Урок математики для 3 класса по теме: "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино
Урок математики 3 класс
Тема урока:
«Случаи деления, когда делитель больше делимого»
Урок разработан Самусенко З. Е.
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
2014г.
ТЕМА УРОКА: Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Тип урока: урок открытия новых знаний
ЦЕЛЬ УРОКА:
Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия
деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.
Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных
операций, внимания;
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством
общения в парах, интерес к предмету.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Проверили готовность к уроку.
Записать число.
Минутка чистописания.
(учитель поочерёдно показывает числа 6743, 1021, 9487, 4451, которые записаны каждое на отдельную карточку, дети должны по памяти записать эти числа)
Актуализация опорных знаний
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок!
Учитель
- Наш урок пройдёт под девизом
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.
Р.Декарт.
- Как вы понимаете это выражение?
3. Целеполагание и мотивация
«Устный счёт»
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.
Задания.
«Умножение от зверят»
На доске карточки с изображением весёлых зверят и чисел: 42, 81, 16. 40, 54, 24, 35 (назвать множители данных произведений)
Игра «Да – нет» (проверка по эталону)
1.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет
2.Если из 57 вычесть 29, получится 29? нет
3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54? да
4.Число 24 делится на 6? да
5.Если к 57 прибавить 34, получится 92? нет
6.Числа 3,5,7,9 все нечетные? да
7.Число18 делится на 2, но не делится на 4? да
8.Частное чисел 36 и 9 равно 4? Да
Работа по карточкам в парах с проверкой по эталону.
Определение темы урока и цели.
1) Повторить названия компонентов при делении (табличка)
2) На доске ряд чисел 16, 21, 17, 25, 36, 31, 19
- Выполните деление с остатком
43 : 6, 24 : 5, 73 : 8, 37 : 4, 8 : 9
- Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?
- Сформулируйте тему и задачи урока
3) Практическая работа
- Отгадайте загадку
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
У Золушки 3 яблока, ей надо угостить яблоками 5 гостей. Помогите ей.
3 на 5
Запись на доске 3 : 5 = 0 (ост.3)
- Каким же будет результат деления, если делимое меньше делителя?
(в частном получается 0, а остаток равен делимому)
4. Первичное усвоение новых знаний
Работа по учебнику
С. 31 № 2
10 : 3 = 3 (ост.1)
5 : 3 = 1 (ост. 2)
1 : 3 = 0 (ост. 1)
- Подтвердились ли ваши предположения?
5. Физминутка
Используется клип на песню «Две половинки»
6. Этап реализации.
Закрепление изученного материала.
Решение задачи № 4, стр. 31
1) Прочитать задачу
2) Составить краткую запись
П. – 36д.
И. - ?
О. – 27д.
36 – 27 = 9 д. – израсходовали
27 : 9 = 3
27 – 9 = 18
7. Этап включения в систему знаний и повторения
Работа по карточкам (работа в паре)
Решение уравнений
(выбрать и решить уравнения только те, которые решаются делением)
Самостоятельная работа
Стр.31, №5 (1)
Девочки выполняют 1 столбик
Мальчики выполняет 2 столбик
Взаимопроверка
8. Рефлексия
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую
на всех!
Все — на всех,
Все — на всех,
Все — на всех!
Каждому достанется
И нам потом останется.
У каждого ребёнка изображение смайлика, у которого они дорисовывают «своё настроение»
9. Задание на дом.
Самостоятельно придумать 6 примеров на деление с остатком.
Средства обучения:
Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова , С. И. Степанова, С. И. Волкова Математика - 3 класс, II часть, М. «Просвещение», 2011г
Оборудование: фигурки сказочных героев, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной и парной работы, таблица названия компонентов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ