Урок для 4 класса по теме: "Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»"

УРОК МАТЕМАТИКИ. 4 КЛАСС. УМК « ШКОЛА РОССИИ»



ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше

1000»


ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения и навыки по нумерации чисел больше 1000.


ЗАДАЧИ: Развивать и закреплять навыки записи и сравнения чисел в

пределах 1000;

закреплять умение уменьшать и увеличивать числа в 10,100,1000

раз;

закреплять умения называть разрядный состав числа и находить

общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе;

развивать самостоятельность, умение работать группами;

закреплять умения решать составные задачи;

закрепить изученные на предыдущих уроках приемы решения

выражений в несколько действий;

развивать умение взаимопроверки;

контроль знаний в виде арифметического диктанта и теста по

теме «Нумерация чисел в пределах 1000»;

развивать умение работать с тестами.


ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями для индивидуальной работы,

карточки с цифрами, тесты, смайлики, карточки для

работы группами, карточки с задачами.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Встали, подравнялись.

- Я хочу, чтобы вы, ребята, еще раз посмотрели и поприветствовали наших гостей. Это учителя нашей школы. Некоторых вы знаете, а кто-то будет вас учить в старших классах.

- Я думаю, что сегодня на уроке вы покажете, как вы умеете работать на уроках математики, чему научились, что знаете, умеете и как вы себя ведете на уроках.


  1. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока: Закрепление знаний по нумерации чисел больше

1000.


  1. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы постараемся закрепить знания по нумерации чисел больше 1000, будем совершенствовать умение решать задачи и выражения и проверим свои знания в виде теста и арифметического диктанта.


  1. Устный счет.

  1. Прочитать число и назвать разрядный состав чисел

2846

56018

347500

Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц?


  1. Посчитай.

30 999+1 25 909+1

90 100-1 40 000-1

10 000-1 39 099+1


  1. Сравни и объясни.

95 864 95 894

5 999 6 000

19 402 19 420


  1. Увеличение и уменьшение чисел в 10,100,1000 раз.

- Если число увеличить в 10 раз, то…;

- Если число увеличить в 100 раз, то…;

- Если число увеличить в 1 000 раз, то…;

- Если число увеличить в 10 000 раз, то…;

- Если число увеличить в 1 000 000 раз, то…;

- Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 10 раз, то…;

- Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 1 000 раз, то…;

- Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 100 раз, то…;

- Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 10 000 раз, то…;

- Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 1 000 000 раз, то…;

- Если число, которое оканчивается на 0 уменьшить в 100 000 раз, то…;

32

- Итак,


Увеличить в 10раз, в 1000раз, 100раз,1000000раз.

87 000

Уменьшить в 10, 100, 1000 раз.


  1. Проверочная работа.

1. Арифметический диктант «Самые».

Записываем в столбик только числа.

Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.

Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,

Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.

Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.

Длина реки Волги – 3 530 000м.

Один ученик работает у доски с обратной стороны.

2. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

- У кого все правильно встаньте, молодцы.


  1. Закрепление изученного материала. Решение задачи.

Работа с карточками.

В первый день продали 7 мешков муки по 45кг в каждом, а во второй день10 мешков по 35кг.

- Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? Почему?

- Какие вопросы можно задать?

- Сколько дней продавали?

- Составим краткую запись.

- Сколько продали в 1 день? Что сказано про 1 день?

- Сколько продали во 2 день? Что сказано про 2 день?

- Какие вопросы мы задали с вами?

- Как изобразим на краткой записи?

- Можем мы сразу ответить на наши вопросы?

Решение самостоятельно в тетради, один у доски.

Кто решил раньше других подучает дополнительное задание – ребусы.


  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.


  1. Работа группами.

- А сейчас сядьте для работы группами.

- Итак, надо решить 3 выражения.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно решить выражения?

- Приступаем к работе.

(3870-870)+(2170+30):10=

7900:100+(4800+200)·100=

(5780+20):100+3250·10=

Проверка.

1группа – 1 выражение.

2группа – 2 выражение.

3группа – 3 выражение.

- Если согласны поднимите руки.


  1. Физкультминутка. Игра «Вот так».


  1. Закрепление изученного материала. Решение выражений.

Работа по учебнику.

140.

Один у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.


  1. Проверочная работа. Тест по вариантам.


  1. Итог урока.

- Чему был посвящен наш урок?

- Если вам очень понравился урок и как вы на нем отлично поработали, нарисуйте

- Если вам понравился урок и как вы на нем хорошо поработали, нарисуйте

- Если вам очень не очень понравился урок и как вы на нем поработали, нарисуйте


  1. Домашнее задание.

140,142.



Тест

Вариант I .

Задание № 1 
Укажи правильную запись числа тридцать тысяч двадцать три

30023
30230
3023
32003

Задание № 2

Выбери разрядные слагаемые, в виде которых можно записать число

9 708 030

9 000 000
30
800
8000
900 000
700 000

Задание № 3
Какое число последующее для числа 6 990 999
6 991 000 6 999 999
6 990 998 7 000 000
Задание № 4
Выбери число, которое на 6 меньше, чем 3 648
3 642 3 652
3 654 3 656

Задание № 5
В каком числе содержится 240 тысяч?

240 051
2 405

240
2 400 510

Вариант II .

Задание № 1
Укажи правильную запись числа пятьдесят тысяч тринадцать

50 013
500 013
5 013
513 000

Задание № 2
Выбери разрядные слагаемые, в виде которых можно записать число

3 020 070

3 000 000 
70
20 000 
700
2 000
300 000

Задание № 3
Какое число последующее для числа 4 990 999
4 991 000 4 999 999
4 990 998 5 000 000
Задание № 4
Выбери число, которое на 7 меньше, чем 7 248
7 241 7 252
7 255 7 256
Задание № 5
В каком числе содержится 360 тысяч?

360 051 360

3600 030 3 605


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ