
=1800-1170=730
1170
<АОВ = 1170 – острый угол
(тупой)
В О D
(острый)
< ВОD – прямой угол
(развернутый)
—Проверка, объяснение. Итог (каждое задание)
4. Применение знаний в более сложных ситуациях.
Выбери задание по уровню сложности (работаем парой)
М В А
С D
180 150 120 90 60 30 0
№ 2. Вычислить градусную меру угла РМЕ по рисунку
N Р
? 420
К Е М
(по 1 ученику,за закрытой доской)
№ 3. № 324 (по учебнику - коллективно)
V. Итог. Рефлексия. Удовлетворенность своей работой на модульном занятии.
-
1
Удовлетворен, работал в полную силу
2
Не совсем доволен, работал не в полную силу
3
Не доволен своей работой
Желаю успехов в изучении математики. Пусть сегодняшний урок поможет вам найти правильные решения в запутанных лабиринтах не только математики, но и жизни и пусть сегодняшние достижения всегда будут для вас желаемы, а вы будете победителями.
VI. Домашнее задание §2 п.11-12, №316; №329
СТРАНИЦЫ МИНИ-УЧЕБНИКА
Тема:Отрезок. Углы. Координатный луч. Решение упражнений.
(Адаптивно - преобразующий мини – модуль 1 х 30/)
Задачи мини-модуля:
Уметь:
Определять виды линий;
Находить длину отрезка, ломаной;
Определять координаты точки на координатном луче;
Определять виды углов;
Измерять, строить углы
Знать:
Понятие отрезка, его концов;
Понятие ломаной, ее длины;
Понятие прямой, луча, координатного луча, координаты точки;
Понятие угла, его элементов, градусной меры угла;
Виды углов;
Понятие биссектрисы
Ценить:
Время;
Полученные знания;
Собственный опыт
Памятка
Объясни содержание применения полученных знаний.
Будь уверен в своих знаниях.
Экспериментируй и исправляй неудачные попытки.
Экспериментируй и старайся,
В путь смелее отправляйся.
Математики страна глубока и широка,
Много в ней чудес таится
В жизни все Вам пригодиться!
Рефлексия готовности к модульному занятию.
-
1
Готов, настроение хорошее
2
Частично готов, настроение неплохое
3
Не готов, настроение плохое
E F M K P
№ 139
0 6 9 15 21 27
№ 164
a 5 в 12 с
1) а< 5 3) а< 12
2) 12 >в 4) с>а
№ 302
К А
< ACF;
М
D
С F
«Мозговой штурм» (дописать слова)
Линия, которая не имеет концов называется . . . . . . . . . . . . . . ..
Линия, которая имеет начало, но не имеет конца. . . . . . . . . . . . . .
Имеет начало и конец . . . . . . . ..
Линия, которая состоит из отрезков, конец каждого отрезка является началом следующего, называется. . . . . . . . . . . . . . .
Луч с началом отсчета, выбранным единичным отрезком, нанесенной шкалой называется. . . . . . . . . . . . . . .
Если с одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется .. . . . . . . . . . . . .
Общее начало лучей называется. . . . . . . . . . . . . . .
Эти лучи называются. . . . . . . . . . . . . . . . .
Углы измеряются в. . . . . . . . . . . . , прибором, который называется . . . . . . . . . . .
Углы по видам есть . . . . . . . . . . . . . .
Луч, который проходит между сторонами угла и делит угол пополам, называется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
____________________
_______________
___________________
___________________________
__________________ ____________
_____________
__________________ _____________
__________________ _____________
___________________ ____________________
___________________ ___________________ _______________ __________________
________________________
Устно
_________ 2) __________
3) _______________________________________________________
Исправь ошибки
1). Назвать все звенья ломаной и найти ее длину
3см. С В
2см
Е D К 4см 1см.
____________________________________
А
2). Определить какие числа будут соответствовать точкам М и N на координатном луче
А N М
199
24 24
M (199+24) N (199-24)
____________________________________
M (213) N (165)
____________________________________
3). Найти градусную меру угла АОD, определить виды углов по рисунку
А
< АОD = < ВОD - <АОВ=
1700
1170
______________________
В О D
_____________________
< ВОD – прямой угол
_____________________
Выбор задания
М С D В А
180 150 120 90 60 30 0
№ 2. Вычислить градусную меру угла РМЕ по рисунку
N Р
? 420
К Е М
№ ___ : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Историческая справка
В известного математика Фалеса спросили!
Что есть наибольшим в мире?
Пространство
Что является наимудрейшим?
Время
Что является самым приятным
Достичь желаемого
Рефлексируй удовлетворение своей работой на модульном занятии
-
1
Удовлетворен, работал в полную силу
2
Не совсем доволен, работал не в полную силу
3
Не доволен своей работой

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ