Урок математики в 1 классе по теме: «Число 5. Цифра 5»
Урок математики в 1 классе по теме
«Число 5. Цифра 5».
Образовательная система «Школа 2100».
Разработка Савельевой Галины Ивановны.
ГБОУ СОШ № 582, г. Санкт-Петербург.
Цель урока: Познакомить с числом 5, с цифрой 5.
Задачи урока:
Обучающие: Познакомить с числом 5, цифрой 5.
Создать условия для формирования знаний о составе числа 5, совершенствовании знаний о числовом ряде на основе исследовательской деятельности.
Развивающие: Создать условия для развития памяти, внимания, умения работать в парах постоянного состава. Развивать интерес к самостоятельной и исследовательской деятельности.
Воспитательные: Создать условия для повышения культуры поведения на уроке, выработке коммуникативных умений, закрепить знания правил при работе в парах.
Формировать оценочные и самооценочные умения и навыки.
Оборудование и материалы:
Доска SMART Board, проектор.
Математические бусы у учителя.
Учебник «Математика» 1 класс, 1 часть. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Москва, «БАЛАСС»,2012.
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».
Раздаточный материал:
Математические бусы.
Алюминиевая проволока в оплётке ПВХ для моделирования цифры 5.
Индивидуальные оценочные листки с изображением звёздочки.
Листы с изображением числового домика для записи состава числа 5 при работе в парах.
При подготовке урока использованы интернет-ресурсы и собственные разработки для работы в программе «Smart Notebook».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ресурсов
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Smart-доска-слайд 1
Организует деятельность детей, осуществляет эмоциональный настрой на урок.
Проверяют рабочее место.
1мин.
2
Прогнозирование структуры урока.
Картинный план урока
Демонстрирует план, подводит учащихся к выводу: урок открытия новых знаний.
Высказывают свои мнения, прогнозируют свою деятельность на уроке.
1мин.
3
Повторение нумерации чисел в пределах 10.
Доска smart-слайд 2
Демонстрирует слайд с числовым рядом, организует фронтальную работу учащихся с использованием интерактивной доски:
счет от 1 до 4), обратный счет, поиск соседей числа, сравнение чисел)
Считают, называют соседей числа, сравнивают числа от 1 до 4 в числовом ряду в прямом и обратном порядке, называют соседей числа, дают характеристику числа.
3 мин
4
Устный счет.
Доска smart-слайд 3, математические бусы.
Предлагает классифицировать числовые выражения, показать на математических бусах результаты вычислений.
Называют термин «числовые выражения», распределяют их по группам (по действиям), моделируют и показывают результат вычислений на математических бусах.
3 мин.
5
Оценивание.
Индивидуальные листки самооценки с изображением звёздочки.
Направляет деятельность учащихся.
Самостоятельно анализируют свою работу на этапе повторения нумерации и устного счета и закрашивают первый лучик звёздочки. Дают устную характеристику своей работы.
2мин.
6.
Изучение нового материала. Знакомство с числом 5.
Smart-доска.
Слайд 4.
При помощи классификации треугольников разного цвета и размера подводит к знакомству с новым числом.
.
Рассуждают, устно составляют числовые выражения, делают вывод о числе. Дают характеристику числу 5.
2мин.
7.
Физкультминутка
Показывает.
Руководит деятельностью учащихся.
Выполняют упражнения
1 мин
8.
Изучение нового материала. Знакомство с цифрой 5.
Smart-доска.
Слайд 5.+ слайд презентации «Весёлые цифры».
Учебник, стр.58.
Проволока для моделирования цифры 5.
Рабочие тетради, стр.28, задание 2
Знакомит учащихся с цифрой 5 с использованием презентации.
Руководит деятельностью учащихся.
Соотносят число с цифрой. Находят и называют предметы, соответствующие числу 5.
Знакомятся с образом цифры 5 и со стихотворением С.Маршака в учебнике – стр.58.
Моделируют цифру 5 из проволоки. Демонстрируют модель.
Выполняют задание 2 в тетрадях.
7 мин.
9
Оценивание.
Инд. Листки оценивания с рисунком звёздочки.
Руководит работой учащихся.
Анализируют свою работу. Сравнивают написанные цифры с образцом. Закрашивают 2-й лучик звёздочки.
10
Знакомство с новым материалом.
Состав числа 5.
Учебник, стр.59.
Smart-доска, математические бесы, рабочие тетради- стр.28, задание 3
Предлагает задание, руководит деятельностью учащихся.
Наблюдают, строят предположения, составляют числовые равенства. Работают в тетради и у доски. Сравнивают свою работу по образцу на доске.
5мин
11
Оценивание
Инд. Листки оценивания.
Руководит работой учащихся, выслушивает ответы.
Анализируют свою работу. Дают словесную самооценку, закрашивают 3-йлучик звёздочки.
2 мин.
12
Закрепление пройденного.
Раздаточный материал- дополнительные листки- «домики».
Объясняет задание. Руководит самостоятельной деятельностью учащихся.
Проговаривают правила работы в парах. Выполняют задание в парах постоянного состава. Демонстрируют работу классу.
3 мин.
13
Оценивание.
Инд. листки оценивания.
Руководит деятельностью учащихся.
Дают словесную взаимооценку работы в парах. Закрашивают 4-й лучик звездочки в листках напарника по работе.
2 мин.
14
Подведение итогов урока
Картинный план урока.
Задает вопросы по изучаемой теме, определяет границы знания и незнания учащихся. Выслушивает самооценку работы детей.
Осуществляет оценку деятельности детей.
Подводят итог урока, осуществляют самооценку усвоения новой темы, закрашивают 5-й лучик звёздочки (комфортность на уроке). Отвечают на вопросы учителя. Прогнозируют цели следующего урока.
3 мин
Приложение1:
Звёздочка для самооценки:
Приложение 2:
Числовой домик:

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ