Урок математики для 3 класса по теме: "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Анучино







Урок математики 3 класс




Тема урока:

«Случаи деления, когда делитель больше делимого»














Урок разработан Самусенко З. Е.

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории










2014г.











ТЕМА УРОКА: Случаи деления, когда делитель больше делимого.


Тип урока: урок открытия новых знаний


ЦЕЛЬ УРОКА:


Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия

деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умения решать задачи изученных видов.


Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

операций, внимания;


Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством

общения в парах, интерес к предмету.




ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.



СТРУКТУРА УРОКА:


I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

III Целеполагание и мотивация.

IV Первичное усвоение новых знаний.

V Осознание и осмысление учебного материала.

VI Первичное закрепление.

VII Контроль и самопроверка.

VIII Подведение итогов, рефлексия.






Ход урока


  1. Организационный момент.

  • Проверили готовность к уроку.

  • Записать число.

  • Минутка чистописания.

(учитель поочерёдно показывает числа 6743, 1021, 9487, 4451, которые записаны каждое на отдельную карточку, дети должны по памяти записать эти числа)

  1. Актуализация опорных знаний

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

Учитель

- Наш урок пройдёт под девизом

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять.

Р.Декарт.

- Как вы понимаете это выражение?

3. Целеполагание и мотивация

  • «Устный счёт»

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Считайте, решайте, не сбейтесь со счёту.

Задания.

  • «Умножение от зверят»

На доске карточки с изображением весёлых зверят и чисел: 42, 81, 16. 40, 54, 24, 35 (назвать множители данных произведений)


  • Игра «Да – нет» (проверка по эталону)


1.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29? нет

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54? да

4.Число 24 делится на 6? да

5.Если к 57 прибавить 34, получится 92? нет

6.Числа 3,5,7,9 все нечетные? да

7.Число18 делится на 2, но не делится на 4? да

8.Частное чисел 36 и 9 равно 4? Да


  • Работа по карточкам в парах с проверкой по эталону.

  • Определение темы урока и цели.

1) Повторить названия компонентов при делении (табличка)

2) На доске ряд чисел 16, 21, 17, 25, 36, 31, 19

- Выполните деление с остатком


43 : 6, 24 : 5, 73 : 8, 37 : 4, 8 : 9

- Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

- Сформулируйте тему и задачи урока

3) Практическая работа

- Отгадайте загадку

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

У Золушки 3 яблока, ей надо угостить яблоками 5 гостей. Помогите ей.

3 на 5

Запись на доске 3 : 5 = 0 (ост.3)

- Каким же будет результат деления, если делимое меньше делителя?

(в частном получается 0, а остаток равен делимому)


4. Первичное усвоение новых знаний

Работа по учебнику

С. 31 № 2

10 : 3 = 3 (ост.1)

5 : 3 = 1 (ост. 2)

1 : 3 = 0 (ост. 1)

- Подтвердились ли ваши предположения?


5. Физминутка

Используется клип на песню «Две половинки»


6. Этап реализации.

Закрепление изученного материала.

Решение задачи № 4, стр. 31

1) Прочитать задачу

2) Составить краткую запись

П. – 36д.

И. - ?

О. – 27д.

36 – 27 = 9 д. – израсходовали

27 : 9 = 3

27 – 9 = 18


7. Этап включения в систему знаний и повторения

  • Работа по карточкам (работа в паре)

Решение уравнений

(выбрать и решить уравнения только те, которые решаются делением)

  • Самостоятельная работа

Стр.31, №5 (1)

Девочки выполняют 1 столбик

Мальчики выполняет 2 столбик

Взаимопроверка


8. Рефлексия

Делим солнце!

Чур, на всех!

Делим дождик!

Чур, на всех!

Зиму белую

на всех!

Все — на всех,

Все — на всех,

Все — на всех!

Каждому достанется

И нам потом останется.


У каждого ребёнка изображение смайлика, у которого они дорисовывают «своё настроение»



9. Задание на дом.

Самостоятельно придумать 6 примеров на деление с остатком.



Средства обучения:

Учебник: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова , С. И. Степанова, С. И. Волкова Математика - 3 класс, II часть, М. «Просвещение», 2011г

Оборудование: фигурки сказочных героев, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной и парной работы, таблица названия компонентов

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ