Урок для 4 класса по теме: «Решение уравнений вида 6±Х=9, 3∙Х=27, 6:Х=3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №11»
город Ханты-Мансийск Тюменской области
Технологическая карта урока
Математика, 4 класс
«Решение уравнений вида 6±Х=9, 3∙Х=27, 6:Х=3»
подготовила
учитель начальных классов
Трофимова Ирина Михайловна
Ханты-Мансийск, 2014 год
Технологическая карта урока
Цель: Научить решать уравнения данного вида.
Задачи:
- совершенствовать умения решать уравнения;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности;
- воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, автор В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
- Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым; установление причинно-следственных связей.
- Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами.
- Умение вычислять значения числовых выражений.
- Решать текстовые задачи.
Регулятивные:
- выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления числового выражения;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;
- выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные действия:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение познавательной цели, выбор наиболее эффективного способа решения.
Коммуникативные УУД:
- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках
учебного диалога, используя термины;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.
- Определение границ собственного знания и "незнания".
- Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
- Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
- Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Содержание взаимодействия с обучающимися
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Достижение обучающихся
1
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Слушают. Приветствуют учителя.
Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.
2
Устный счет
1. Реши задачи:
В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?
Чему равна площадь квадрата, если его периметр равен 24 см?
2. Индивидуальная работа по карточкам.
(Высокий уровень) По соседству расположены два земельных участка. Один сосед купил у другого его участок. Какой длины будет забор участка?
35 м
30 м 28 м
(Низкий уровень) Вычисли:
7∙5+200= 49:7∙9=
(15-8)∙3= 56: (12-4)=
(Средний уровень) Реши уравнения:
Х-45=29
8∙а=72
У:6=7
3. «Счётная машинка»
? – 180 – 80 : 8 + 21 : 4 ∙ 8 – 38 : 3 ∙ 10 + ? = ?
4. Укажите, какие из записей – уравнения?
1) х+5 4) 10+5=15
2) 7-4=3 5) 8-у=2
3) а+7=9 6) х<5
5. Выберите уравнения, в которых корень равняется 5.
1) х-8=2 4) х-12=3
2) 1+х=6 5) х+4=11
3) х-5=7 6) 7+х=7
Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека.
Адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000.
Знать таблицу умножения и деления.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
3
Актуализация и пробное учебное действие
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать с уравнениями, будем учиться решать их.
1. Актуализация.
- Посмотрите на уравнения. Что вы можете сказать о них? Какая особенность?
6+Х=9 3∙Х=27 15-Х=4 18:Х=3
- Верно, переменная стоит на втором месте.
- Как мы решаем уравнения? (Ч.б. найти корень, мы делаем обратную операцию)
- 1 вариант решает первое уравнение, 2 вариант – второе. У доски ученики.
- Поразмышляйте в паре над решением 3 и 4 уравнений.
- Кто знает, как решаются эти уравнения?
- Попробуем вместе их решить.
Рассуждают и выводят тему урока.
Принимать и сохранять учебную задачу.
4
Изучение нового материала
2. Работа в тетради. Учитель у доски.
15 – х = 4
Х = 15 – 4
Х = 11
15- 11 = 4
4 = 4
- Вспомните названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Чем является переменная?
- Как узнать вычитаемое?
- Записываем второе уравнение. Кто желает к доске?
18 : х = 3
х = 18 : 3
х = 6
18 : 6 = 3
3 = 3
- Чем является переменная? Как узнать делитель?
3. Работа по учебнику. Стр. 72.
- Рассмотрим, как работали Волк и Заяц.
№ 278, № 279, № 280, № 281.
4. Работа в паре. № 282.
5. Составьте уравнение и решите его.
Делимое 45, частное 9. Найдите делитель. 45:х=9
Уменьшаемое 71, разность 18. Найдите вычитаемое. 71-х=18
Проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам.
Работа в паре.
Взаимопроверка.
Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.
5
Физминутка
1. Упражнения для глаз по таблице.
2. Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем!
А другую расслабляем.
(повторить несколько раз для каждой ноги)
6
Первичное закрепление
- Высокий уровень - № 287 или 289 или 285.
- Низкий уровень - № 286.
Работают по микрогруппам. Выполняют задания учителя
Знать и уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
7
Рефлексия учебной деятельности
- Ребята, чему учились на уроке?
- Кому было трудно? На что вы должны обратить внимание на следующих уроках?
Отвечают на вопросы.
Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.
Список литературы:
В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Учебник «Математика», 4 класс. 2014 год.
В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Рабочая тетрадь «Математика», 4 класс. 2014 год.
В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика: 4 класс: Комментарии к урокам. 2014 год.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ