Урок для 2 класса по теме: "Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»"





Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»


Тема. Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»


Цели и задачи: - повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих

уроках;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

текстовые задачи;

- развивать логическое мышление, внимание.


Планируемые результаты:

- учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием,

которое нужно выполнить;

- рассуждать и делать выводы;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Оборудование : - герои сказки ( шапочки для детей);

- карточки-билеты

- компьютер, диск «Электронное приложение к учебнику

«Математика» 2класс, УМК «Школа России», М.И.Моро.


Ход урока


  1. Организационный момент

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг- дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.


  1. Сообщение темы и цели урока.


- Отправляемся в волшебный мир сказки, название которой мы узнаем, выполнив задание.

Путешествуя с героями сказки, мы повторим тему: «Числовые выражения», а именно нам предстоит решить следующие задачи: повторить нумерацию чисел в пределах 100, как находить длину ломаной, повторим порядок действий в выражениях, а так же умения решать задачи.


  1. Устный счёт.


- Итак, выполняем задание и узнаём название сказки.

-Вычислите значения выражения и запишите буквы в таблицу


17-8=Л 12-5=К

9+3=Б 7+9=О


7

16

9

16

12

16

7









- Назовите значения выражения в порядке возрастания.


7 9 12 16


-На какие группы можно разделить числа?

(однозначные и двузначные)

- Назовите состав чисел: 7 и 9.

- Используя эти цифры, составьте двузначные числа.


-Двузначные представьте в виде суммы разрядных слагаемых.


- Итак, как называется сказка?

-Чем она закончилась?


-Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда

слушаем сказку…


- Жил-был Колобок. (слайд с изображение Колобка). А через лес от

него жил брат Пирожок ( изображение Пирожка). Решил К.

навестить своего брата П. и отправился в путь-дорожку.

Покатился К. по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображеием

Зайца)


Заяц. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!


К. – Не, ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!


Заяц. – Да слышал я твои уже песенки. Решим давай логические

задачи.


  1. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

Здравствуйте, 10гусей!

Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2гуся, тогда нас

было бы 10.

Сколько в стае гусей

  1. Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?


  1. Мама купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?


  1. Ученик решил разрезать верёвку на 9 равных частей. Сколько разрезов он сделает?


- Числа отражают нас везде, даже на билетах. Перед вами 3 билета на автобус. Помогите Колобку выбрать «счастливый» билет, в котором суммы первых трёх чисел и трёх последних равны.


372864

943446

425263

20 рублей

20 рублей

20 рублей

Серия КА- 324

Серия КА- 324

Серия КА- 324


- Как вы думаете, Колобок отправится на автобусе или покатится через лес?


Заяц. – Молодец, Колобок, поработали устно, можно дальше в путь-дорожку

отправляться.


4. Работа над пройденным материалом.


-Катится Колобок дальше, а навстречу ему…( слайд с изображением Волка)


Волк. –Колобок, Колобок! Я тебя съем!


К. – Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!


Волк. – Давай лучше узнаем сколько тебе нужно пройти до следующий остановки?

- с.52 учебника, задание 4.


- Как узнать длину ломаной?

- Чему равен отрезок, изображённый на рисунке?

-Итак, чему равна длина ломаной? Значит до следующей остановки Колобку

нужно катится __см.


-Пока Колобок катится дальше, мы повторим порядок действий в выраже-

ниях.

-с.52, задание 6 (1строчка)- коллективно

-Молодцы!


Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт!

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать!


-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображением Медведя)

Медведь. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!


К. – Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!


Медведь – Песни я твои уже слышал, помоги мне решить сложную задачу.

-с.53, задача 11.


-Катится Колобок дальше, песенку распевает, а навстречу ему…(слайд с изображением Лисы)


Лиса – Колобок, Колобок! Я тебя съем!


К. – Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!


Лиса – Хорошо ты, Кругленький, песенки поёшь, да я их уже слышала. Выполни задание « Сравни единицы длины»

-с.55, задание 26.


-Колобок, выполнив задания зверей, успешно добрался и встретился с братом

Пирожком! Молодцы!


5. Подведение итогов, выставление оценок.


- Итак, подведём итог урока. Сказка понравилась?

- Чем занимались на уроке? Какой вид работы понравился больше всего?

-С каким настроением уйдёте с урока? Нарисуйте и раскрасьте мордочку

человечка?


( Если останется время, можно предложить тест на диске) или упражнения из « Рабочей тетради» на печатной основе.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ