Урок для 2 класса по теме: "Связь между компонентами и результатами деления"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2»

Фатежского района Курской области



УМК «Перспектива»

Предмет: Математика

Автор учебника: Л.Г.Петерсон

Класс : 2 А класс

Учитель: Чаплыгина Тамара Семёновна

Тема урока: Связь между компонентами и результатами деления.

Основные цели и задачи урока:

  • рассмотреть взаимосвязь между компонентами и результатами деления;

  • закрепить знание таблицы умножения и деления до 7;

  • умение решать уравнения;

  • проводить самостоятельный анализ задач;

  • составлять и прочитывать буквенные выражения.

  • Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;

  • развивать речь учащихся;

_ воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению

Коммуникативное развитие учащихся:

  • стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

  • использование различных диалоговых приёмов;

  • умение организовать общение учащихся друг с другом;

  • формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

  • культура поведения в учебном диалоге.



Регулятивные УУД:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • сохранять заданную цель;

  • видеть ошибку и исправлять ее;

  • контролировать свою деятельность по результату;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

  • степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

  • наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

  • создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

  • формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

  • эмоционально-положительное восприятие учения;

  • объективная оценка результатов деятельности;

  • степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;

  • рефлексия.

Тип урока: ОНЗ

Структура урока: Этапы:

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

    4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детъми нового знания).

    5. Реализация построенного проекта.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Единица содержания: взаимосвязь между компонентами и результатами деления;

Граница знания - незнания:

  • учащиеся знают компоненты действия деления;

  • учащиеся не знают взаимосвязь между компонентами и результатами деления.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивация к учебной деятельности

- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, начнём сейчас урок.



Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов


2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


- Повторим таблицу умножения на 7.

- При выполнении какого номера вам пригодились знания таблицы умножения на 7?

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Какие знания использовали вы для решения уравнений?





Назовите корни уравнений.

- Какой корень уравнения лишний? Почему?

- Ваши знания таблицы умножения пригодятся вам для успешного выполнения математического диктанта. Запишите только ответы.

1) Карандаш стоит 7 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей?

2) У Кати 7 монет по 5 рублей. Какова сумма денег у девочки?

3) Саше 14 лет, а его сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

4) Ване 23 года, а брат его моложе на 2 года. Сколько лет брату?

5) Я задумала число, разделила его на 7 и получила 6. Какое число я задумала?

- Прочитайте полученный ряд.

- Запишите эти же числа, расположив их в порядке убывания. Что получилось?

- Что интересного вы заметили?

- Дайте характеристику числа 49? - Придумайте трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 13. (733, 642, 193, …и т.д)



- Выразите число 193 в разных единицах счёта.

- Выразите число 193 в разных единицах измерения длины.

- Что записано на доске?

а · 8 [] а · 13 b : 15 [] b : 9 48 : c [] 42 : c

- Сравните буквенные выражения.


Произносят хором, учатся работать в коллективе


Отвечают на вопросы.

10 с.39,решение уравнений










Знания таблицы умножения, компонентов действий деления и умножения, нахождения площади и сторон прямоугольника).


49, 7, 7, 8


49 - двузначное число, 7 - повторяется дважды, 8 - чётно

Выполняют математический диктант, записывают только ответы.






49




35




7






21


42


Отвечают на вопросы.


49 35 7 21 42

49 42 35 21 7



Числа кратны 7.

Натуральное, нечётное, двузначное, в нём 4дес.9ед., сумма разрядных слагаемых 40+9, оно на 1 больше предыдущего числа 48 и на 1 меньше последующего числа 50, сумма цифр равна 13.



1с9д3ед, 19д3ед, 1с93ед.



193см, 1м9дм3см, 19дм3см, 1м93см.



Выражения буквенные





Рассматривают выражения, отвечают на вопросы.




3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

ФИЗМИНУТКА ( презентация)

- Какие выражения вызвали затруднения? Почему?

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели поставим перед собой?

- Сегодня мы выучим правила сравнения частных. Какие умения, знания нам понадобятся для открытия нового?

Теперь перестаем действовать, начинаем думать. Искать пути выхода из ситуации. Обратимся к учебнику.


Два последних задания, т.к. не знаем, как сравнивать частные.

Определяют тему и цели урока.






Умение наблюдать, сравнивать, знания компонентов действия деления, знание таблицы умножения.


4 Построение проекта выхода из затруднения «открытие» детьми нового знания

1, с.40.

- Прочитайте задание. Найдите значение выражений. Что вы заметили?

- Какой вывод сделаем?



2, с.40.

- А что интересного в числовых выражениях этого номера?

- Найдите значения выражений и сделайте вывод.



- Итак, какое открытие сделали?











Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.



Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается.



Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.

Делимое и делитель уменьшаются.

Если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается.

Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается, если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается).


5 Реализация построенного проекта

- Что теперь нужно сделать?

3, с.40 - коллективное решение.


Закрепить полученный вывод.



6 Первичное закрепление во внешней речи

4, с.40 - Что нужно вспомнить?

Решение самостоятельно в парах.



Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.


7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4, с.40 - Что нужно вспомнить?

Решение самостоятельно в парах.


Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее, умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; культура поведения в учебном диалоге.

8 Включение в систему знаний и повторение

8, с.41















6, с.41 (самостоятельно по вариантам)

1 в. № 6 (а), с.41, 2 в. № 6 (б), с.41

Решение

1) 16 : 2 = 8 (м.) - красных

2) 16 + 18 = 34 (м.) - голубых

3) 16 + 8 + 34 = 58 (м.) - б+кр+г

4) 68 - 58 = 10 (м.) - серых

Ответ: 10 серых машин привезли в магазин.


Учатся контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

9 Рефлексия деятельности (итог урока)

- Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать?

- Какие открытия удалось сделать?

- Являются ли, по вашему мнению, сделанные нами умозаключения важными? Почему? Обоснуйте своё мнение?

- Над чем ещё нужно поработать?







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ