Урок математики для 5 класса на тему "Дроби"
Комплект заданий по теме
Организационная информация
Тема урока
Дроби
Предмет
математика
Класс
5
Преподаватель (ФИО, должность)
Селькова Юлия Анатольевна, , учитель математики
Образовательное учреждение
МБОУ – гимназия № 39
Ход учебного занятия:
Слайд № 2
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлена таблица, в которую учащиеся должны вписать соответствующие дроби. Проверку правильности выполнения задания производится путем совмещения картинок.
Наглядность, быстрота проверки, удобная форма представления.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов.
Производит проверка путем совмещения картинок.
Учащимся предлагается назвать, а затем записать в таблицу соответствующую дробь. Остальные учащиеся в это время проводят записи дробей в тетради.
Слайд № 3
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде изображены флаги различных стран. Вопросы, скрываются за шторкой. Необходимо открывать шторку постепенно, отвечая на каждый вопрос.
Наглядность, удобная форма представления.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постепенное открытие шторки (по одному вопросу). Обсуждение их с учащимися
Учащимся предлагается устно ответить на вопросы.
Слайд № 4
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлены различные фигуры. При помощи данного слайда производиться проверка понимания учащихся материала по теме «дроби и доли». Проверка правильности выполнения заданий производится при помощи инструмента «ластик» (стирать нужно с права от восклицательного знака)
Оперативная проверка. На слайдах представлен ход рассуждений, который учащимся необходимо проговорить устно
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Необходимо пояснить учащимся, что при получении неправильной дроби её нужно перевести в правильную
Учащимся предлагается назвать, а затем записать в таблицу соответствующую дробь. Остальные учащиеся в это время проводят записи получившихся дробей в тетради. После чего предлагается провести проверку и сравнить полученные результаты с достоверными.
Слайд № 5
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлены фигуры, разбитые на доли. Необходимо закрасить при помощи инструмента маркер указанную долю. Проверку производят совместно все учащиеся. Ответ на 4 вопрос можно проверить перетащив кота на стрелку.
При помощи данного слайда можно наглядно проверить понимание учащихся темы «Доли».
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Помогает учащемуся выбрать верный инструмент. Проверяет совместно с учащимися правильность выполнения задания. При необходимости корректирует решение.
Четыре учащихся по очереди работают у доски. В это время остальным учащимся предлагается решить задание заранее заготовленное на доске. Перечерчивать рисунки к себе в тетрадь не нужно. После выполнения задания на интерактивной доске класс совместно с учителем производит проверку. Обсуждают правильность решения
Слайд № 6
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлено несколько задание, проверяющих знание учащихся, что такое числитель и что такое знаменатель, а так же знание выполнения арифметических операций. Проверку можно произвести путем стирания при помощи инструмента ластик в разовом поле.
Наглядность. Простота проверки результата.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. совместная проверка
Учащимся предлагается записать дроби, выполнив необходимые арифметические операции. Один из них выполняет задание на доске, остальные выполняют его в тетради. после чего все вместе проверяют решение
Слайд № 7
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлены примеры с ошибками. Учащимся необходимо их найти и исправить при помощи красного маркера .
Оперативная проверка. На слайдах представлен ход рассуждений, который учащимся необходимо проговорить устно
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Совместная проверка
Один учащийся исправляет на доске ошибки, остальные записывают сразу верные равенства к себе в тетрадь. После чего производиться обсуждение полученных результатов.
Слайд № 8
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлены примеры. Учащимся необходимо вычислить устно и в поля для ответов перетащить правильный. Варианты ответов представлены внизу страницы. Если учащийся выбирает правильный ответ, то он попадает в квадрат, если неправильный, то исчезает.
Автоматическая проверка деятельности учащегося.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов.
Один из учащихся выполняет задания на доске, остальные проверяют его и в уме значения выражений .
Слайд № 9
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
Необходимо сравнить дроби. Ответ записать при помощи маркера. Проверку можно выполнить при помощи инструмента ластик, стирая поле квадратика.
Оперативная проверка. Наглядность.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Совместная проверка.
Учащиеся по очереди выходят к доске и расставляют знаки неравенств. После чего производиться проверка.
Слайд № 10
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
Учащимся необходимо значения выражений, стоящих на лесенках. После получения ответа, найти соответсвующую букву в таблице и поставить её по лестницу. В итоге должно получиться слово МОЛОДЕЦ.
Наглядность. Возможность быстро исправлять ошибки.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Совместная проверка.
Учащиеся по очереди выходят к доске, считают значения выражений. После чего производиться проверка.
Слайд № 11
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
На слайде представлено четыре примера, учащимся необходимо произвести вычисления, и расставить полученные значения выражений в порядке возрастания.
Наглядность. Развитие памяти, внимательности. Оперативная проверка.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Совместная проверка.
Один из учащихся выполняет на доске задания. Остальные у себя в тетради записывают значения выражений в порядке возрастания. После чего следует совместная проверка
Слайд № 12, 13
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
Из слов, расположенных в прямоугольнике необходимо составить правила. В итоге получатся сформулированные правила.
Развитие внимательности. Развитие интереса у учащихся, мотивации выучить правила.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Совместная проверка. Подведение итогов выполнения задания. Во время выполнения одним учащимся задания у доски целесообразно с другими учащимися провести разминку (например, устный счет).
Один из учащихся выполняет на доске задания. Остальные работают вместе с учителем. После чего производиться проверка выполнения задания, обсуждается полученный результат.
Слайд № 14
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
Данный слайд целесообразен, использовать для повторения уже пройденного материала. Единицы измерения длины, объема и площади необходимо распределить в три колонки. После чего можно проверить результат.
Наглядность. Развитие памяти, внимательности. Оперативная проверка.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса, разъяснение при наличии вопросов. Совместная проверка.
Один из учащихся выполняет на доске задания. Остальные помогают ему, подсказывают при возникновении трудностей.
Слайд № 15
Описание слайда
Преимущество
Использования SMART-доски
Данный слайд предназначен для проверки устного счета учащихся.
Наглядность. Развитие внимательности. Оперативная проверка.
Деятельность учителя:
Деятельность учащихся:
Постановка вопроса. Совместная проверка.
После выполнения действий устно учащиеся при помощи наведению лупы к знаку вопроса проверяют правильность своего решения

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ