Урок для 5 класса по теме: «Отрезки. Координатный луч. Углы. Решение упражнений»



Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Отдел образования Купянского городского совета Харьковской области










Сценарий модульного занятия

в 5-А классе

Курс «Математика»






Тема модуля: «Отрезки. Координатный луч. Углы. Решение упражнений»








Этап: адаптивно-преобразующий (1 х 30/)












Учитель I категории: Л.Н. Власюк













Тема: Отрезок. Углы. Координатный луч. Решение упражнений.



Цель:формирование умений, навыков и норм деятельности; применение знаний в более сложных ситуациях.


Задачи:

Уметь:

  • Определять виды линий;

  • Находить длину отрезка, ломаной;

  • Определять координаты точки на координатном луче;

  • Определять виды углов;

  • Измерять, строить углы


Знать:

  • Понятие отрезка, его концов;

  • Понятие ломаной, ее длины;

  • Понятие прямой, луча, координатного луча, координаты точки;

  • Понятие угла, его элементов, градусной меры угла;

  • Виды углов;

  • Понятие биссектрисы


Ценить:

  • Время;

  • Полученные знания;

  • Собственный опыт


Структура модульных занятий


I. Сообщение темы, целей, названия, задач мини-модуля.


II. Рефлексия готовности к модульному занятию.


1


Готов, настроение хорошее

2


Частично готов, настроение неплохое

3


Не готов, настроение плохое


III. Памятка

    1. Объясни содержание применения полученных знаний.

    2. Будь уверен в своих знаниях.

    3. Экспериментируй и исправляй неудачные попытки.



IV. Основная часть


Экспериментируй и старайся,

В путь смелее отправляйся.

Математики страна глубока и широка,

Много в ней чудес таится

В жизни все Вам пригодиться!


E

F

M

K

P

Проверка домашнего задания


139

0 6 9 15 21 27


164

  1. a 5 в 12 с


1) а< 5 3) а< 12

2) 12 >в 4) с>а


302

К

А



< ACF;

М

D

,


С

F





Итог


  1. Актуализация опорных знаний «Мозговой штурм» (дописать слова)

  1. Линия, которая не имеет концов называется................

(прямой)

  1. Линия, которая имеет начало, но не имеет конца..............

(луч)

  1. Имеет начало и конец.........

(отрезок)

  1. Линия, которая состоит из отрезков, конец каждого отрезка является началом следующего, называется...............

(ломаной)

  1. Луч с началом отсчета, выбранным единичным отрезком, нанесенной шкалой называется...............

(координатным лучом)

  1. Если с одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется..............

(углом)

  1. Общее начало лучей называется...............

(вершина угла)

  1. Эти лучи называются.................

(сторонами угла)

  1. Углы измеряются в............ , прибором, который называется ...........

(градусах, транспортир)

  1. Углы по видам есть..............

(острые, тупые, прямые и развернутые)

  1. Луч, который проходит между сторонами угла и делит угол пополам называется....................

(биссектриса)

Самопроверка, самооценка

  1. Формирование умений, навыков и норм деятельности


  1. Устно: (по вариантам)

1). Сколько отрезков изображено на рисунке



7 8



2). На каком из рисунков точка

К имеет координату 6? М имеет координату 5?


К

М

1

1

0

0

А) А)

К

М

1

1

0

0

Б) Б)

К

М

1

1

0

0

В) В)

К

М

1

1

0

0

Г) Г)


3). Назовите точки А(7); В (10); С (4); D (1); Р (15); О (0); М (17) в порядке возрастания координат убывания координат


[О; D; С; А; В; Р; М] [М; Р; В; А; С; D; О]


Мини-итог (Молодцы ребята, которые работали на …. варианте)


  1. Проверь выполненное задание и если есть ошибки, исправь (работа парами)


1). Назвать все звенья ломаной и найти ее длину

3см.

С

В

Отрезки: АВ, ВС, СD, (DЕ)

2см

Длина АВСDЕ = 4+3+2+1=11см(10)

Е

D

К

4см



1см.



А




2). Определить какие числа будут соответствовать точкам М и N на координатном луче

А

N

М



199




24 24


[] [+]

M (199+24) N (199-24)

M (213) N (165)


3). Найти градусную меру угла АОD, определить виды углов по рисунку

А



< АОD = < ВОD - <АОВ=

=1800-1170=730

1170



<АОВ = 1170острый угол

(тупой)

В

О

D

< АОD = 730тупой угол

(острый)

< ВОD – прямой угол

(развернутый)


Проверка, объяснение. Итог (каждое задание)


4. Применение знаний в более сложных ситуациях.

Выбери задание по уровню сложности (работаем парой)


М

В

А

1. Каким числам отвечают точки А, В, С, D, М на рисунке

С

D



180

150

120

90

60

30

0




2. Вычислить градусную меру угла РМЕ по рисунку


N

Р





?

420




К

Е

М




(по 1 ученикуа закрытой доской)


3. № 324 (по учебнику - коллективно)


V. Итог. Рефлексия. Удовлетворенность своей работой на модульном занятии.

1


Удовлетворен, работал в полную силу

2


Не совсем доволен, работал не в полную силу

3


Не доволен своей работой


Желаю успехов в изучении математики. Пусть сегодняшний урок поможет вам найти правильные решения в запутанных лабиринтах не только математики, но и жизни и пусть сегодняшние достижения всегда будут для вас желаемы, а вы будете победителями.


VI. Домашнее задание §2 п.11-12, №316; №329




СТРАНИЦЫ МИНИ-УЧЕБНИКА

Тема:Отрезок. Углы. Координатный луч. Решение упражнений.

(Адаптивно - преобразующий мини – модуль 1 х 30/)


Задачи мини-модуля:

Уметь:

  • Определять виды линий;

  • Находить длину отрезка, ломаной;

  • Определять координаты точки на координатном луче;

  • Определять виды углов;

  • Измерять, строить углы


Знать:

  • Понятие отрезка, его концов;

  • Понятие ломаной, ее длины;

  • Понятие прямой, луча, координатного луча, координаты точки;

  • Понятие угла, его элементов, градусной меры угла;

  • Виды углов;

  • Понятие биссектрисы


Ценить:

  • Время;

  • Полученные знания;

  • Собственный опыт

Памятка

    1. Объясни содержание применения полученных знаний.

    2. Будь уверен в своих знаниях.

    3. Экспериментируй и исправляй неудачные попытки.

Экспериментируй и старайся,

В путь смелее отправляйся.

Математики страна глубока и широка,

Много в ней чудес таится

В жизни все Вам пригодиться!


Рефлексия готовности к модульному занятию.


1


Готов, настроение хорошее

2


Частично готов, настроение неплохое

3


Не готов, настроение плохое


E

F

M

K

P

Проверьте домашнее задание


139

0 6 9 15 21 27


164

  1. a 5 в 12 с


1) а< 5 3) а< 12

2) 12 >в 4) с>а


302

К

А



< ACF;

М

D

,


С

F





  1. «Мозговой штурм» (дописать слова)

  1. Линия, которая не имеет концов называется . . . . . . . . . . . . . . ..

  2. Линия, которая имеет начало, но не имеет конца. . . . . . . . . . . . . .

  3. Имеет начало и конец . . . . . . . ..

  4. Линия, которая состоит из отрезков, конец каждого отрезка является началом следующего, называется. . . . . . . . . . . . . . .

  5. Луч с началом отсчета, выбранным единичным отрезком, нанесенной шкалой называется. . . . . . . . . . . . . . .

  6. Если с одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется .. . . . . . . . . . . . .

  7. Общее начало лучей называется. . . . . . . . . . . . . . .

  8. Эти лучи называются. . . . . . . . . . . . . . . . .

  9. Углы измеряются в. . . . . . . . . . . . , прибором, который называется . . . . . . . . . . .

  10. Углы по видам есть . . . . . . . . . . . . . .

  11. Луч, который проходит между сторонами угла и делит угол пополам, называется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



  1. ____________________

  2. _______________

  3. ___________________

  4. ___________________________

  5. __________________ ____________

  6. _____________

  7. __________________ _____________

  8. __________________ _____________

  9. ___________________ ____________________

  10. ___________________ ___________________ _______________ __________________

  11. ________________________



  1. Устно

  1. _________ 2) __________

3) _______________________________________________________



  1. Исправь ошибки

1). Назвать все звенья ломаной и найти ее длину

3см.

С

В

Отрезки: АВ, ВС, СD, DА

2см

__________________________________

Е

D

К

4см

1см.

Длина АВСDЕ = 4+3+2+1=11см

____________________________________

А



2). Определить какие числа будут соответствовать точкам М и N на координатном луче

А

N

М



199




24 24


M (199+24) N (199-24)

____________________________________

M (213) N (165)

____________________________________


3). Найти градусную меру угла АОD, определить виды углов по рисунку

А



< АОD = < ВОD - <АОВ=

1700

=1800-1170=730

1170

<АОВ = 1170острый угол

______________________

В

О

D

< АОD = 730 – тупой угол

_____________________

< ВОD – прямой угол

_____________________



  1. Выбор задания

М

С

D

В

А

1. Каким числам отвечают точки А, В, С, D, М на рисунке


180

150

120

90

60

30

0







2. Вычислить градусную меру угла РМЕ по рисунку


N

Р





?

420




К

Е

М





___ : _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  • Историческая справка

    В известного математика Фалеса спросили!

    • Что есть наибольшим в мире?

    • Пространство

    • Что является наимудрейшим?

    • Время

    • Что является самым приятным

    • Достичь желаемого















Рефлексируй удовлетворение своей работой на модульном занятии

1


Удовлетворен, работал в полную силу

2


Не совсем доволен, работал не в полную силу

3


Не доволен своей работой



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ