Урок для 1 класса по теме: "На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34

с углубленным изучением отдельных предметов»










План-конспект

урока математики

на тему: «На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»






Подготовила:

учитель начальных классов

Митронина О.В.




:







г. Старый Оскол

2012


Тема: « На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления»

Цели: продолжать работу по формированию пространственных представлений; учить выяснять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Задачи:

1) Обучающая: продолжать формировать у учащихся пространственные представления.

2) Развивающая: развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3) Воспитывающая: воспитывать любовь к предмету, эстетические чувства.



Оборудование:

- учебник

- рабочая тетрадь

- плакат с заданием

- написанные на доске задания

- раздаточный материал

Оформление доски:










1- наборное полотно

2- схема к задаче

3- разноцветный коврик



Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Примечания

  1. Организационная часть






Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Владимировна, и сегодня урок по математике у вас проведу я.

Настраиваю детей на работу.



2.Целепологание




3.Устные упражнения и практические работы

а) замена фигур



















































б) решение задачи










в) игра «повторяй и продолжай»







г) работа с математическим набором






































4.Фискультминутка

















5.Повторение изученного материала
































6. Итог урока










На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что вы изучали на предыдущих занятиях.


Ребята, сейчас мы с вами выполним несколько практических работ. Итак, первое задание: На счетной доске находятся фигуры. Вам нужно найти лишнюю.





- А чем она отличается от остальных? Правильно, формой.

- Измени форму.

Ученик на наборном полотне у доски заменяет квадрат на треугольник.

2. На новом наборе я предлагаю другому ученику ответить на тот же вопрос: найди лишнее и объясни, почему фигура лишняя.




- Правильно, размером. Измени размер.

(ученик заменяет большой круг на маленький)





- Правильно, цветом. Измени цвет.

(ученик меняет зеленый треугольник на красный)


-Ребята, посмотрите на фигуры на наборном полотне. Скажите, сколько здесь треугольников? Квадратов? Кругов?

-Кто сможет сосчитать сколько всего фигур?

-Как узнать каких фигур больше, кружков или треугольников? (дети предлагают положить кружки на треугольники в 2 ряда ровно друг под другом)









Вызываю ребенка для раскладывания фигур.

- Ребята, скажите, на сколько кружков больше, чем треугольников? (на 1 кружок)

- А что можно сказать о количестве треугольников? (их меньше на 1)


- А сейчас мы с вами попробуем решить задачу. Внимательно слушайте.

Маша выше Тани, но ниже Сережи. Кто выше всех?

После ответов детей на доске вывешиваю рисунок:





А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «повторяй и продолжай»

- Доска впереди, а шкафы…..

- Окна слева, а стол……

- Пол внизу, а потолок……



- А сейчас у нас следующая игра, которая называется «Разноцветный коврик». У каждого из вас на столе 6 красных квадратов, 6 синих и 6 зеленых.

- Чтобы составить разноцветный коврик сначала на парте вы должны положить красный квадрат выше зеленого, но ниже синего.

(после выполнения каждого задания правильный ответ вывешиваю на доске)

- А теперь скажите, какой квадрат выше красного? (синий)

- Для составления второго элемента нашего коврика вам нужно положить квадраты так, чтобы зеленый находился ниже синего, но выше красного.

- В следующем элементе красный квадрат находится выше синего, а зеленый выше красного.

- Расположите синий квадрат выше красного, но ниже зеленого, и у вас получится 4 столбик коврика.

- Для выполнения 5-го столбика положите красный квадрат выше зеленого, а синий ниже зеленого.

- Ребята, как вы считаете можно ли построить последний столбик как-нибудь по-другому? (дети замечают, что каждый цвет на верху может встретиться только 2 раза. Нижние цвета при этом меняются местами. Поэтому сверху должен быть красный цвет, ниже него синий, а в самом низу зеленый)

В итоге получается следующий рисунок:









- Вы все устали, поэтому мы проведем физкультминутку. Все встаем и вместе со мной выполняем движения.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. (присели)

Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

(Ходьба, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)



Ребята, откройте учебник на 14 странице. Покажите каждый у себя номер страницы. Молодцы. Теперь посмотрите на верхний рисунок. Что там нарисовано?

- Кто сможет прочитать задание?

- А кто догадался, как, не считая, узнать, кого больше – девочек или мальчиков? (девочка осталась одна, значит мальчиков больше)

- Посмотрите на второй рисунок. Скажите, каких кубиков больше? Каких меньше? Насколько?

- Теперь посмотрите на треугольники. Каких больше? Как сделать, чтобы их было поровну?

- Теперь посмотрите на правую страницу учебника. Скажите, хватит ли шаров для всех гномов не считая?

- А теперь давайте проверим при помощи счета.

- Теперь давайте с вами рассмотрим рисунки елочек и грибов на правой странице внизу.

- Скажите, сколько елочек?

- Сколько грибов?

- Чем отличаются верхний и нижний ряды? (тем, что в первом ряду 2 гриба, а во 2 один гриб)

Ребята, теперь откройте ваши тетради и нарисуйте в них елочки вместе с грибами и все элементы изображенные внизу правой страницы.



Ребята, скажите, что мы изучали на сегодняшнем уроке? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вам больше запомнилось?







































Слежу за правильным поведение



Вызываю ребенка к доске





Вызываю ученика к доске




Вызываю следующего ребенка






Заменяю фигуры на наборном полотне














Вызываю ребенка к доске





Читаю задачу









Дети отвечают хором с движениями














Вывешиваю на доску правильное выполнение






























Дети повторяют движения
















Дети открывают учебник







Работа с 14 страницей и по развитию речи



Работа с 15 страницей












Работа в тетради



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ