Урок для 2 класса по теме: "Связь между компонентами и результатами деления"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2»
Фатежского района Курской области
УМК «Перспектива»
Предмет: Математика
Автор учебника: Л.Г.Петерсон
Класс : 2 А класс
Учитель: Чаплыгина Тамара Семёновна
Тема урока: Связь между компонентами и результатами деления.
Основные цели и задачи урока:
рассмотреть взаимосвязь между компонентами и результатами деления;
закрепить знание таблицы умножения и деления до 7;
умение решать уравнения;
проводить самостоятельный анализ задач;
составлять и прочитывать буквенные выражения.
Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;
развивать речь учащихся;
_ воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению
Коммуникативное развитие учащихся:
стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
использование различных диалоговых приёмов;
умение организовать общение учащихся друг с другом;
формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
сохранять заданную цель;
видеть ошибку и исправлять ее;
контролировать свою деятельность по результату;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
эмоционально-положительное восприятие учения;
объективная оценка результатов деятельности;
степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;
рефлексия.
Тип урока: ОНЗ
Структура урока: Этапы:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).
Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детъми нового знания).
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности (итог урока)
Единица содержания: взаимосвязь между компонентами и результатами деления;
Граница знания - незнания:
учащиеся знают компоненты действия деления;
учащиеся не знают взаимосвязь между компонентами и результатами деления.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 Мотивация к учебной деятельности
- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее, начнём сейчас урок.
Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
- Повторим таблицу умножения на 7.
- При выполнении какого номера вам пригодились знания таблицы умножения на 7?
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Какие знания использовали вы для решения уравнений?
Назовите корни уравнений.
- Какой корень уравнения лишний? Почему?
- Ваши знания таблицы умножения пригодятся вам для успешного выполнения математического диктанта. Запишите только ответы.
1) Карандаш стоит 7 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей?
2) У Кати 7 монет по 5 рублей. Какова сумма денег у девочки?
3) Саше 14 лет, а его сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?
4) Ване 23 года, а брат его моложе на 2 года. Сколько лет брату?
5) Я задумала число, разделила его на 7 и получила 6. Какое число я задумала?
- Прочитайте полученный ряд.
- Запишите эти же числа, расположив их в порядке убывания. Что получилось?
- Что интересного вы заметили?
- Дайте характеристику числа 49? - Придумайте трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 13. (733, 642, 193, …и т.д)
- Выразите число 193 в разных единицах счёта.
- Выразите число 193 в разных единицах измерения длины.
- Что записано на доске?
а · 8 [] а · 13 b : 15 [] b : 9 48 : c [] 42 : c
- Сравните буквенные выражения.
Произносят хором, учатся работать в коллективе
Отвечают на вопросы.
№10 с.39,решение уравнений
Знания таблицы умножения, компонентов действий деления и умножения, нахождения площади и сторон прямоугольника).
49, 7, 7, 8
49 - двузначное число, 7 - повторяется дважды, 8 - чётно
Выполняют математический диктант, записывают только ответы.
49
35
7
21
42
Отвечают на вопросы.
49 35 7 21 42
49 42 35 21 7
Числа кратны 7.
Натуральное, нечётное, двузначное, в нём 4дес.9ед., сумма разрядных слагаемых 40+9, оно на 1 больше предыдущего числа 48 и на 1 меньше последующего числа 50, сумма цифр равна 13.
1с9д3ед, 19д3ед, 1с93ед.
193см, 1м9дм3см, 19дм3см, 1м93см.
Выражения буквенные
Рассматривают выражения, отвечают на вопросы.
3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)
ФИЗМИНУТКА ( презентация)
- Какие выражения вызвали затруднения? Почему?
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Какие цели поставим перед собой?
- Сегодня мы выучим правила сравнения частных. Какие умения, знания нам понадобятся для открытия нового?
Теперь перестаем действовать, начинаем думать. Искать пути выхода из ситуации. Обратимся к учебнику.
Два последних задания, т.к. не знаем, как сравнивать частные.
Определяют тему и цели урока.
Умение наблюдать, сравнивать, знания компонентов действия деления, знание таблицы умножения.
4 Построение проекта выхода из затруднения «открытие» детьми нового знания
№ 1, с.40.
- Прочитайте задание. Найдите значение выражений. Что вы заметили?
- Какой вывод сделаем?
№ 2, с.40.
- А что интересного в числовых выражениях этого номера?
- Найдите значения выражений и сделайте вывод.
- Итак, какое открытие сделали?
Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.
Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается.
Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.
Делимое и делитель уменьшаются.
Если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается.
Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается, если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается).
5 Реализация построенного проекта
- Что теперь нужно сделать?
№ 3, с.40 - коллективное решение.
Закрепить полученный вывод.
6 Первичное закрепление во внешней речи
№ 4, с.40 - Что нужно вспомнить?
Решение самостоятельно в парах.
Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
№ 4, с.40 - Что нужно вспомнить?
Решение самостоятельно в парах.
Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее, умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; культура поведения в учебном диалоге.
8 Включение в систему знаний и повторение
№ 8, с.41
№ 6, с.41 (самостоятельно по вариантам)
1 в. № 6 (а), с.41, 2 в. № 6 (б), с.41
Решение
1) 16 : 2 = 8 (м.) - красных
2) 16 + 18 = 34 (м.) - голубых
3) 16 + 8 + 34 = 58 (м.) - б+кр+г
4) 68 - 58 = 10 (м.) - серых
Ответ: 10 серых машин привезли в магазин.
Учатся контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
9 Рефлексия деятельности (итог урока)
- Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать?
- Какие открытия удалось сделать?
- Являются ли, по вашему мнению, сделанные нами умозаключения важными? Почему? Обоснуйте своё мнение?
- Над чем ещё нужно поработать?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ